?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования (12) странные связи
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/211844.html

В одной мега познавательной для обывателей телепередаче появился замечательный раздел. Называется он «странные связи». Имеются ввиду связи между различными идеями, разработками и т.п. Пора и нам такой завести. И вот первая для разминки тема:
Кроме того, некоторые ученые, в том числе Чарльз Дарвин, полагали, что сначала человек научился петь — и лишь потом говорить, добавляют исследователи.
http://www.infox.ru/03/body/2010/02/22/Uchyenyyye__pyeniye_.phtml

Попробуем выстроить цепочку ассоциаций, которые связывают суждение великого Дарвина и… гипноз.



  • 1
(1) Где песни, там стихи; где стихи, там языкоиды; где языкоиды...

(2) Пение может быть само по себе гипнотично, типа как чтение с вариабельным тоном

Тренировали вдвоём с Бобом друг на друге ведение дыхания тоном голоса (читали книгу). На меня в роли субъекта производили прямо гипнотический эффект моменты точного совпадения динамики тона с дыханием.

Такой эффект это производит на всех.
http://community.livejournal.com/metapractice/213254.html?thread=4732166#t4732166


(3) Музыка сама по себе влияет на субстрат

Итак: еще Эриксон заметил, что ритм некоторых песен/мелодий являет собою уникальный ритмический код. Например, англо/американское музыкальное поздравление с днем рождения. В контексте англоязычной культуры с вероятностью сто процентов субъект вспомнит именно об этой песне/мелодии/поздравлении как только он услышит ритм: таа та та таа таа таа. Это если данный ритм будет предъявлен ему на сознательном уровне. А если ритм предъявить субъекту на подсознательном уровне/на уровне фонового/запорогового восприятия - одного только кодового ритма достаточно, чтобы магическим/якорным способом вытащить соответствующее праздничное состояние и настроение, и реагирование. Красиво? Красиво. Типа такой азбуки морзе для выстукивания/вызывания эмоций. Да.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/486135.html?thread=4072951#t4072951


Мажорное настроение
http://community.livejournal.com/openmeta/20680.html?thread=178376

Подсознание говорит напевно

(1) Где песни, там стихи; где стихи, там языкоиды; где языкоиды...

В исходной публикации пение восстанавливает функции ЦНС ->
...Эриксон восстанавливал функции ЦНС используя детские песенки, в которых еще и скрыты/в тексте слова с позитивными внушениями ->
…у Эриксона особенная техника гипноза, в которой присутствуют разные голосовые интонации ->
…некоторые интонации задают свои особенные устойчивые темы, например, есть тема обращения к подсознанию -> интонация обращения к подсознанию РАСТЯНУТАЯ ИЛИ НАПЕВНАЯ.

(2) Пение может быть само по себе гипнотично, типа как чтение с вариабельным тоном

Может и гипнотично. Но вот, основные мастера эриксонианской школы ЧЕРЕДУЮТ быстрое отрывистое говорение и такое - напевное - по ходу исполнения гипноза.

Тональная структура речи

Вот был проведен анализ интонационной структуры речи. При этом в качестве точки отчета для анализа берутся относительные величины: повышение-понижение основного тона голоса, ускорение-замедление. А что если провести музыкальный анализ речи, в абсолютных единицах - тонах голоса. Просто я заметил, что речь каждого человека характеризуют также очень жесткие тональные стереотипы. Типа еще один интерфейс.

Re: Тональная структура речи

Вот был проведен анализ интонационной структуры речи. При этом в качестве точки отчета для анализа берутся относительные величины: повышение-понижение основного тона голоса, ускорение-замедление. А что если провести музыкальный анализ речи, в абсолютных единицах - тонах голоса. Просто я заметил, что речь каждого человека характеризуют также очень жесткие тональные стереотипы. Типа еще один интерфейс.

Я раз пять писал в опенмете на эту тему и там в списке среди возможных моделей числится - говорение_как_пение в строгом тональном смысле этого слова. Для отработки навыка нужен простой/непростой тренажер/софт, который бы сопоставлял тональную выстоту конкретных звуков речи и некие заранее заданные музыкальные "гармонии" - последовательности типа аккордов. На таком тренажере научиться говорить как петь можно за десяток минут. Трудно даже вообразить силу такой речи. Но... тренажера нет как нет.

Re: Тональная структура речи

Недавно откопал Speech Analyzer. Прога умеет рисовать тонограммы и много чего еще - не разобрался пока. Использую для тренировки распознавания/генерирования интонаций. Можно одновременно отображать тонограмму речи и музыки. Вроде бы то, что надо.
А где/как взять/послушать/записать/создать эталонные музыкальные "гармонии" для обучения?

В лесу родилась елочка

Недавно откопал Speech Analyzer. Прога умеет рисовать тонограммы и много чего еще - не разобрался пока.

А нам надо не тонограмму, а выборку из этой тонограммы типа "мелодии".

Использую для тренировки распознавания/генерирования интонаций. Можно одновременно отображать тонограмму речи и музыки. Вроде бы то, что надо.

Из музыки извлекается мелодия, и из тонограммы. Вот их надо сравнивать и тренироваться воспроизводить.

А где/как взять/послушать/записать/создать эталонные музыкальные "гармонии" для обучения?

Их нигде таких нет. Самый близкий аналог такой:
--спойте - в лесу родилась елочка
--затем, приложите усилия СКАЗАТЬ - только сказать слова песни - и ни в коем случае их не петь
--но, при этом высота произнесения каждого слова должна остаться строго как в песне/в данной гармонии - и так надо тренироваться, пока гармония_в_словах будет воспроизводиться сама по себе
--затем на эту гармонию вы говорите любые другие слова и не заботитесь о песенной рифме

Re: В лесу родилась елочка

А какой эффект от говорения гармонией "Ёлочки" будет?

Психологические эффекты «новогодней елочки»

А какой эффект от говорения гармонией "Ёлочки" будет?

--субъект вспомнит новый год и/или
--субъект испытает прилив праздничного настроения с осознанием/без его связи с новогодней темой и/или
--будет ждать/дарить подарки и/или
--впадет в детство и/или
--испытает активизацию сублимированных во взрослую активность детских комплексов и/или
--…

Re: В лесу родилась елочка

Угу. Бум пробовать. Появятся опыт/вопросы - отпишу.

Re: В лесу родилась елочка

Хорошо.

Re: Тональная структура речи

А где-то можно услышать примеры такой речи? Может быть церковная служба или чтение рэпа:)

Re: Тональная структура речи

А мне голоса некоторых актёров вспомнились театральных :)

ГкП это не пропевание и не рэп

А где-то можно услышать примеры такой речи?

Нигде. Выше в этом топике я написал:
Их нигде таких нет. Самый близкий аналог такой:
--спойте - в лесу родилась елочка
--затем, приложите усилия СКАЗАТЬ - только сказать слова песни - и ни в коем случае их не петь
--но, при этом высота произнесения каждого слова доолжна остаться строго как в песне/в данной гармонии - и так надо тренироваться, пока гармония в словах будет воспроризводиться сама по себе
--затем на эту гармонию вы говорите любые другие слова и не заботитесь о песенной рифме
http://community.livejournal.com/metapractice/217092.html?thread=4802052#t4802052

Мы называем эту манеру речевой экспресии "говорить как петь" (ГкП) и это вызывает заблуждение. В пении существенные свойства:
--протяжность озвучивания слов
--гармония мелодии, модулирующая основной тон речи
--рифмованность слов

… так вот, из трех вышеперечисленных свойств в ГкП используется ТОЛЬКО ОДНО СВОЙСТВО – ГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ ОСНОВНОГО ТОНА ГОЛОСА.

Может быть церковная служба или чтение рэпа:)

К трем вышеперечисленным свойствам пения в качестве именно речевой экспрессии при исполнении рэпа добавляется:
-- акцентирование особенного синкопированного ритма
--особенный способ связи синкопированного ритма с РИФМОЙ

… и ни одно свойство речевой экспрессии рэпа не используется в «говорении как пении» - ГкП.

Re: ГкП это не пропевание и не рэп

Для ГкП ритм речи совершенно не важен?

использование ритма


Эриксон использовал ритм, но достаточно ограниченно:
--в языкоиде «обращения к сознанию» используется синкопированное произношение типа с разделениям слов по слогам/фонемам – хм, отдаленная аналогия с рэпом
--произнесение терапевтического монолога в обобщенном ритме некоей песни с «полезными» словами. сами слова не произносятся, но скрытый ритм песни их напомнит автоматически. При этом ритм песни задается ритмом дыхания оператора по ходу его монолога

Как выглядит ГкП

На первом рисунке аккорд Ghd (если я не ошибся) сыгранный в программе 'Однорукий пианист'. Линией обозначен звук Соль большой октавы (98 гц). Темный цвет соответствует большей громкости. Видно, что спектры звуков несколько размыты - это может быть и результатом работы программы, подражающей живому пианино и неточностью в алгоритме спектрограммы. Над каждым звуком видны резонансные звуки из следующих октав (как и у настоящего пианино).
Рис1. Рис2.
На втором рисунке пропетые (в меру способностей) звуки 'а а а'. Более бледный цвет по сравнению с предыдущим рисунком показывает, что энергия сильнее размазана по спектру. Меньше разница между основным звуком и созвучием. Каждый звук несколько плывет. Зато для необученного музыке певца удивительно попадание в ноты.

Рис3.
Третий рисунок - произнесенное (с несколько неестественной интонацией) слово 'картинка'. Заметно много размытых пятен - это согласные, сопровождаемые гласным звуком(точного названия не знаю). На ударном 'и' голос резко (примерно на октаву) ушел вверх. Третья гласная 'а' звучит ниже всего - как завершение фразы из одного слова.

А теперь вопрос:) Как должна выглядеть спектрограмма 'ГкП'?


А ЭТОГО НЕ НАДО (простите меня за резкость :)

Простите, но не нужно делать никакой спектрограммы. Если уж и делать, то только ЕЕ ГЛУБОКУЮ АПРОКСИМАЦИЮ!

Может прога вытащить из звучания голоса ОСНОВНОЙ ТОН? Вот только его и надо показать в весьма символическом виде. Блин, ну это как в системах БОС (биологической обратной связи) – не нужны в БОС никакие натуральные показатели!

Re: А ЭТОГО НЕ НАДО (простите меня за резкость :)

В обычной речи каждый звук может иметь свой тон, плюс звуки могут плавать. Так что считать за основной тон?

не нужны в БОС никакие натуральные показатели!

Нужно показывать только направления изменений тона?

В обычной речи каждый звук может иметь свой тон, плюс звуки могут плавать. Так что считать за основной тон?

--звучание гласных
--звучание ударных гласных

--не нужны в БОС никакие натуральные показатели!
--Нужно показывать только направления изменений тона?

Вы представляете как выглядят ноты? Например, как будет выглядеть запись ОДНОЙ МЕЛОДИИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»? Пусть прога показывает «ноты». Ноты голоса. И ноты образца для сравнения. И все!

  • 1