?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Читаем/анализируем "Whispering in the Wind"4
metanymous wrote in metapractice
http://www.livejournal.com/community/metapractice/16973.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/11871.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/6511.html


  • 1

Re: Разбор визуального образа

Одна из причин почему появление и "уход" света настолько важен это то, что визуальный образ в глазу сравнительно неподвижен - он дрожит на ширину нескольких фоторецепторов. Поэтому, даже есло ничего не движется в вашем поле зрения, все находится в движении на сетчатке, даже когда вы пытаетесь удержать ваши глаза на одной неподвижной точке. Зрительный образ разбивается на зоны с приблизительно одинаковой освещенностью и границы между ними. И эти границы возбуждают множество нейронов. Если ты стабилизируешь образ на сетчатке особой системой, которая исключает дрожание глаза, часть образа имеет тенденцию просто исчезнуть.

"Что? Ты хочешь сказать что чей-нибудь нос может стать невидимым если не будет двигаться, но волосы, при этом, останутся видимыми, волнуемые ветром ?"

Да. Небольшое движение очень важно для поддержки заинтересованности мозга в чем-нибудь. Поэтому наша визуальная система привносит в образ некоторое движение, даже если внешний мир абсолютно неподвижен. Спасибо этим микродвижениям, третьи нейроны в области границ между разными оттенками серого будут "видеть" мерцающий свет, со своей точки зрения, и вот почему это так важно. Даже нечеткие границы определяются такой системой. Из-за нее линии могут выглядеть четче, чем они есть на самом деле. Поэтому-то даже после сетчатки ты видишь оба основных составных блока визуального восприятия - временной контраст и пространственный контраст.

Re: Разбор визуального образа

Зрительный образ разбивается на зоны с приблизительно одинаковой освещенностью и границы между ними. И эти границы возбуждают множество нейронов.

гибсон бы здесь обратил внимание, что это работает распознавание градиентов и границ градиентов.
т.к. в пределах градиента приблизительно равная освещенность.

Re: Разбор визуального образа

Из-за нее линии могут выглядеть четче, чем они есть на самом деле.

ну да, мозг просто проводит ээ аппроксимацию изображения по времени, и как результат человек может лучше видеть далекие и маленькие предметы. и в отличии от первичного доступа вполне может быть часть мозга, которая отслеживает колебания тех или иных границ и по результат колебаний и учитывая пространственные искажения, которые вносятся из движения зрачка, будет получать более точные эээ координаты видимых линий.

Re: Разбор визуального образа

Из-за нее линии могут выглядеть четче, чем они есть на самом деле

Чем бы они были, при проецировании например на фотопленку с разрешением как у глаза.

  • 1