?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем форму_содержание (5) БиГовские шутки с метапрограммами/содержанием
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/234339.html

Мета-программы исторически были набором псевдо- паттернов, которые Бэндлер и я породили (не все из них, но большинство), после 36 часового джэма [jam = муз., жарг. импровизация (в джазе)] - написания одной из ранних книг (Паттернов гипнотических техник Милтона Эриксона, Д.М. [доктора медицины]).
http://im-tr.livejournal.com/7214.html
http://community.livejournal.com/metapractice/214799.html?thread=5215759#t5215759



http://zhurnal.lib.ru/o/oprja_w_r/anaff_02_4.shtml


  • 1
Можно ли говорить что невербальная часть коммуникации - всегда бессодержательна?

Вопрос года

Можно ли говорить что невербальная часть коммуникации - всегда бессодержательна?

Классный вопрос.

Большинство так думают, что содержание и смысл невербальной коммуникации придает только язык/речь. Т.е. для них главным и единственным источником "содержания" являются именно речь/язык.

Я вслед за М. Эриксоном и Г. Бейтсоном считаю ровно наоборот. Невербальное обладает своей совершенно особенной системой представления содержания. И именно невербальное содержание запитывает "от корней" все содержание вербальное.

Из неопубликованного

Ранее, задумавшись над обсуждением различения формы/процесса от содержания записал предварительно в черновике мысль. Публикую как записано, без додумывания/доработки/дополнения:

    Предложение

    Перечислить общепризнанные в НЛП виды формы/процесса и комплиментарного им содержания.

    1. Самое первое - это, конечно, случай синтаксиса и семантики. Где синтаксис, например в виде различения поверхностных и глубинных структур является формой/процессом, а семнатика, значение слов и предложений является содержанием. Воплощение в паттернах НЛП - мета-модель и милтон-модель.

    2. Паравербальные характеристики речи: ритм, интонация, жесты... являются формой/процессом по отношению к содержанию речи. Аналоговое маркирование, встроенные команды...

    3. Позиционные характеристики речи:

    4. Ключи доступа - паттерны невербального поведения, позволяющие делать выводы о внутренних процессах, являются формой/процессом по отношению к содержанию переживаний (содержанием переживаний). Паттерны НЛП - КГД, ключи доступа в виде жестов, дыхания, ... Является основой модели стратегий (4 модели КГД в метапрактике).

    2, 3 и 4 пункты согласно метапрактику объединяются в языкоиды.



    - проглядеть оглавление первокодовых книг
    - проглядеть списко паттернов НЛП по метапрактику

множество разных пар форм и содержаний

Ранее, задумавшись над обсуждением различения формы/процесса от содержания записал предварительно в черновике мысль. Публикую как записано, без додумывания/доработки/дополнения:

Посмотрим.

Предложение. Перечислить общепризнанные в НЛП виды формы/процесса и комплиментарного им содержания.

Т.е. вы исходите из мысли, что можно полностью отделять форму от сожержания. Понятно.

1. Самое первое - это, конечно, случай синтаксиса и семантики. Где синтаксис, например в виде различения поверхностных и глубинных структур является формой/процессом, а семантика, значение слов и предложений является содержанием. Воплощение в паттернах НЛП - мета-модель и милтон-модель.

А с моей точки зрения:
--синтаксис делиться на свои формы и содержания
--так и содержание семантики имеет свои формы

...и вот надо производить разделение на "формы" и "содержания"
--между синтаксисом и семантикой
--между синтаксисом и синтаксисом
--между семантикой и семантикой

...и через комбинаторное разнообразие там будет много разных пар "форм" и "содержаний".


Паравербальные "формы" и "содержания"

2. Паравербальные характеристики речи: ритм, интонация, жесты... являются формой/процессом по отношению к содержанию речи. Аналоговое маркирование, встроенные команды...

И паравербальные характеристики речи делятся на те, которые:
--задают форму
--и другие, которые задают содержание

Форма/содержание||Местоимения/позиции восприятия||Фор

3. Позиционные характеристики речи:

И позиционные характеристики речи задают свои "формы" и содержания".

4. Ключи доступа - паттерны невербального поведения, позволяющие делать выводы о внутренних процессах, являются формой/процессом по отношению к содержанию переживаний (содержанием переживаний). Паттерны НЛП - КГД, ключи доступа в виде жестов, дыхания, ... Является основой модели стратегий (4 модели КГД в метапрактике).

И КГД задают свои формы и содержания. Например:
--описав КГД стратегию субъекта мы вроде описали "форму"

--но, стоит нам специально/случайно узнать об уникальном и однозначно связанным с некими отдельными КГД содержании некоторых отдельных КГД - тот час же мы имеем прямо на тех же самых КГД превращение "формы" (элемента стратегии) в "содержание" (в данном случае в уникальное субъективное значение/смысл этого же самого элемента). Причем, в данном случае наблюдается как бы такая нетранзиторность - достаточно однократно возникнуть знанию о содержании некоего КГД - тот час же этот элемент уже НИКОГДА НЕ БУДЕТ/НЕ ВЕРНЕТСЯ К "ФОРМЕ"!

2, 3 и 4 пункты согласно метапрактику объединяются в языкоиды.

И языкоиды иметь очень характерные компоненты связанные с "формой" и "содержанием". Причем, внутри языкоидов есть как бы два отдельных уровня на которых есть самостоятельное разделение на форму и содержание.

- проглядеть оглавление первокодовых книг
- проглядеть списки паттернов НЛП по метапрактику


Да, да. Полезно пересмотреть и книги, и много чего еще. Но, в этом месте было бы еще лучше начать осознавать:
--масштаб вопроса разделения/взаимо переходов формы-содержания
--уникальность рассмотрения этого вопроса в контексте моделирования и методами моделирования - можно ожидать результата, недостижимого в контексте философии и т.п.

...иными словами, это работа масштаба на отдельную гносеологическую/практическую модель, книгу/диссер и т.п.

Итог. В целом, вопрос соотношения формы-содержания такого же масштаба/практической значимости/сложности, как и вопрос "о соотношении местоимений и позиций восприятия":
Местоимения для позиций восприятия
http://community.livejournal.com/metapractice/114651.html

Эта пара вопросов + еще соотношение объективного и субъективного при исполнении моделирования (карта-территория) + еще несколько таких же фундаментальных вопросов - вот настоящая основа теории моделирования. Той теории, которая должна быть, а ее все нет.

Re: Вопрос года

И именно невербальное содержание запитывает "от корней" все содержание вербальное.

И это "невербальное содержание" запитывая его становится уже формой по отношению к "вербальному содержанию"?

Re: Вопрос года

--И именно невербальное содержание запитывает "от корней" все содержание вербальное.

--И это "невербальное содержание" запитывая его становится уже формой по отношению к "вербальному содержанию"?


Невербальное содержание становится:
--и формой
--и содержанием

...при переходе к вербальному.

Re: Вопрос года

Я вслед за М. Эриксоном и Г. Бейтсоном считаю ровно наоборот. Невербальное обладает своей совершенно особенной системой представления содержания. И именно невербальное содержание запитывает "от корней" все содержание вербальное.

Невербальное + паравербальное.

Старое-знаменитое упражнение - сказать слово ("Да", "Привет") с как можно большим разнообразием интонаций и невербальной активности.

Re: Вопрос года

--Я вслед за М. Эриксоном и Г. Бейтсоном считаю ровно наоборот. Невербальное обладает своей совершенно особенной системой представления содержания. И именно невербальное содержание запитывает "от корней" все содержание вербальное.

--Невербальное + паравербальное.


Ну да. Где-то по соседству я изложил это в другой форме/гипотезе: любая "вещь", на которой мы можем сосредоточить свое внимание может быть описана в "сумме" категорий:
--категорий формы
--категорий содержания

...а каждая из указанных категорий в свою очередь может быть разделена на свои уровни "формы" и "содержания". И так нет конца. Т.е. процесс такого описания/деления явно фрактальный.

Ну так вот категории вербального +паравербального (т.е. невербального, но которое "приписано" к вербальному) и есть результат такого деления/обратного "сложения".

Старое-знаменитое упражнение - сказать слово ("Да", "Привет") с как можно большим разнообразием интонаций и невербальной активности.

Да, да! И это в точности на обсуждаемую тему!

  • 1