?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Упражнения (5) упражнения/техники от Стива Андреаса (2)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/222121.html

Список упражнений. Из книги: THE NEW TECHNOLOGY OF ACHIEVEMENT. Edited by Steve Andreas and Charles Faulkner.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/andreas_nlp.html#top



  • 1

А вот так форматирует свои упр. сам Стив А.

21-дневная программа неограниченных достижений
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/program.html

День первый

Приступил к выполнению упражнения 1 — музыкальное кино.

http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_01

Выбрал один эпизод, повторяющийся каждый день (кстати "каждый день" — а на самом деле больше недели-то одинаковые проблемы и не держатся). Он подошёл под определение "очень острая проблема" — упражнение отложил, сделал рефрейминг конфликта частей. Далее выбрал другой эпизод — оказалось "острой проблемой" — тоже сделал рефрейминг конфликта частей. (Кстати, диссоциированное вопроминание кажется позволяет взглянуть на проблему точнее, например мне стало ясно что это именно конфликт частей, а так бы делал шестишаговый.)

Нашёл третий (прямо за прошедший день, но случай более-менее типичный), выполнил упражнение. При проигрывании на последнем шаге без музыки фильм начал содержательно меняться, старался удерживать прежнюю картину/линию событий. Отношение в конце сменилось типа с лёгкого разочарования на среднее удовлетворение. :)

Двойное назначение

Приступил к выполнению упражнения 1 — музыкальное кино.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_01


Кстати, эти упражнения имеют двойное применение (сегодня у нас это было одной из тем воскресной школы):

--как вариант непосредственно полезной техники
--как то что запускает Депрограммирование
ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ стоп-ресурсов (1)
http://community.livejournal.com/metapractice/170765.html

Другое дело, что для получения эффектов депрограммирования их надо запускать в дело несколько иначе.

Выбрал один эпизод, повторяющийся каждый день (кстати "каждый день" — а на самом деле больше недели-то одинаковые проблемы и не держатся).

Это уже рефрейминг.

Он подошёл под определение "очень острая проблема" — упражнение отложил, сделал рефрейминг конфликта частей.

Это не есть хорошо - ты откладываешь (хоть и оправданно) выполнение своего намерения. Лучше сделать так:

--сначала сделать упражнение
--потом сделать рефрейминг

Далее выбрал другой эпизод — оказалось "острой проблемой" — тоже сделал рефрейминг конфликта частей. (Кстати, диссоциированное вопроминание кажется позволяет взглянуть на проблему точнее, например мне стало ясно что это именно конфликт частей, а так бы делал шестишаговый.)

Еще шаг вбок. Хотя, несомненно, полезный.

Нашёл третий (прямо за прошедший день, но случай более-менее типичный), выполнил упражнение.

О, вернулся к исходной цели. Отлично.

При проигрывании на последнем шаге без музыки фильм начал содержательно меняться, старался удерживать прежнюю картину/линию событий. Отношение в конце сменилось типа с лёгкого разочарования на среднее удовлетворение. :)

Замечательно.

Re: Двойное назначение

Приступил к выполнению упражнения 1 — музыкальное кино.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_01

Кстати, эти упражнения имеют двойное применение (сегодня у нас это было одной из тем воскресной школы):

--как вариант непосредственно полезной техники
--как то что запускает Депрограммирование


Ну, изначально была поставлена цель — активировать мега-ресурс за месяц.

--Приступил к выполнению упражнения 1 — музыкальное кино.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_01
--Кстати, эти упражнения имеют двойное применение (сегодня у нас это было одной из тем воскресной школы): -как вариант непосредственно полезной техники -как то что запускает Депрограммирование
--Ну, изначально была поставлена цель — активировать мега-ресурс за месяц.


За один ЛУННЫЙ МЕСЯЦ.

C удовольствием посмотрел картинки презентации. Захотелось проделать, и проделал первое упражнение. Когда-то давно делал с цирковой музыкой, но не улавливал, что подобное муз. сопровождение - не по мне.

И вдруг понял, что интересно проделать обратное - взять из своего плейлиста мелодии, и подобрать к ним контексты из жизни, которые могут при новом саундтреке измениться.

C удовольствием посмотрел картинки презентации.

Это не мои картинки - типа не мой выбор. Это большей частью такие типа "народные" - забиваешь в гуугле заголовок или ключевую фразу и там в ответе есть нужная картинка :)

Захотелось проделать, и проделал первое упражнение. Когда-то давно делал с цирковой музыкой, но не улавливал, что подобное муз. сопровождение - не по мне.

Ха, так это может иметь и другое объяснение. Не только типа вопросы вкусовых музыкальных пристрастий.

И вдруг понял, что интересно проделать обратное - взять из своего плейлиста мелодии, и подобрать к ним контексты из жизни, которые могут при новом саундтреке измениться.

Вот, сегодня на воскресной школе обсуждали такую технологию:

--обширный и более пейлист
--вкл. функция случайного выбора
--при каждом начале делания чего либо - не более одной минуты кликать так чтобы музыка почти идеально подошла под делание + актуализированное состояние
--если в несколько кликов подобрать мелодию не получилось - все - ЭТО делание идет без музыки
--но можно повторить пробу типа чрез 30-40 минут

...кажется так все и делают. Но на самом деле чаще вовсе не так. Чаще воспроизводят типа эффекта обычной интеграции якорей, в которой музыка ресурс. Типа ждут когда музыка подействует.

А зачем то что я описал? А вот после большого большого "накликивания" соответствия между музыкой, занятием и всем остальным - вот тогда возникает возможность делать исходное упражнение на всю катушку:

--но уже чисто на "внутренних" мелодиях/музыке
--с сильным общим ДЕПРОГРАММИРУЮЩИМ эффектом


Re: В два этапа

Не понятно!
Любая музыка имеет вступление, которое длится от нескольких секунд до минуты и может сильно отличаться от основной части музыкального произведения.
Само музыкальное произведение - если конечно это не симфония, опера и т.п., а обычная инструментальная музыка или песня, тоже длится несколько минут от силы.
Как при этом за одну минуту подобрать идеальную музыку и что дальше делать, даже если удастся подобрать - ведь она же кончится через несколько минут, а дело то как правило на часы! Ее что закольцовывать что ли эту идеальную музыку?

Re: В два этапа

Сознанию нужно много времени, чтобы оценить музыку. Но, телу нет. Кроме того, современная музыка редко имеет развитое вступление.

Re: В два этапа

...кажется так все и делают. Но на самом деле чаще вовсе не так. Чаще воспроизводят типа эффекта обычной интеграции якорей, в которой музыка ресурс. Типа ждут когда музыка подействует.

Т.е. для этого упражнения лучше подойдут образцы музыки, которые не являются якорями для неких ресурсов? Когда я стал подбирать музыку для этого упражнения, то заметил, что большинство песен, которые я считаю "веселыми", "жизнерадостными", являются таковыми потому, что ассоциируются с соответствующими позитивными случаями в прошлом.

Re: В два этапа

Это точно так у всех.

Нам что-то нравиться/не нравится только за счет ассоциирования с уже существующими системами/примерами определения что нравится или не нравится.

Или даже приятно или не приятно.

День второй

Сделал упражнение "Картинная рама".

http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_02

Попробовал две рамы:
— простая деревянная
— золотая толстая рельефная

Посмотрел картины:
http://www.liveinternet.ru/users/1955645/post91634531/

Хорошо передают мою критическую субмодальность "белое освещение — жёлтое освещение" во всём диапозоне.

Делал с двумя переживаниями. Позитивное переживание ещё усилилось. Негативное стало другим, золотая рама добавляет значимости типа какой-то, что означает мол не зря дурацким делом занимался (а там ещё галерея такая обширная из картин, и рамы такие все красивые, а это в самом начале только картина такая, дальше значит будет нечто что оправдает все эти глупости :) ).

Еще одно депрограммирующее упражнение/тренировка.

--Сделал упражнение "Картинная рама".
-- http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/02.html#ex_02


Еще одно депрограммирующее упражнение/тренировка.

Попробовал две рамы:
— простая деревянная
— золотая толстая рельефная


Как и реальной музыкой на плейере - здесь:
--частичным аналогом натуральной музыки будут типа обои
--чистым - типа рамки для обоев

Посмотрел картины:
http://www.liveinternet.ru/users/1955645/post91634531/
Хорошо передают мою критическую субмодальность "белое освещение — жёлтое освещение" во всём диапозоне.


Понятно.

Делал с двумя переживаниями. Позитивное переживание ещё усилилось. Негативное стало другим, золотая рама добавляет значимости типа какой-то, что означает мол не зря дурацким делом занимался (а там ещё галерея такая обширная из картин, и рамы такие все красивые, а это в самом начале только картина такая, дальше значит будет нечто что оправдает все эти глупости :) ).

Но, помни, что настоящее воспроизведение упражнения - и картины, и рамки чисто воображаемые/воспоминаемые.

Re: Еще одно депрограммирующее упражнение/тренировка.

Но, помни, что настоящее воспроизведение упражнения - и картины, и рамки чисто воображаемые/воспоминаемые.

Так здесь всё и было чисто воображаемым/вспоминаемым. Картины посмотрел а потом типа их стиль применил к своим содержательным картинкам.

Re: Еще одно депрограммирующее упражнение/тренировка.

--Но, помни, что настоящее воспроизведение упражнения - и картины, и рамки чисто воображаемые/вспоминаемые.
--Так здесь всё и было чисто воображаемым/вспоминаемым. Картины посмотрел а потом типа их стиль применил к своим содержательным картинкам.


Понял. Все было воображаемым или вспоминаемым.

День третий

От намерения делать каждый день отвлекали разные дела. Упорядочил график, растянул упражнения на два "лунных месяца" — буду теперь так догонять.

Сделал упражнения 4 и 5 на мотивацию.

Сильно мотивирующий образ. Подумайте о такой задаче, которая кажется вам по-настоящему привлекательной. Подумайте о таком занятии, которое само по себе не доставляет удовольствия, но те награды, которые сулит его завершение, настолько значительны, что у вас возникает сильное желание заняться им. Когда вы думаете о нем, вы находите его привлекательным. Важно то, что именно вы считаете его привлекательным и вы действительно занимаетесь им.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/03.html#ex_04


Я не могу делать дело, если само по себе оно не доставляет особого удовольствия — поэтому выбрал то, которое в действительности планирую делать, и которое удовольствие доставляет в том числе и в процессе, и в результате м.б. тоже доставит. Долго думал, какая же вещь мне безразлична, поскольку предметы вокруг чётко градуируются "привлекательны/отвратительны". Наконец нашёл — типа дом за окном нейтрален.

Субмодальности:
— привлекательный — жёлтые тона
— нейтральный — серая заливка поверх картинки

утюги и пироги

Сильно мотивирующий образ. Подумайте о такой задаче, которая кажется вам по-настоящему привлекательной. Подумайте о таком занятии, которое само по себе не доставляет удовольствия, но те награды, которые сулит его завершение, настолько значительны, что у вас возникает сильное желание заняться им. Когда вы думаете о нем, вы находите его привлекательным. Важно то, что именно вы считаете его привлекательным и вы действительно занимаетесь им.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/03.html#ex_04


Ну да - сильно привлекательным. А что, с этим какие-то проблемы?

Я не могу делать дело, если само по себе оно не доставляет особого удовольствия — поэтому выбрал то, которое в действительности планирую делать, и которое удовольствие доставляет в том числе и в процессе, и в результате м.б. тоже доставит. Долго думал, какая же вещь мне безразлична, поскольку предметы вокруг чётко градуируются "привлекательны/отвратительны". Наконец нашёл — типа дом за окном нейтрален.

Ну, в идеале безразличная вещь и привлекательная вещь должны быть из близких разделов онтологии эээ жизни. Так, если у тебя берзразличная - дом. То и привлекательная должна быть в идеала связана с темой типа "архитектура". Или "жилые дома".

Субмодальности:
— привлекательный — жёлтые тона
— нейтральный — серая заливка поверх картинки


Но, догадываюсь, что у тебя сравнения организовано не так.

Re: утюги и пироги

Сильно мотивирующий образ. Подумайте о такой задаче, которая кажется вам по-настоящему привлекательной. Подумайте о таком занятии, которое само по себе не доставляет удовольствия, но те награды, которые сулит его завершение, настолько значительны, что у вас возникает сильное желание заняться им. Когда вы думаете о нем, вы находите его привлекательным. Важно то, что именно вы считаете его привлекательным и вы действительно занимаетесь им.
http://nlp-ist.narod.ru/docs/materials/books/andreas_nlp/03.html#ex_04

Ну да - сильно привлекательным. А что, с этим какие-то проблемы?


Проблема с деланием "ради результата", стараюсь в процессе отыскать проблески результата, если их не видно буквально, то сложно.

Дополнительные упражнения

Проблема с деланием "ради результата", стараюсь в процессе отыскать проблески результата, если их не видно буквально, то сложно.

Тогда надо делать отдельное/ные дополнительные упражнения на формирование ожидаемого позитивного результата в самом начале процесса и даже ДО ЕГО НАЧАЛА.

Интересны итоги

Уважаемый eugzol дальше не выполнял упражнений?

P.S. Спасибо за такого типа дискуссии. Некоторые обсуждения тяжело даются, но очень интересно!

  • 1