?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Этюды моделирования (14) идеомоторика поведения или воронка пресуппозиций?
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/230088.html

Основоположники коучинга. У. Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/522630.html?thread=4513158#t4513158


Заголовки

Два типа коучей
Некоторые характеристики превосходного коучинга
Цели коуча

Этапы коучинга
Модель коучинга Бостик-Гриндера
Цель постановки задач
Некоторые конкретные упражнения
Аккредитация

Два типа коучей
Некоторые коучеры являются экспертами в том, что они делают, и их мнение о том, что работает является неоценимым; а некоторые не являюся экспертами, и поэтому должны управлять процессом - что другим образом, но тожем может стать значительным преимуществом.
Знание контекста или статус 'Эксперта' могут дать дополнительный раппорт

Некоторые характеристики превосходного коучинга
Это процесс обучения, как для клиента так и для коуча
Вы не строите зависимость
Заключите соглашениее, что коучингуемому человеку может быть предложено выполнить задачу без понимания зачем
Ничего не происходит без раппорта - определенного в данном случае как владение полностью сознательным и, что более важно, бессознательным вниманием человека, проходящего коучинг
Эффективные изменения происходят скорее на уровне "состояния", нежели "поведения".
Объяснение может препятствовать изменению

Цели коуча
Выявить
Определить
Совершенствовать
Испытать
Содействовать, помогать, но (обязательно) не давать решений

Этапы коучинга
Обретите раппорт/контакт
Установите рамку (фрейм)
Извлеките информацию
Создайте план действий
Получите приверженность
Проследите [имеется в виду контрольное интервью\встреча через некоторое время - прим. пер.]

Модель коучинга Бостик-Гриндера (как путеводитель)
Извлеките информацию
Выработайте цель
Цель является экологичной для коуча или клиента?
Намерение цели
Сколькими способами это может быть исполнено?
Графически или пространственно репрезентируйте варианты
Если клиенту пришлось выбирать Х, будут ли они приверженны плану действий
Отрицательные и положительные последствия Х
Сенсорная репрезентация X
Проверка - обобщить и проверить конгруэнтность
Приверженность к действию для планирования (можно использовать Умные цели)
Приверженность (можно использовать бессознательные сигналы)

Цель постановки задач
Набор задач, поставленных коучем которые обеспечат контрпример к ограничивающим убеждениям/ценностям клиента
Например, мужчине стесняющемуся разговаривать с женщинами может быть предложено выполнить маркетинговое исследование в женском магазине; задача может быть игрой или конкретныой техникой НЛП

Некоторые конкретные упражнения в 3-ках
Клиент говорит слишком много - как много прерываний паттернов вы можете использовать?
Клиент не знает, чего он/она хочет - как много вмешательств вы можете использовать?
Клиент не хочет объяснять содержание - согласуйте метафору с клиентом; обсудите возможные варианты и решения, используя метафору
Коуч и наблюдатель работают как один - Наблюдатель говорит коучу, какую технику (или часть техники) использовать в режиме реального времени и коуч исполняет эту технику. Наблюдатель несёт ответственность за "стратегию", коуч за "исполнение".

Аккредитация
В 3-ках клиент и коуч рассказывали [о сессии] отдельно, наблюдатель писал краткий отчёт о том, что произошло. Результаты сверялись с наблюдениями Джона и Кармен. Делегаты были либо аккредитованны либо должны были возвратиться, чтобы продемонстрировать владение чем-то, в чем они не показали пока владения.

Мысли впоследствии
Великолепный опыт обучения; я рекомендую Джона (и Ричарда) для всех, кто хочет развивать свои навыки НЛП, умения моделирования и техники.

Самым любопытным было слушать как Джон рассказывает историю, которую я обычно связываю с Ричардом, и я уверен, что голос был таким же...
http://www.nlp-pro.com/john-grinder.htm
http://community.livejournal.com/ru_nlp/522630.html?thread=4513414#t4513414


Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3




  • 1

Изменение "плана" = ПГК

"I feel like I'm about to die," she told me. "Actually, I know I'm about to die really soon, but I don't know how that I know."

On taking Jane's particulars on the telephone her mum had told me the date of the neurosurgery-December 13-nine years previously, Today was December 11. I somehow suspected that this was not a coincidence.

"What happened ... ?" I asked slowly, as I changed the focus of my eyes, deepeniIlg my breathing as I led Jane into a calmer state, and she followed.

"Hmmmm?" she responded.

"What happened, ..., when the doctor told you that you had a brain tumour?" I used the words "brain tumour" rather than acoustic neuroma. Hospital staff are notorious at speaking a different language — on hearing "acoustic neuroma" or "glioblastoma multiform" or "left frontal benign space-occupying lesion" the patient will ask for a translation—but no matter how well the professional tries to shield it, the translation that the client makes is simply, "brain cancer" and as we all know, "brain cancer" is bad.

"I thought, 'This is it, I'm going to die' and I told the surgeon I was scared I was going to die. He told me that I wasn't going to die if I had the operation, but the operation could leave me permanently disfigured and deaf in one ear."

Legal and medical ethics state that doctors have to get "informed consent" before they can operate. Essentially what this means is that they have to terrify the patient with all the possibilities of what can go wrong, as well as what can go right.

Deepening my own state, with both Jane and her mother following me, I encouraged Jane to go on, "And then, what did he say?"

"I just freaked out" she said calmly, "I just lost it completely. It was all too much." That is, she was pushed through threshold, into a state in which she was supremely open to suggestion.

"Then what happened?" I asked, "What happened next'?"

"He told me quite sternly that my choice was simple, I'd either have a facial drop or I'd be dead within nine years.

It was up to me." It was the "It was entirely up to me (to choose between disfigurement or death)" that alarmed me most. Such choices are not made easily. Once I had an elderly patient with penile cancer; he had the choice to retain his genitals and die, or lose them and extend his survival. His reasoning was simple; at 85, he would probably not live that much longer anyway, and he would rather do so accompanied by a penis that had served him well throughout his life. So you can imagine that to present a young woman, still reeling from the shock of hearing that she had brain cancer, with the devil's choice between death and disfigurement was clearly just too much.

And so there we had it. Because very clearly, sitting there right in front of me was a heallhy 29-year-old woman, who had undergone successful neurosurgery, and who owing to the skin of the neurosurgeon had neither eye droop, hearing loss, nor more importantly, any sign of facial paralysis.

Focused, aroused, and in a highly suggestible state, she heard the doctor tell her that she could potentially suffer facial disfigurement or die. So now without any facial disfigurement, that left only one choice.

"So, when are you supposed to die?" I asked.

"Thursday!" Jane said spontaneousiy, with a more than just a hint of surprise.

"This Thursday?" I asked, encouraging her down this line of logic.

"Oh my God!" she exclaimed as she touched her face, "That's ridiculous!" And right then and there she developed a facial drop and some numbness. I hadn't planned for this, but it appeared that her unconscious had remade its choice. It only took a little further work to resolve this using a little timeline work and "change history" patterning. Follow-up one year later revealed no anxiety relapse-nor any facial paralysis or numbness.


Andy Austin, The Rainbow Machine, «Brain Cancer»

Re: Изменение "плана" = ПГК

Перевод, плиз.

Re: Изменение "плана" = ПГК

а вот же он ниже

Re: Изменение "плана" = ПГК

:) у вас какая-то не оптимальная стратегия просмотра комментариев, рядом стоящие не видны сразу :)

Re: Изменение "плана" = ПГК

не учи ученого :)

Re: Изменение "плана" = ПГК

у меня больше стаж пользования компом и инетом! :))

Re: Изменение "плана" = ПГК

а у меня больше стаж ведения разработческих комьюнити. мои ответы регламентированы позиционными языкоидами смены и раскрытия тем.

  • 1