?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (24) рефрейминг в ДХЕ стиле?
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/223375.html

Господа, послушайте, как исполняет Р. Барбара Степп - ученица Бандлера, одна из сертифицированных им международных тренеров DHE, и, наконец, тетка, которая вылечилась от рака - в том числе с помощью НЛП и ДХЕ - она создала себе "машину", которая "пожирала раковые клетки".
С уважением,
Слава.



ДХЕ рефрейминг

  • 1

И дай мне Боже отличить хорошее от плохого

А м.б. на приём Иисус Христос пришёл? :)

Вопрос "об Иисусе" сразу втыкает нас носом в недостающее уточнение этой важной пресуппозиции организации НЛП воздействия, а именно:

--всякое поведение, может быть полезно в некоторых пусть и уникальных/странных но теоретически возможных контекстах, НАЗОВЕМ ИХ КОНТЕКСТЫ ВОСТРЕБОВАНИЯ (1)

--для принятия решения "о необходимых ресурсах" для поиска и активации таких КОНТЕКСТОВ ВОСТРЕБОВАНИЯ(1) - ТРЕБУЮТСЯ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГИЕ КОНТЕКСТЫ - КОНТЕКСТЫ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ (2)

...иными словами говоря, требуется некий общий отстраненный взгляд для оценки вероятностей, затрат, и прочий общий анализ. Очень похоже на молитву, в которой:
--просят увеличить ресурсные вероятности поведения
--уменьшить - антиресурсные
--но более всего просят об особенном ресурсе - типа способности отличать первое от второго - или - плохое от хорошего

Итак, обсуждаемое правило НЛП на самом деле не имеет отношения типа "невмешательсво в содержание" и все такое прочее. На момент его появления оно было конструктивно. Но, потом требовало расширения. Ибо для принятия правильных решений "о допустимых интервенциях" требуется вводить правило о мета оценочных контекстах.

Короче, НЛП не даёт ответа на вопрос, насколько же глубоко в содержание может лезть оператор.

Как и многое в НЛП - недоделанное уже было сделано предтечами. Ибо у Эриксона бы можем найти развитую систему примеров и метафор для описания более сложного правила, регулирующего глубину вмешательства терапевта. Ибо, Эриксон:

--в ряде случаев действовал по варианту обсуждаемого нелперского правила

--в других случаях работал НА ОГРАНИЧЕННЫЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ - причем нет никакой корреляции этого выбора и сложности клиенских проблем

--а иногда, в ответ на скромный терапевтический запрос пациента (помните историю про пациента, который только хотел "ощутить радость жизни"?) переворачивал все в жизни клиента и делал в тысячу раз больше чем просил клиент, но сцена с ощущением радости от жизни ни в коем случае не отменялась

Типа насколько мудрости хватает — настолько и должен.

Да не в мудрости дело - а в объеме базы данных для принятия решений. Никто не мешает делать такую универсальную базу данных для терапевтов без достаточного опыта. Но, БиГи ее не сделали. А эриксонианцы не смогли/не захотели сделать правильную базу обобщений по базе опыта Эриксона.

Re: И дай мне Боже отличить хорошее от плохого

Ага. База. Ну это и называется же типа мудростью, база такая :)

Вообще вы говорите БиГи не описали паттерны длиной более десятков минут — те же языкоидные программы и т.д. Типа коммуникация вызывающая изменения вовлекает паттерны длиной в час/часы.

Так а паттерны длиной в год/несколько лет? Их же тоже знать надо. Э. вон планировал отношения клиентов (тот же упоминаемый вами случай — с тем познакомил, с сем) — где и кто описывал как такое делать?

Re: И дай мне Боже отличить хорошее от плохого

Вообще вы говорите БиГи не описали паттерны длиной более десятков минут — те же языкоидные программы и т.д. Типа коммуникация вызывающая изменения вовлекает паттерны длиной в час/часы.

Я это говорит:
-- в отношении глубины их аудио/видео анализа
--в отношении именно БиГов вместе

...как известно - Бандлер до Гриндера выходил далеко далеко за пределы этого контрольного часа - когда невольно/специально анализировал записи Сатир и Перлса.

Так а паттерны длиной в год/несколько лет? Их же тоже знать надо. Э. вон планировал отношения клиентов (тот же упоминаемый вами случай — с тем познакомил, с сем) — где и кто описывал как такое делать?

Ну, вообще-то они работы Эриксона читали, слушали/смотрели его обобщающие лекции и прочее. Все это либо тексты, либо потом стали текстами.

  • 1