?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Оракул метапрактика (12)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/225644.html



  • 1

Рефрейминг внутреннего диалога

Не раз встречал ваши упоминания такой разновидности рефрейминга - что дескать имеется такой в Using your brain for a change, но в развернутом виде так и не нашел. Он оттуда?

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

Да, он оттуда. А больше я такого нигде не встречал. А почему он там не развернутый? Описана полная демонстрация. Больше ничего и не надо. Ну, кроме техники присоединения к голосу. Ибо даже мощные голоса ВД на самом деле вовсе и не стремятся ни с кем контактировать :)

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

А это примерно в какой части книги? Искать по каким словам? "диалог" и "голос" не ищут нужный фрагмент.. Или лыжи не едут, или...

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

Внутри скольких из вас звучит голос "критического родителя", который
бранит вас и пытается заставить что-нибудь сделать? Если кто-то
предполагает, что внутри вас есть голос, который все время критикует, и вы
начинаете вслушиваться -- угадайте, что будет? Вы можете вставить его. Вы
можете сделать интересную штуку -- соглашаться с этим критическим голосом,
раз за разом, пока не сведете его с ума. Еще вы можете изменить его
местоположение. Выясните, что произойдет, если вы услышите этот же самый
голос, доносящийся из большого пальца левой ноги. Такое изменение положения,
безусловно, меняет воздействие этого голоса, не правда ли?
Имейте, однако, в виду, что ваш критический голос может быть прав в
том, что он говорит. Может быть, вам стоит его послушать, вместо того чтобы
просто плохо себя чувствовать. Я хотел бы показать вам, что можно сделать с
критическим голосом, который заставляет вас плохо себя чувствовать; у кого
есть такой -- хороший, громкий?
Фред: У меня постоянно звучит.
Хорошо. Сейчас можешь его услышать?
Фред: Да, он критикует меня за то, что я заговорил.
Прекрасно. Спроси, не скажет ли он тебе, чего хорошего он для тебя
хочет, и послушай, что он ответит. Хочет ли он, чтобы ты был каким-то
образом защищен? Хочет ли он, чтобы ты был компетентнее? Есть много
возможностей.
Фред: Он хочет, чтобы у меня получалось; он критикует меня, когда я
ввязываюсь в какую-нибудь авантюру.
О'кей, я полагаю, ты согласен с его намерением. Ты тоже хочешь, чтобы у
тебя получалось, правильно?
Фред: Да. Безусловно.
...
http://lib.ru/NLP/bend05.txt

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

Спасибо:)

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

:)

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

А как присоединяться к голосу? :)

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

надо присОединяться К ВНЕШНЕМУ ГОЛОСУ!

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

иногда когда человек высказывает какое-то ээ "убеждение" (или просто типа "жалобу") явно другим/необычным голосом пытаюсь ему таким же голосом возвратить в преувеличенном виде его же убеждение/жалобу. примерно в половине случаев вызывает фрейм-реакцию, в другой половине человек типа обижается. но, кажется, без подстройки к голосу пропорция была бы гораздо хуже.

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

здесь надо не "пытаюсь" - здесь надо иметь активный постоянно действующий в состоянии вкл. навык ИЗОЩРЕННОГО МНОГО_ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО отзеркаливания голоса!

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

при сильном раппорте вообще говоря работает даже директивная команда типа — это тебе там внутренний голос подсказывает? предай ему пожалуйста, "ЗАТКНИСЬ" :) — вызывает фрейм-реакцию.

с другой стороны, недавно вон на экзамене преподаватель всё жаловался что типа "что-то ему подсказывает что здесь всё неправильно", казалось бы, и раппорт хороший, и жалоба самое то под такую ответную реакцию, но я таки понял что наткнулся на границу применимости этого метода и благоразумно отвечал иначе :))

Re: Рефрейминг внутреннего диалога

ты не путай:
--голосовое отзеркаливание как средство раппорта
--оно же как средство контроля ВД

А можно и так:

Просто конвертируй часть упражнения "Достижение внутреннего согласия" в тебе-технику для клиента:

1. Беспокоящий голос. Вспомните ситуацию, в которой какой-нибудь внутренний голос критиковал вас или каким-то другим способом доставлял вам беспокойство, и мысленно вернитесь в эту ситуацию. Сделав это, прислушайтесь к этому голосу и к тому, что он говорит, как он звучит, где располагается его источник и куда он направлен.

2. Переместите источник голоса в область горла. Теперь позвольте этому голосу медленно переместиться в ту область своего тела, откуда звучит ваш собственный голос, когда вы говорите. Обратите внимание, какие изменения при этом происходят с вашим голосом по мере того, как его источник перемещается все ближе и ближе, начиная звучать из вашей груди или горла. Вероятнее всего, слова, интонация и громкость голоса каким-то образом изменятся.

3. Заметьте, какие произошли изменения. Когда источник голоса полностью переместится в область вашего горла, в то место, из которого обычно звучит ваш собственный голос, обратите внимание, как он изменится при этом. Обычно голос становится мягче, а интонация — более дружественной. Порой на смену критическим словам приходит простая констатация фактов и полезные советы. Осуждающие замечания могут превратиться в ясные утверждения о том, что вы чувствуете, о чем вы думаете или что хотите.

Re: А можно и так:

Это хорошо, но я имел ввиду другую последовательность:

(1) Общая тренировка отзеркаливания голосов субъектов.

(2) Достижение возможности ВЫДЕЛЕНИЯ ДАЖЕ ИЗ ОДНОРОДНОГО ГОЛОСА СУБЪЕКТА двух его эээ "форм" - типа подголосков :)

(3) Введение в тему общения двух подтем:
--первая подтема для подголоска1
--вторая для подголоска2

(4) Вербальное/невербальное СООТНЕСЕНИЕ ПОДГОЛОСКА2 И ТЕМЫ2 С ВД СУБЪЕКТА

(5) Достижение интериоризации уже самим субъектом подголоска2 как средства коммуникации с его собственным ВД.

(6) Утилизация прямого контакта с ВД субъекта в той или иной технике, например, в р. ВД

Re: А можно и так:

2) Достижение возможности ВЫДЕЛЕНИЯ ДАЖЕ ИЗ ОДНОРОДНОГО ГОЛОСА СУБЪЕКТА двух его эээ "форм" - типа подголосков :)

Имеется в виду типа тебе_голос и себе_голос субъекта?

(3) Введение в тему общения двух подтем:
--первая подтема для подголоска1
--вторая для подголоска2


Типа темы общения их между собой? Один более "спрашивающий", другой более "отвечащий"?

(4) Вербальное/невербальное СООТНЕСЕНИЕ ПОДГОЛОСКА2 И ТЕМЫ2 С ВД СУБЪЕКТА

А-а-а, типа сначала просто два (произвольных?) подголоса выделяется, а потом им приписывается смысл?

  • 1