?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Этюды моделирования (14) идеомоторика поведения или воронка пресуппозиций?
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/230088.html

Основоположники коучинга. У. Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.
http://community.livejournal.com/ru_nlp/522630.html?thread=4513158#t4513158


Заголовки

Два типа коучей
Некоторые характеристики превосходного коучинга
Цели коуча

Этапы коучинга
Модель коучинга Бостик-Гриндера
Цель постановки задач
Некоторые конкретные упражнения
Аккредитация

Два типа коучей
Некоторые коучеры являются экспертами в том, что они делают, и их мнение о том, что работает является неоценимым; а некоторые не являюся экспертами, и поэтому должны управлять процессом - что другим образом, но тожем может стать значительным преимуществом.
Знание контекста или статус 'Эксперта' могут дать дополнительный раппорт

Некоторые характеристики превосходного коучинга
Это процесс обучения, как для клиента так и для коуча
Вы не строите зависимость
Заключите соглашениее, что коучингуемому человеку может быть предложено выполнить задачу без понимания зачем
Ничего не происходит без раппорта - определенного в данном случае как владение полностью сознательным и, что более важно, бессознательным вниманием человека, проходящего коучинг
Эффективные изменения происходят скорее на уровне "состояния", нежели "поведения".
Объяснение может препятствовать изменению

Цели коуча
Выявить
Определить
Совершенствовать
Испытать
Содействовать, помогать, но (обязательно) не давать решений

Этапы коучинга
Обретите раппорт/контакт
Установите рамку (фрейм)
Извлеките информацию
Создайте план действий
Получите приверженность
Проследите [имеется в виду контрольное интервью\встреча через некоторое время - прим. пер.]

Модель коучинга Бостик-Гриндера (как путеводитель)
Извлеките информацию
Выработайте цель
Цель является экологичной для коуча или клиента?
Намерение цели
Сколькими способами это может быть исполнено?
Графически или пространственно репрезентируйте варианты
Если клиенту пришлось выбирать Х, будут ли они приверженны плану действий
Отрицательные и положительные последствия Х
Сенсорная репрезентация X
Проверка - обобщить и проверить конгруэнтность
Приверженность к действию для планирования (можно использовать Умные цели)
Приверженность (можно использовать бессознательные сигналы)

Цель постановки задач
Набор задач, поставленных коучем которые обеспечат контрпример к ограничивающим убеждениям/ценностям клиента
Например, мужчине стесняющемуся разговаривать с женщинами может быть предложено выполнить маркетинговое исследование в женском магазине; задача может быть игрой или конкретныой техникой НЛП

Некоторые конкретные упражнения в 3-ках
Клиент говорит слишком много - как много прерываний паттернов вы можете использовать?
Клиент не знает, чего он/она хочет - как много вмешательств вы можете использовать?
Клиент не хочет объяснять содержание - согласуйте метафору с клиентом; обсудите возможные варианты и решения, используя метафору
Коуч и наблюдатель работают как один - Наблюдатель говорит коучу, какую технику (или часть техники) использовать в режиме реального времени и коуч исполняет эту технику. Наблюдатель несёт ответственность за "стратегию", коуч за "исполнение".

Аккредитация
В 3-ках клиент и коуч рассказывали [о сессии] отдельно, наблюдатель писал краткий отчёт о том, что произошло. Результаты сверялись с наблюдениями Джона и Кармен. Делегаты были либо аккредитованны либо должны были возвратиться, чтобы продемонстрировать владение чем-то, в чем они не показали пока владения.

Мысли впоследствии
Великолепный опыт обучения; я рекомендую Джона (и Ричарда) для всех, кто хочет развивать свои навыки НЛП, умения моделирования и техники.

Самым любопытным было слушать как Джон рассказывает историю, которую я обычно связываю с Ричардом, и я уверен, что голос был таким же...
http://www.nlp-pro.com/john-grinder.htm
http://community.livejournal.com/ru_nlp/522630.html?thread=4513414#t4513414


Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3




  • 1

"Не давать решения"

Но там разногласие возникло вроде от чисто вопроса по место расположению одного только "не". Или это не так? Почему же это - объясните мне профану - возникла ситуация неопределенности место расположению этого "не"?

Перевод "Содействовать, помогать, но не (обязательно) давать решения" говорит, что решения давать необязательно. Я же уверен, что подход ДГ в том, чтобы "обязательно не давать решения" - и соответственно перевёл фразу. Сошлюсь на отзыва с семинара ДГ по коучингу:

    И самое главное - создавать для клиента контекст поиска решений. Вот где подводит привычка быстро думать и давать ответы. Но ведь Джон думает просто моментально, но у него на выходе не решение для клиента, а или вопрос, или метафора. Очень редко он говорит, что нужно сделать в той или иной ситуации напрямую.
    http://sudarkin.livejournal.com/9126.html

Re: "Не давать решения"

И самое главное - создавать для клиента контекст поиска решений. Вот где подводит привычка быстро думать и давать ответы.

Это не описка - "вот где подводит привычка"...?

Но ведь Джон думает просто моментально, но у него на выходе не решение для клиента, а или вопрос, или метафора.

Хм, автор имеет очень эээ упрощенные представления что такое есть разные "решения". Так вот, вопросы и метафоры являются самыми распространенными формами выдачи/подсказки "решений". Т.е. это все те же готовые решения, только поданные в иной форме.

Очень редко он говорит, что нужно сделать в той или иной ситуации напрямую.
http://sudarkin.livejournal.com/9126.html


Нам всем известен пример, как Эриксон задавал загадку взрослым и ребенку. И для ребенка сама загадка являлась сокрушительной формой чего-то типа "приказа" и ребенок шел и делал то что указывала ему загадка - а вот взрослые просто отгадывали загадку.

  • 1