?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Цитаты Бандлера (4) в очередной раз разбираемся с ДХЕ
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/214315.html

Design Human Engineering™
http://nlp-practice.ru/2010/03/24/chto-takoe-dhe-what-is-dhe/
http://purenlp.com/whatsdhe.html



  • 1

Re: Никому не верь и ничего не бойся

Ну, ты не забывай, что карта, которая оторвана от территории – это лживое – у Коржиского иначе - определеньице было заложено Гриндером еще в Структуру магии1.

         Мысль  в том, что  между  миром и  нашим опытом этого  мира  существует
    неустранимое  различие,  высказывали  многие  мыслители,  известные  нам  из
    истории цивилизации.
         Будучи людьми,  мы не имеем дела непосредственно с миром. Каждый из нас
    создает некоторую репрезентацию мира, в котором мы все живем. То есть все мы
    создаем  для  себя карту  или  модель,  которой  пользуемся  для  порождения
    собственного  поведения, В  значительной  степени именно наша  репрезентация
    мира  задает наш будущий  опыт  в этом мире: то, как  именно мы воспринимаем
    этот мир, с какими выборами сталкиваемся в своей жизни.
         "Не следует  забывать,  что  назначение мира  идей в целом  (карты  или
    модели --  авт.)  не  состоит  в изображении  мира, --  такая задача была бы
    совершенно невыполнима, -- а в том, чтобы  у нас был инструмент, позволяющий
    нам легче отыскивать свой путь в мире".
         (Н. Vaihinger. The philosophy of As If. p. 15).
         В  мире нет  и  двух людей,  опыт  которых  полностью совпадал бы между
    собой.  Модель,  создаваемая нами  для  ориентировки  в  мире,  основывается
    отчасти на  нашем опыте. Поэтому каждый  из  нас  создает отличную от других
    модель  общего  для  нас мира  и живет,  таким  образом,  в  несколько  иной
    реальности.
         "...следует   отметить  важные  характеристики   карт.   Карта  --   не
    территория,  которую  она  представляет:  но если  это правильная карта,  ее
    структура  подобна  структуре  территории,  что  и  служит  объяснением   ее
    полезности..." (Л. Korzybski, Science I Sanity, 4th ed. 1958. p. 58-60).
    Джон Гриндер, Ричард Бэндлер. Структура магии (том 1)
    http://lib.ru/NLP/magianlp1.txt

    *

    Один из самых распространенных штампов НЛП – это различение, приписываемое Кожибскому, подчеркивавшему, что мы создаем мысленные карты для предоставления территории (подлинного мира, где мы живем), а затем обращаемся с этими отображениями так, как если бы это были представляемые ими вещи. Все это резюмируется изречением: «Карта – это не территория».
    Мы утверждаем, что Кожибский был еще слишком консервативен, говоря, что карта – это не территория. Как мы полагаем, даже его территория не является территорией.
    В изложении Кожибского есть неясность, относится ли его понятие территории к тому, что мы здесь называем Первичный Доступ, или к самому подлинному миру. Более общее различие между нейрологическими преобразованиями, которые мы здесь проводим, не зависит от понимания Кожибского.
    Шепчущие на ветру
    Гриндер
    Бостик

    http://community.livejournal.com/metapractice/19139.html?thread=308675#t308675


Итого:
- В Структуре магии (том 1) Коржибский процитирован точно, полностью.
- но комментарий самих БиГов (или кого-то одного из них) сдвинут в отрицание доступа к территории: "Будучи людьми, мы не имеем дела непосредственно с миром."
- а в Шептании авторы цитируют мысль Коржибского именно что в неполном варианте: «Карта – это не территория».

Цитирование "наоброт"

Итого: - В Структуре магии (том 1) Коржибский процитирован точно, полностью.

Так в Магии и ссылка на его Семантику есть. Только она там не разбирается.

- но комментарий самих БиГов (или кого-то одного из них) сдвинут в отрицание доступа к территории: "Будучи людьми, мы не имеем дела непосредственно с миром."

Поскольку, в последствии, - теорией больше занимался именно Гриндер - он и завершил это сдвиг. И если мы заглянем типа в Шептание - там он сдвиг в натуральном виде и прослеживается.

- а в Шептании авторы цитируют мысль Коржибского именно что в неполном варианте: «Карта – это не территория».

Вот именно. И если - ТОГДА - в давности лет - такое типа лихое изменение столь важной цитаты Коржибского типа простительно - ну на семинарах, говорили крутые слоганы и так оно и в книги попадало.
То ныне в шептании такое фундаментально неточное цитирование оно уже типа становится на уровне эээ перекоса научной мысли? - надо было подвести основание под тот самый первичный доступ, который типа только есть «на коре»? - эээ выглядит такой перекос цитирования - не побоюсь этого слова как "подлог". Оправданный напряжением борьбы за свою научную мысль, по сути идеологию - идеологию, но... и не имеющий оправдания - ну и ищи тогда для цитирования конгруэнтных себе авторов. Как же можно было Коржибского ПЕРЕВЕРНУТЬ НАОБОРОТ!?
Вон сколько на эту грань/пропасть накручивается и в научном, и в идеологическом устройстве мира: где он этот самый «первичный доступ»:
--ПД на коре – ну и сиди и не рыпайся под прессом глобализации или чего такого – к тебе придут и скажут что делать. Или грохнут.
--первичный доступ – это весь противоречивый мир вокруг тебя с его вполне постижимыми инвариантами – не сиди и не жди с моря погоды!

Так что это еще один четкий грех отца-Гриндера – затирание мыслей своего предтечи.

  • 1