?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Диета моделиста -- "суп из топора"
metanymous wrote in metapractice
А что ж, как заказывал опишу модельные впечатления от Роберта Дилтса... даже Развитые несли заготовленную по сценарию программу и не особо входили в фидбэк с аудиторией, просто не прилагали усилия (т.е., это не было этого сорта работы, давались метафоры и информация, а структурированной инсталляции и предоставления опыта -- почти не было, видимо "что поймут/воспримут, то и поймут/воспримут"), Роберт Дилтс, например, большинство времени просто наводил индукцию с откровенно закрытыми глазами.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/2033.html?thread=343537#t343537


  • 1
http://www.livejournal.com/community/metapractice/2033.html?replyto=347121
А вот сигнал множественного моргания и дотрагивание до носа наблюдались у Роберта часто.

Множественное моргание это одно (см. модель критериев важности/ценностей).

А дотрагивание до носа это другое. Это сигнал родственный змеиному языку -- это сигнал задействования обонятельной системы. Но его следует отличать от сигнала непосредственного движения ноздрей.

Еще моргание было связано с его конгруэнтностью -- она была какой-то странной и пунктирной, иногда он говорил о сложных моментах (прося людей сделать необычное движение, преставить себя чем-то, или говоря после основной презентации о благотворительной программе и пожертвованиях (да-да)), так вот иногда он говорил о сложных моментах естественно, нормальным тоном, просто -- а иногда, вылезал какой-нибудь глуповатый смешок,
Глуповатый смешок -- это сигнал активизации правополушарных ценностей. Такие сигналы подавить просто невозможно. Конгруентность в этом случае не отсутствие сигнала, а соответствие сигнала смысловому/деятельностному контексту.

как будто он тоже испытывает неудобство ситуации или выражение лица как будто он тоже считает что это "неудобная" вещь которую надо сделать.
Наверное, ему в детстве сильно ограничивали возможность проявлять свои желания.

> Наверное, ему в детстве сильно ограничивали возможность проявлять свои желания.

Он был воспитан, да и находится в религиозной, католической семье.

Хм, хм, ;) Метапрактик (как там это?) эээ рулит (так?)! :) В общем, варите супЫ из топоров :)

Мм, это я как догадку в ответ на твой коммент, это не вывод :)

Хотя там много говорили о моделировании, но сам Дилтс о моделировании не говорил и ничего подобного не обещал, его воркшоп -- про "лидерство" и "персональные изменения" :))

Хотя там много говорили о моделировании, но сам Дилтс о моделировании не говорил и ничего подобного не обещал, его воркшоп -- про "лидерство" и "персональные изменения" :))
Ха, ха, ха, а так ты не посмотрел на семинар: Дилтс показал на уровне буквализма как надо вести себя настоящему лидеру. Поменьше объяснять, побольше заставлять делать что-то без всяких объяснений :)

> Дилтс показал на уровне буквализма как надо вести себя настоящему лидеру. Поменьше объяснять, побольше заставлять делать что-то без всяких объяснений :)

Ну извини, такая модель лидерства для меня -- пфу, НЕ модель. Т.е. другая система отношений. А такой "настоящий лидер" может заставлять что угодно -- реакцией на это будет разброд (люди пойдут домой и сделают так как они хотят, или будут тормозить и функционировать далеко от потенциала). Т.е. я надеюсь, что сейчас патриархальных ценностей у людей меньше, значит и подобный подход теряет почву.

Массу работы в организации совершает не лидер а фолловеры, так же как и эффекты лидерства зависят от того, что могут-хотят фолловеры.

То есть подобные вещи дают как результат в системе гуру-ученик, так и пунктуацию и разрыв в системе современного общества, даже семьи, когда каждый живет далеко своей жизнью.

Впрочем, куда это мы, Дилтс-то как раз объяснял упражнения, давал метафоры, понятно что такой широкой и неподготовленной публике объясняй-не объсняй, большинство мало поймет о чем говорится. А мое удивление не от этого, а от того что все происходящее было сеансом жесткого и прямого гипноза.

--Дилтс показал на уровне буквализма как надо вести себя настоящему лидеру. Поменьше объяснять, побольше заставлять делать что-то без всяких объяснений :)
--Ну извини, такая модель лидерства для меня -- пфу, НЕ модель. Т.е. другая система отношений. А такой "настоящий лидер" может заставлять что угодно -- реакцией на это будет разброд (люди пойдут домой и сделают так как они хотят, или будут тормозить и функционировать далеко от потенциала). Т.е. я надеюсь, что сейчас патриархальных ценностей у людей меньше, значит и подобный подход теряет почву.

Ну, ты сразу закусил удилА на любимую тему :)

Массу работы в организации совершает не лидер а фолловеры, так же как и эффекты лидерства зависят от того, что могут-хотят фолловеры.
Но посмотри в целом на движение энелпизма, как на организацию, за многие годы. Много ли лидеры вложили в фолловеров? Вроде много. ДОСТАТОЧНО ли это вложение? Что мешает лидерам сделать достАточное вложение? Ммм?

То есть подобные вещи дают как результат в системе гуру-ученик, так и пунктуацию и разрыв в системе современного общества, даже семьи, когда каждый живет далеко своей жизнью.
Живут лидеры энелпи своей отдельной от фолловеров жизнью?

Впрочем, куда это мы, Дилтс-то как раз объяснял упражнения,
Это как разговор про идеальное обучение в школе:
--можно учить
--можно учить учиться

Тебя на семинаре Дилтса учили, или учили учиться? Ммм?

давал метафоры, понятно что такой широкой и неподготовленной публике объясняй-не объсняй, большинство мало поймет о чем говорится.
А вот Бейтсон шел к психам в психушку и не боялся объяснять им свои теории. Чувствуешь разницу?

А мое удивление не от этого, а от того что все происходящее было сеансом жесткого и прямого гипноза.
Проблема не в том, что в моделировании есть неустранимая компонента гипнотизма, проблема в том, что нет этой самой модели гипнотизма.

-- Массу работы в организации совершает не лидер а фолловеры, так же как и эффекты лидерства зависят от того, что могут-хотят фолловеры.
-- Но посмотри в целом на движение энелпизма, как на организацию, за многие годы. Много ли лидеры вложили в фолловеров? Вроде много. ДОСТАТОЧНО ли это вложение? Что мешает лидерам сделать достАточное вложение? Ммм?

-- Я не знаю этого движения нлпизма, людей объемов и.т.п. Хотя знаю что на Западе существуюет колоссальный объем людей, тренированных вплоть до мастера и тренера основателями нлп лично -- но где все эти люди в обычной жизни и почему они так неэффективны в поведении.
А потом, много-то много они вложили, но за каждый час вложения они получили по приличной ставке. С одной стороны их семинары может даже и дешевле корпоративного консультирования и если бы мое обучение оплачивала какая-нибудь организация ей бы было под силу дать возможность посетить все наиглубокие семинары в наличии от Бэндлеровских до Гиллигановских.

-- Живут лидеры энелпи своей отдельной от фолловеров жизнью?
-- Кто их знает. Должны и вроде живут (я упомянул "семинары по приглашению" но это вроде стезя лидеров нлп второго порядка).

-- Тебя на семинаре Дилтса учили, или учили учиться? Ммм?
-- Учиться :) Уровень один, хотя не исключаю что для многих это было "учить учиться" потому что у нет навыков регулярной работы с собой. Т.е. отношение процесс--контент оно не совсем и не всегда дигитальное (что для меня из области контента и статично, для кого-то процесс и вполне себе движение) -- все относительно скорости развития :))

-- А вот Бейтсон шел к психам в психушку и не боялся объяснять им свои теории. Чувствуешь разницу?
Не было (и возможно ли на их семинарах) такого рабочего обсуждения по сути.

--А мое удивление не от этого, а от того что все происходящее было сеансом жесткого и прямого гипноза.
--Проблема не в том, что в моделировании есть неустранимая компонента гипнотизма, проблема в том, что нет этой самой модели гипнотизма.
-- Да нет :-) даже если семинар и не был про моделирование, просто удивил объем, намеренность и сценарий того, что с самого начала было заготовлено как гипнотическая сессия а не кок модельный разговор, или хотя бы инсталляция с установкой опыта.

-- Массу работы в организации совершает не лидер а фолловеры, так же как и эффекты лидерства зависят от того, что могут-хотят фолловеры.
-- Но посмотри в целом на движение энелпизма, как на организацию, за многие годы. Много ли лидеры вложили в фолловеров? Вроде много. ДОСТАТОЧНО ли это вложение? Что мешает лидерам сделать достАточное вложение? Ммм?
-- Я не знаю этого движения нлпизма, людей объемов и.т.п. Хотя знаю что на Западе существуюет колоссальный объем людей, тренированных вплоть до мастера и тренера основателями нлп лично -- но где все эти люди в обычной жизни и почему они так неэффективны в поведении. А потом, много-то много они вложили, но за каждый час вложения они получили по приличной ставке. С одной стороны их семинары может даже и дешевле корпоративного консультирования и если бы мое обучение оплачивала какая-нибудь организация ей бы было под силу дать возможность посетить все наиглубокие семинары в наличии от Бэндлеровских до Гиллигановских.

А сколько народу было на семинаре и почем все это было, если не секрет?

-- Живут лидеры энелпи своей отдельной от фолловеров жизнью?
-- Кто их знает. Должны и вроде живут (я упомянул "семинары по приглашению" но это вроде стезя лидеров нлп второго порядка).

Ну под своей жизнью имелось совсем другое. Несут ли лидеры ответственность.

-- Тебя на семинаре Дилтса учили, или учили учиться? Ммм?
-- Учиться :) Уровень один, хотя не исключаю что для многих это было "учить учиться" потому что у нет навыков регулярной работы с собой. Т.е. отношение процесс--контент оно не совсем и не всегда дигитальное (что для меня из области контента и статично, для кого-то процесс и вполне себе движение) -- все относительно скорости развития :))

Учить учиться можно совсем и не дигитально, как ты выражаешься. Там просто не было никакой-такой инфы в принципе. Учить-учиться это умение делать вполне серьезное/масштабное/настоящее нлп-моделирование для себя.

-- А вот Бейтсон шел к психам в психушку и не боялся объяснять им свои теории. Чувствуешь разницу?
--Не было (и возможно ли на их семинарах) такого рабочего обсуждения по сути.

А почему невозможно оно? Если Бейтсон не чурался взращивать отстатки разумности у психов, то где эта преподнесенная разумность у Дилтса? Разумность адресованная нормальным людям?

--А мое удивление не от этого, а от того что все происходящее было сеансом жесткого и прямого гипноза.
--Проблема не в том, что в моделировании есть неустранимая компонента гипнотизма, проблема в том, что нет этой самой модели гипнотизма.
-- Да нет :-) даже если семинар и не был про моделирование, просто удивил объем, намеренность и сценарий того, что с самого начала было заготовлено как гипнотическая сессия а не как модельный разговор, или хотя бы инсталляция с установкой опыта.

Модельный разговор прекрасно идет и в гипнотической форме. Эриксон не чурался и модельное и философское нести пациентам в трансе. Оппозиция модельное-разумное/рациональное <-> гипнотическая-инсталляция является неправильной/искусственной.

-- А сколько народу было на семинаре и почем все это было, если не секрет?
-- Однодневный воркшоп Дилтса плюс два дня конференции около 300 фунтов (без проживания в Лондоне, без еды), причем уровень зарплат хоть не российский. Одновременно, в Эдинбурге был трехдневный семинар Бэндлера "Базовое исследование мозга и шаманский инжиниринг" и это было 900 фунтов плюс 17.5 процентов НДС -- это УЖЕ много для меня из своего кармана.
Трехдневный воркшоп Стивена Гиллигана и Робета Дилтса будет 475 фунтов плюс тот же НДС

--Ну под своей жизнью имелось совсем другое. Несут ли лидеры ответственность.
Несут говорят (только мне то что с того то они несут), только она разная бывает, можно развивать ребенка, а можно говорить "не ходи туда, ходи сюда".

-- Учить-учиться это умение делать вполне серьезное/масштабное/настоящее нлп-моделирование для себя.
Ну тут нужно смотреть, с одной стороны МакВрайер (или как его) и Чарльз Фолкнер вполне себе давали моделирование, новые различия, распаковку стратегий--т.е. вполне разумное, глубокое, и практическое нлп-моделирование. С другой стороны они не сказали очень мало того, на что я ( или ты ) бы отреагировал "О!"

Про "гипнотическую сессию" -- понятно и паттерны гипнотические они не снаружи общения. Моя мысль здесь, что это было приготовлено как гипнотический спектакль, сценарий, общий сеанс гипноза с рассказом метафор, установкой каких-то вещей а не семинар с исследованием внутренней структуры, обратной связью от тренера, пробованием и нахождением.

-- А сколько народу было на семинаре и почем все это было, если не секрет?
-- Однодневный воркшоп Дилтса плюс два дня конференции около 300 фунтов (без проживания в Лондоне, без еды), причем уровень зарплат хоть не российский. Одновременно, в Эдинбурге был трехдневный семинар Бэндлера "Базовое исследование мозга и шаманский инжиниринг" и это было 900 фунтов плюс 17.5 процентов НДС -- это УЖЕ много для меня из своего кармана.
Трехдневный воркшоп Стивена Гиллигана и Робета Дилтса будет 475 фунтов плюс тот же НДС

Ты забыл указать сколько было народу. :)

--Ну под своей жизнью имелось совсем другое. Несут ли лидеры ответственность.
--Несут говорят (только мне то что с того то они несут), только она разная бывает, можно развивать ребенка, а можно говорить "не ходи туда, ходи сюда".


Под ответственностью я понимаю точное указание границ предлагаемой модели обучения/развития. Здесь такая фишка:

--указание этих границ является сильнейшим ограничением! А вдруг кто-то сможет легко пересечь эти границы ежели бы его не "тормознули"?

--неуказание всегдашнего наличия этих границ создает отвратительные предпосылки преподнесения под видом обучения/развития любых "пустышек". См. на эту тему опись практик интегрального развития Уилбера или вот такое:
--Список дыхательных гратуальных и консуетальных образов-ощущений для оказания аретической помощи и самопомощи при нарушении выдоха до, во время и после астматического приступа
Список упражнений, девиртуализирующих выдох
Список дыхательных гратуальных и консуетальных образов-ощущений для оказания аретической помощи и самопомощи при нарушении вдоха до, во время и после астматического приступа
Список упражнений, девиртуализирующих вдох

--Терапия виртуальной реальностью/терапия глокой куздрой. Сначала эту реальность создаем, а потом исправляем. Впрочем весьма поучительно. Содержит четкое понимание того, до чего не могут допереть наши моделисты, но без контролируемой дозы чего моделирование невозможно.
http://www.livejournal.com/users/metanymous/44809.html


-- Учить-учиться это умение делать вполне серьезное/масштабное/настоящее нлп-моделирование для себя.
--Ну тут нужно смотреть, с одной стороны МакВрайер (или как его) и Чарльз Фолкнер вполне себе давали моделирование, новые различия, распаковку стратегий--т.е. вполне разумное, глубокое, и практическое нлп-моделирование. С другой стороны они не сказали очень мало того, на что я ( или ты ) бы отреагировал "О!"

Дело не в том насколько мы с тобой являемся "продвинутыми" и не в прямом обсуждении моделирования/моделей. Вот ты же читал основные книги по субмодальным техникам Андреасов? Помнишь как там подробно обсуждабтся все ньюансы, от которых зависит эффективность/неэффективность техник? Вот такая подробность и без прямого обсуждения принципов/правил моделирования является практическим обучением как учиться. Или нет?

Про "гипнотическую сессию" -- понятно и паттерны гипнотические они не снаружи общения.
Что ты имеешь ввиду?

Моя мысль здесь, что это было приготовлено как гипнотический спектакль, сценарий, общий сеанс гипноза с рассказом метафор,
Метафора метафоре рознь. Можно метафорой пояснять важнейшие ньюансы техник, а можно пудрить мозги. Ты не додумался записать хоть некоторые метафоры на диктофон или это категорически запрещалось?

установкой каких-то вещей
Друг мой, каких?

а не семинар с исследованием внутренней структуры, обратной связью от тренера, пробованием и нахождением.
Кажется очная система обучения себя изжила.

Посещать или не посещать

Ты забыл указать сколько было народу. :)
Народу было откровенно много -- у Дилтса за сотню. Конечно, каждый желающий мог найти возможность подойти поговорить, но толку от этого было столько сколько в Дилтсовском объяснении мне смысла его воркшопа с Гиллиганом.

На сессиях, даже если и 20-30 человек в комнате, опять же слишком много.

Меня еще просмотр Бэндлеровских видео насторожил -- он везде, даже на Нейро-Гипнотическом Репаттернинге в большой аудитории, там не то что фидбэк там сесть бы так, чтобы хоть глазодвигатели рассмотреть можно было
(я между прочим слушал Дилтса сидя прямо на ступеньке лестницы в проходе).

-- Метафора метафоре рознь. Можно метафорой пояснять важнейшие ньюансы техник, а можно пудрить мозги. Ты не додумался записать хоть некоторые метафоры на диктофон или это категорически запрещалось?
-- Запрещалось, только все метафоры есть в раздаточном материале они и читали их называли страницу (я приведу парочку).

-- установкой каких-то вещей
-- Друг мой, каких?
-- Весьма банальных (для нас): позиции НЛП, включая четвертую, нулевую и бесконечную. Мне нужно еще сверить заметки по ТебеЭкспрессии Дилтса, контент воркшопа, и мои знания, что бы более-менее сформулировать. Пока, судя по метафорам, устанавливались в основном базовые пресуппозиции нлп о выборе, и т.п.

Re: Посещать или не посещать

--Ты забыл указать сколько было народу. :)
--Народу было откровенно много -- у Дилтса за сотню. Конечно, каждый желающий мог найти возможность подойти поговорить, но толку от этого было столько сколько в Дилтсовском объяснении мне смысла его воркшопа с Гиллиганом.

Это типичная картина.

На сессиях, даже если и 20-30 человек в комнате, опять же слишком много.
Да, совершенно верно.

Меня еще просмотр Бэндлеровских видео насторожил -- он везде, даже на Нейро-Гипнотическом Репаттернинге в большой аудитории, там не то что фидбэк там сесть бы так, чтобы хоть глазодвигатели рассмотреть можно было
(я между прочим слушал Дилтса сидя прямо на ступеньке лестницы в проходе).

ТебеЯзыкоид позволяет подавать материал без фидбека.

-- Метафора метафоре рознь. Можно метафорой пояснять важнейшие ньюансы техник, а можно пудрить мозги. Ты не додумался записать хоть некоторые метафоры на диктофон или это категорически запрещалось?
-- Запрещалось, только все метафоры есть в раздаточном материале они и читали их называли страницу (я приведу парочку).

Хорошо. Это интересно. Сразу в дословном переводе.

-- установкой каких-то вещей
-- Друг мой, каких?
-- Весьма банальных (для нас): позиции НЛП, включая четвертую, нулевую и бесконечную. Мне нужно еще сверить заметки по ТебеЭкспрессии Дилтса, контент воркшопа, и мои знания, что бы более-менее сформулировать. Пока, судя по метафорам, устанавливались в основном базовые пресуппозиции нлп о выборе, и т.п.

Понятно, понятно, понятно.

Re: Посещать или не посещать

-- ТебеЯзыкоид позволяет подавать материал без фидбека.
-- Почему?

Мм, это я как догадку в ответ на твой коммент, это не вывод :)
Ну, елки-палки :) Предупреждать надо :)

Хотя там много говорили о моделировании, но сам Дилтс о моделировании не говорил и ничего подобного не обещал, его воркшоп -- про "лидерство" и "персональные изменения" :))
А с учетом нашего критерия что все есть моделирование:
Сунь Лутан об уточнении Сознания:
Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое. И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей - есть подробности. Эти "чуть -чуть" в сумме отличают Мастера от дилетанта.
Сунь Лутан
http://www.livejournal.com/users/metanymous/45673.html

И это у нас теперь даже в девизе сообщества, -- какая разница, лидерство это или что либо еще!

  • 1