?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Оракул метапрактика (11)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/220249.html



  • 1
А можно пост создать?

Лаборатория автотехник (22) упражнения из лягушек в принцессы
http://community.livejournal.com/metapractice/209062.html


Проделали два упражнения.

"плановый" пост

Да конечно. На такие "плановые" посты и особенного запроса не требуется.

В Лягушках описано провокативное упражнение в котором ведущий ОДНОВРЕМЕННО со словами, требующими обязательного исполнения поднять руку, с паузой призносится - Левую, но сам ведущий одновременно понимает Правую руку.

Исполнил на первом (конец 80-х, в СССР, "первое всех времен и народов" :)) публичном сообщении об НЛП. В зале было 150-200 человек психологов, конференция по (бывший начальник бы не дал соврать) "психологическому сопровождению учебного процесса в ВУЗе". Примерно треть по словам поднимает, треть зеркально, треть - дергает обоими руками.

http://community.livejournal.com/openmeta/49694.html?thread=744734#t744734

Помню на уроке танго преподаватель (стоит спиной к аудитории перед большим зеркалом) говорит типа — "поворачиваемся по часовой" и начинает вращаться против. Один я из группы внимательно на него посмотрел и показал рукой, типа, в другую сторону :) после чего он поправился — сказал "а, против часовой" :) Ну это в детстве ещё меня научили на слух различать "лево/право" и по часовой/против — некоторые же и не умеют.

Говорят "налево", показывают "направо"

Ну это в детстве ещё меня научили на слух различать "лево/право" и по часовой/против — некоторые же и не умеют.

Вот бывает наблюдаю, как люди путают лево с право. Изумляет. Например, я говорю: "налево", а они поворачивают "направо". Хм. Может это я эээ навожу.

Начал получаться раппорт по телефону. Исчезло чувство что собеседник вот-вот положит трубку, могу поддержать разговор на незначимые темы, вовремя высказать нужное предложение, утилизировать возражения... Так, надо это монетизировать, а то всё девушки-девушки :))

садись на холодные звонки - за это платят

Кажется профессональный моделист

Нил Рекхэм. Продажи по методу SPIN

Самый признанный на сегодняшний день метод осуществления продаж. Метод разработан на основе исследований, проводимых в течение 10 лет. Было проанализировано 35 000 встреч с клиентами, проведенных 10 000 продавцами в 23 странах мира.Используется продавцами высокого класса во всем мире.


http://books.tr200.ru/v.php?id=7359

Не смотрели работу этого автора?

Опечатка: профессОнальный

Что хотел сказать своей опечаткой?

Риск и доверие

(1) Настойчиво в голове крутится целый день — "без доверия нет риска" :) блин :) почему-то в таком виде пресуппозиция записалась :)

(2) Понял примерно, как должно работать затенение оператора по ходу раппорта, вследствие восприятия пресуппозиции связи риска с доверием. Надеюсь, правильно :)

Re: Риск и доверие

"без доверия нет риска" :)

Но, это ложная формулировка. Есть сколько угодно видов риска, в которых и не пахнет никаким доверием.

Какие-то у Фарелли подозрительно знакомые интонации, он там не в компании говорителей на эриксоновских языкоидах случаем? :)

(1) Все люди имеют те или иные языкоиды.

(2) Фаррели из другой компании - он как это не странно - ближе к Вирджинии С.

Будильник на два часа ночи

В подборке историй Хейли терапевты приказывают клиентам делать "тяжёлые испытания", проснувшись по будильнику в два часа ночи (третий случай вон уже такой пролистываю). Чего-то неспроста это кажется.

Внушение сомнамбулического транса

— Когда вы встанете, — продолжал я, — я хочу, чтобы вы взяли стопку непрочитанных журналов и читали их. Так как, лежа или сидя, вы можете задремать, я настаиваю, чтобы вы читали их стоя.
— Встать и читать журналы? — Математик смотрел на меня в изумлении. — В два часа ночи?
— Вы должны прекратить чтение ровно в три часа, даже если увлечетесь статьей, и лечь спать. Очень важно, чтобы вы снова заснули, а утром ночной эпизод показался вам сном.


Хейли Дж., "Терапия испытанием. Необычные способы менять поведение"

Агаааа! Вот как Э. похоже обучал студентов заниматься ночью творчеством!

Пока не понятно зачем "испытание" терапевтическое делать в таком состоянии, ну да почитаю пока дальше.

А вот интересно, если просто якорить разные феномены ЧА, ничего с ними больше не делая, в больших количествах, какую это генерализацию может дать? :)

Если без разбору - тогда даст общую наблюдательность. Если предварительно сортировать то что собираешься заякорить - тогда даст эээ модельную наблюдательность.

Моделирование субъективного vs моделирование объектив

«Записи позволили точно установить, как все происходило.
Изобретатель бился над проблемой, подступая к ней с разных
сторон, но безуспешно. Он размышлял над ней дни и ночи. Она
стала казаться ему неразрешимой. Но упорные поиски продол-
жались. Они были похожи на какую-то странную игру, в кото-
рой изобретатель начал находить удовольствие. Появились
галлюцинации, которые неотступно преследовали его. Потом
он обнаружил, что проблема совершенно овладела им и он не
может не думать о ней. Изобретатель решил как-нибудь разве-
яться. Однажды он бросил работу и поехал за город, в лес.
Осенние листья медленно кружились в воздухе, изобретатель
брел вдоль лесной просеки в полузабытьи, какие-то образы
мелькали в его уме.
И вдруг перед его мысленным взором возникла непрерывно
свивающаяся и развивающаяся пружина высотомера. Неожидан-
но вопреки воле изобретателя на пружине появилась черная
точка, описывающая небольшую дугу по мере того, как пружина
свивалась и развивалась. В следующий момент задача была ре-
шена: движение точки на пружине и есть та самая горизонталь-
ная линия, которую он так безуспешно искал».
Это — типичное описание творческого процесса. И хотя взя-
та реальная изобретательская задача, наблюдение за ее решени-
ем не дает ничего нового. Новые сведения могли быть получены,
если бы исследование велось принципиально иначе и в центре
внимания оказались бы не субъективные переживания изобре-
тателя, а объективные изменения — переход от одной модели
высотомера к другой, от плохой модели, характеризующейся
сложной системой передачи от «двигателя» (пружина) к «рабо-
чему органу» (горизонтально перемещающаяся стрелка), к хо-
рошей модели, отличающейся тем, что передача вообще отсут-
ствует: стрелка прямо «замкнута» на пружину (рис. 3).[...]
Анализ патентного фонда показывает: увеличение степени
идеальности технических систем — всеобщая закономерность[...]


Альтшуллер, «Найти идею. Введение в ТРИЗ...»

--Пока я не знаю как вы трактуете моделирование и что под ним подразумеваете. На мой взгляд можно, нужно и интересно моделировать не только ЧА, но и продукты ЧА (например, бизнес-системы, общественное устройство).

Тексты, ноты - в более общей форме - КОДЫ


http://community.livejournal.com/ru_nlp/530922.html

--Другой вопрос. Не так давно мы с мои коллегой Леонидом Тимошенко моделировали одного фотографа. Брали интервью и т.п. К сожалению само интервью дало слабое понимание его стратегии, однако когда мы стали изучать снимки этого фотографа, мы обнаружили в самих снимках определенные повторяющиеся паттерны его стиля. Копаясь в структуре этих паттернов, мы описали их на языке НЛП, а потом задались вопросом:
- а с помощью какой стратегии можно создать такой же паттерн в снимке? А потом спроектировали ее, правда пока не проверили :)

Непонятно, если вы описали ПАТТЕРНЫ снимка (продукт ЧА), то зачем вам какая-то стратегия. К вашему описанию достачно приложить:

--упражнения по получению паттернов снимка
--техники получения СНИМКОВ с описанными паттернами


http://community.livejournal.com/ru_nlp/530922.html?thread=4551146#t4551146

Кажется очень важные различия (на примере двух пар):

— моделировать "озарение" изобретателя
— моделировать развитие техсистем

— моделировать "талант" фотографа
— моделировать хорошие фотографии

Как две стороны одной медали. Кажется интуитивно что всё-таки делая моделирование "субъективного" можно выйти "впрямую" на какие-то мощные ээ ~интерфейсы этого "озарения" и "таланта". С другой стороны эти же/похожие ~интерфейсы должны появится просто от практики специальных упражнений (в простом случае — просто выявления/различения) с объективными паттернами (развития) техсистем или хороших фотографий.

Взаимопревращения "объективного" и "субъективного"

АРИЗ имеет и конкретные
психологические операторы, форсирующие воображение.
В сущности, психологические операторы тоже основаны
на объективных закономерностях развития технических
систем, только закономерности эти еще не вполне ясны.
По мере совершенствования АРИЗ психологические опера-
торы превращаются в точные операторы преобразования
задачи.


Альтшуллер, «Найти идею. Введение в ТРИЗ...»

  • 1