?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (23) избавление от навязывания содержания в рефрейминге?
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/199503.html

И вот чисто энелпишное применение рефрейминга у Гриндера нисколько не вызывает никаких вопросов. Вот в этом обсуждении
http://community.livejournal.com/metapractice/204861.html?thread=4412733&format=light#t4412733
отметили изменение формулировки 3 шага в процедуре 6-шагового рефрейминга в современных текстах Гриндера по сравнению с формулировкой в книге Рефрейминг. Очевидно, с целью "избавления от навязывания содержания", в данном конкретном случае - от навязывания позитивного намерения.
http://community.livejournal.com/metapractice/218537.html?thread=4897705



  • 1

Э.-подход = "вредное содержание"???

ДГ: Есть положительное намерение за поведением, которое я хочу изменить?

И какой в этом прок? И в каком контексте? Может, от пресуппозиции, что позитивное намерение не обязательно существует, есть некая польза в процессе моделирования? Думаю, такая пресуппозиция сразу нарушает эриксоновские принципы взаимодействия с бессознательным. Такое ощущение, что ДГ просто не хочет, чтобы люди научились делать Р.

Если вы пресуппозиционируете – оно там будет

--ДГ: Есть положительное намерение за поведением, которое я хочу изменить?
--И какой в этом прок? И в каком контексте? Может, от пресуппозиции, что позитивное намерение не обязательно существует, есть некая польза в процессе моделирования? Думаю, такая пресуппозиция сразу нарушает эриксоновские принципы взаимодействия с бессознательным. Такое ощущение, что ДГ просто не хочет, чтобы люди научились делать Р.


(1) Даже не думаю вовлекаться в эту дурацкую дискуссию о том есть ли/нет позитивные намерения за поведением.

(2) Работа в педагогике точно учит – за поведением детей нет никаких обязательных позитивных намерений.

(3) НО ЭТИ НАМЕРЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ, ЕСЛИ ПЕДАГОГ
-- ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, ЧТО ЭТИ НАМЕРЕНИЯ ТАМ ЕСТЬ
--задает «детские» метавопросы

(4) Что справедливо для ребенка – то справедливо и для ПОДСОЗАНИЯ ВЗРОСЛОГО, которое по заверению Эриксона «десткоподобно»

(5) Привязка вопроса о "намерении в р." или где еще к вопросу о форме/содержании считаю эээ очередной "ошибкой" великого Гриндера. :)

  • 1