?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Bigger and brighter3
metanymous wrote in metapractice
http://www.livejournal.com/community/metapractice/18042.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/12800.html

В этом месте испытаем свои силы в развитии тем/моделей:
--"внутренних" субмодальностей
--"внешних" субмодальностей
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=116
--ТехническогоИнтерфейса
http://www.nlpforum.ru/viewtopic.php?t=399


  • 1
На NLPForum - темы закрыты паролем. Можно сюда вынести содержимое этих обсуждений?

для чтения этих тем оказалось достаточным зарегистрироваться на форуме :)

login: toread
password: 12345q

Не было там к сожалению никаких обсуждений. Был мой монолог.

--"внешних" субмодальностей

Итак, начнем разбираться.

Вы пишете: "...стратегии памяти/реальности..."

1.Мы начали с того, что стали вначале систематически разделять Внешнюю реальность - это в большей мере сенсорная реальность и Внутреннюю реальность - это то что в большей мере определяется ментальными (внутренними) процессами. Ментальные процессы задаются соответстствующими предикатами: воображать, думать, вспоминать, решать, соображать, осознавать, рассуждать и т.п.

Примечание: Так что в нашей модели мы не задавались целью исследовать Абсолютную Нереальность внешнюю/внутреннюю. Обозначим эту АН каким-нибудь нагвалистким термином(например, "неописуемый нагваль") и в целях экологии забудем про нее.

2. В качестве исследуемого феномена, задаваемого оппозицией Реальное-Нереальное, мы выбрали, по некоторым соображениям, феномен, который задается оппозицией Абсолютно новое (Ан.: то что мы способны воспринять, но точно знаем, что никогда не воспринимали прежде) и Известное/Действительность (И/Д: то о чем мы сразу знаем, что знаем/узнаем это). Другое определение этого: Дежавю-Антидежавю. Эту оппозицию в дальнейшем будем называть Реальностью. Так проще будет обозначать, например, - реальность памяти, реальность фантазий, реальность восприятия.

3. Ключевым моментом (2.) является два особых референтных чувства.
Одно из них реферирует Ан, другое - И/Д. То что их два было определено на этой стадии построения модели исследованием. Достаточное количество испытуемых были прометамоделированы. Эти референтные чувства похожи на сущностные (см. Т., и К., Андреас "Сущностная трансформация"). Каждое чувство "как если бы"(экологический предохранитель):
а) имеет центр/источник в теле человека.
б) распространяясь из источника, чувство может "как бы выходить" за поверхость тела.
в) "результат" действия чувства не зависит от его "физической" интенсивности - "малая порция" чувства эквивалентна по действию "большой порции".
г) является своеобразной синестезией сложных ментальных процессов: восприятия, осознания, понимания, уверенности.
д) определения чувств в физических/физиологических словах содержат "противоположные" термины, например, то ли тепло - то ли холод.
Для удобства назовем эти чувства: Чувственной Референцией Реальности (см. 2.) - ЧРД.

4. Определим теперь "рабочие инструменты". Это, конечно, метамоделирующие вопросы, субмодальности и стратегии. Стратегии мы понимаем в том виде как они изложены в кн. "Структура субъективного опыта" Дилтс, Бандлер, Гриндер, ... . Нас будут интересовать стратегии: Как мы "делаем" Х, где Х - ментальный процесс, задаваемый соответствующим предикатом ментальных процессов. Например, "как мы помним", "как думаем", "как знаем" и даже "как видим". "Как мы знаем, что помним" - двойная стратегия. "Как видим/слышим/чувствуем" - метастратегии восприятия.
"Как осознаем что видим" - комбинаторная стратегия.

Re: --"внешних" субмодальностей

изложены в кн. "Структура субъективного опыта" Дилтс, Бандлер, Гриндер
http://www.amazon.com/gp/product/0916990079/102-1842503-4102517?v=glance&n=283155&s=books&v=glance
Вот эта?

Re: --"внешних" субмодальностей

Да. Совершенно точно.

Re: --"внешних" субмодальностей

А в каком виде существует перевод?
rybasanych предлагает скинуться и заказать с Амазона. Оно того стОит?

Re: --"внешних" субмодальностей

А в каком виде существует перевод?
____________________
Мне не известен ни один перевод этой книги. У меня есть оригинал. Но он сильно эээ "обработанный"/зачитанный и для копирования не годится

rybasanych предлагает скинуться и заказать с Амазона. Оно того стОит?
____________________
В этой книге на порядок/на два порядка глубже развернута тема стратегий. Это только о глазодвигательных стратегиях. Там даже есть пример аналога шестишагового рефрейминга на стратегиях. И еще множество приложений по утилизации стратегий. Ну я могу набрать заголовки, чтобы вы могли дополнительно оценить стоит ли.

С точки зрения моих современных представлений эта книга устарела, там не найти описание столь важного процесса распаковки/запаковки стратегий. Но ежели развивать/использовать модель глазодвигательных стратегий, то надобно танцевать от этого источника.

Стоить еще заметить что весь наиболее мощный Дилтс (на уровне работы с верами/убеждениями) построен на стратегиях. Сам Дилтс этим великолепно владеет. Но в среде зарубежных нелперов эта тема не получила дальнейшего хода.Стратегии трудно подавать на завлекательном уровне насеминарах. М.б. поэтому.

5. Теперь попробуем разобраться с поставленными вопросами. Заодно рассортируем их.

а)"... стратегия памяти..." "...Как ты вспоминаешь события..."
Это простые задачи. Надо только тщательно следить за употреблением ментальных предикатов, чтобы вместо простой стратегии "Как ты помнишь" не описывать какой-нибудь двойной или тройной, типа: "как ты ЗНАЕШЬ, что ПОМНИШЬ". И еще. "Как ты ВСПОМИНАЕШЬ" у некоторых людей может отличаться от "как ты помнишь". Получаем описание стратегии в последовательности VAKAdO
+ субмодальные характеристики могут появиться при желании, особенно, в последнем случае.

б) "...Как ты отличаешь "фантазии" от "действительности..."
Это сложная тройная стратегия. Состоит из двух "простых": "Как ты отличаешь одно от другого"(четыре варианта, - по расположению пары того, что сравнивается, по отношению к границе внешнее/внутреннее).
"Как ты фантазируешь"
А вот с "Действительностью" - чуть позже. Здесь же отметим, что важно разделять внешнюю/внутреннюю. Потому что фантазии - это процесс внутренний, и не понятно в исходном вопросе о какой Д. идет речь.

в) "...Как ты понимаешь, что реально, а что нет..."
Состоит из:
"Как ты понимаешь"
"Как сравниваешь/различаешь/разнишь ..." Прямо не сказано, но присутствует...
И, вот она, осталась в остатке "Реальность".

г)"...Как ты понимаешь, что это событие "действительно" было..."
"Как нечто было", "как нечто есть", "как нечто существует" - новый элемент в этом примере. Различать внешнее/внутреннее.

д) Вот и добрались до чистой реальности/действительности.
"Как для нас нечто реально/действительно" в чистом виде исследовать невозможно! Уже в приведенной формулировке прячестся процесс ЕСТЬ/БЫТЬ/СУЩЕСТВОВАТЬ. Да это и неудивительно. Прямой доступ к Р/Д процессам вкрывает то, что можно назвать "константы восприятия реальности". А они на удивление легко меняются. Последствия очевидны. Это как в трансформаторную будку влезть. Поэтому прямо Реальность/Действительность экологично моделировать через Чувственную Референцию Реальности, при этом, моделирующее описание получается "замороченным"(см. 3.).

6. Для терапевтических целей у Дилтса описан процесс ( Веры.Путь к здоровью и благополучию): "как Вы (1)ЗНАЕТЕ (2)РАЗНИЦУ между(3) ФАНТАЗИРОВАНИЕМ о том, что Вы (4)МОГЛИ (5)СДЕЛАТЬ и тем, что Вы (6)ПОМНИТЕ что (7)ДЕЙСТВИТЕЛЬНО/РЕАЛЬНО/ (8)ДЕЛАЛИ".
Восемь процессов, из них только (7) относится непосредственно к процессам Р\Д !
Если тщательно контролировать предикаты то работает хорошо.

7. Все же, в экспериментальных целях, (очень уж хотелось посмотреть) изучалась возможность изменения констант восприятия маленьких фрагментов внешней реальности.
Для этого:
а) выбирался малозначительный объект.
б) у испытуемого активизировалось осознание Чувства Референции Реальности - в полярности дежавю.
в) метамоделировалось восприятие "внешних" субмодальностей, которые обеспечивают восприятие объекта как известного.
г) выявленные субмодальности фиксировались "якорем"
д) Чувство Референции Реальности переключалось в полярность антидежавю.
е) метамоделировалось новое (из числа известного) восприятие объекта: "на что это похоже?"
ж) метамоделировалось обнаружение новых субмодальностей (на фоне прежних!) которые "закрепляли" новое восприятие.
и так далее...
Удавалось получить несколько возможных вариантов восприятия объекта. Их можно было менять потом произвольно, но только последовательно.

ТехническогоИнтерфейса

Некоторые люди говорят: А как мне узнать, правильно ли я расслабляюсь? (смеются)
Или: я не уверен, действительно ли я нахожусь в трансе… Поверьте мне, уж я-то знаю. Чем больше вы сомневаетесь в том, что вы находитесь в трансе, тем он глубже. (смеются)
Помните, транс - не исключение, транс - это правило…


Транс. Комментарии излишни.

Кто-то подходит ко мне и говорит: Я не уверен, что у меня правильно проходит процесс синестезии…
Запомните: Я всё это выдумал. Это не реально. Реальность основана на воображении. И не наоборот. Наука - это заблуждение. Мы можем извлекать из реальности знания, не влияя на неё. Но если мы хотим приспособиться к реальности, нам приходится что-то в ней менять.

Синестезии меняющие восприятие реальности.

Транс.
Синестезии меняющие восприятие реальности.

Это здание - хороший пример. Жили-были люди. Как-то раз они подумали: Что-то стало холодно! И тогда один из них сказал: У меня тут на примете есть неплохая пещера, но в ней живёт медведь. Либо мы будем делить её с медведем, либо соорудим подобие этой пещеры для себя. И тогда кто-то соорудил себе пещеру, но потом он посмотрел на пещеры других и подумал: Ух ты, а у них лучше, чем у меня! А потом они привели ещё одного человека, и он сказал: Я архитектор. (смеются)
А ещё он сказал: Мы можем построить пещеру, где будут жить много людей, и назовём её "Лост-Анджелос" ("Падшие ангелы", созвучно с Лос-Анджелесом) …


стало холодно Терморегуляция. Генетическая, гипоталамическая программа.
соорудим лучше Поведение производное от генетически детерминированного поведения терморегуляции.
архитектор Планирование поведения терморегуляции.
где будут жить много людей, Социализация на вышеуказанной основе.

Транс.
Синестезии меняющие восприятие реальности.
Поведение терморегуляции.

Кстати, знаете, как я люблю называть Голливуд: Hollow wood ("полое дерево, дупло") Люди там помешаны на пластических операциях! Ну, знаете…
Нож - это не очень подходящий инструмент для визажиста, вообще-то. (смеются)


Контроль аддикции положительной оценки со стороны окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.

Если ты хочешь быть красивым, надо прежде всего чувствовать себя красивым.. Чтобы быть красивым внешне, надо быть красивым внутри. А если ты по натуре своей уродлив, то внешность тебя уже не спасёт. Люди тратят тридцать-сорок тысяч на эти операции - и что в итоге? Зачем им это надо? Чтобы выглядеть вот так? (что-то показывает, все смеются)
Не самый подходящий способ капиталовложения…
Я твёрдо верю, что настоящая красота - это красота души.


Голливуд: Hollow wood
Нож
Контроль аддикции положительной оценки со стороны окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.


чувствовать себя красивым...
красивым внутри
красота души
Эстетика. Дизайн. Экология.

Список-последовательность ресурсов:
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.

Я в детстве постоянно менял школы - я учился в 16 начальных школах, если быть точным. Одним словом, я всегда был новичком в классе. А это означает, что ты автоматически становишься объектом для издевательств. Правда, в моём случае было немного по-другому: я ведь раннее детство провёл в одном китайском городке и хорошо усвоил основы восточных единоборств…
Потом мама нашла работу где-то в пригороде, здесь уже, и мы переехали. И вот ко мне подходят и со словами: Эй, ты здесь новенький? - толкают меня в плечо, да не тут-то было! Я им - раз! - пару приёмчиков сразу…
И бедные детки отправляются в больницу…
Потом меня вызывают к директору и спрашивают: Зачем ты это сделал? А я отвечаю: Потому что они посмели до меня дотронуться! (смеются)


учился в 16 начальных школах Ресурсная гипербола на тему необходимого интенсивного/многократного/многостороннего обучения.
основы восточных единоборств Ресурс защиты личности.

Тогда директор говорит: Ты не думаешь, что ты перегнул палку? - и кладёт мне руку на плечо… (смеются)
Тут я не выдерживаю: беру его пальцы, выкручиваю их и спокойно так говорю: Выбирайте, что вы хотите - быть директором или остаться без пальцев?… (смеются)


директором или остаться без пальцев Установление граничного контроля социального доминирования с помощью СТОП-ресурса сохранения целостности суставов.

Список-последовательность ресурсов:
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции. И его социальные производные.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны
окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.
6. Интенсивное обучение.
7. Защита собственной личности. Восточные единоборства.
8. Контроль собственного социального доминирования. СТОП-ресурс сохранения целостности суставов.

Теперь я, конечно, изучил другие способы воздействия на людей. Я теперь проникаю в их сознание, смотрю, есть ли там вообще что-нибудь более или менее ценное, и творю с этим всё, что захочу. (смеются)

способы воздействия на людей
сознание ценное
Переход к программам.

Последовательность ресурсов предварительной настройки.
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции. И его социальные производные.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны
окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.
6. Интенсивное обучение.
7. Защита собственной личности. Восточные единоборства.
8. Контроль собственного социального доминирования. СТОП-ресурс сохранения целостности суставов.
Переход к программам.

Вообще, большинство людей слишком много думают. Я раньше тоже много думал, но теперь у меня от всех этих мыслей начинает голова раскалываться.

слишком много думают
голова раскалываться
Контроль бесцельного думания. СТОП-ресурс головной боли.

Последовательность ресурсов предварительной настройки.
1. Транс.
2. Синестезии меняющие восприятие реальности.
3. Поведение терморегуляции. И его социальные производные.
4. Контроль аддикции положительной оценки со стороны
окружающих.
Стоп-ресурс сохранения целостности тела.
5. Чувствовать себя красивым... красота души.
6. Интенсивное обучение.
7. Защита собственной личности. Восточные единоборства.
8. Контроль собственного социального доминирования. СТОП-ресурс сохранения целостности суставов.
Переход к программам.
1. Контроль бесцельного думания. СТОП-ресурс головной боли.

Знаете, что я делаю вместо этого? Я иду в казино, в три часа утра, когда уже мало народу; прихожу туда и просто слушаю, как шарик катается по рулетке. Потом я запоминаю этот звук, прихожу домой и запускаю в своей голове такую же рулетку с большим деревянным шариком. И по мере того, как он катается, я начинаю замедляться: то есть всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе.

вместо этого
Вместо думания, - работа мышления

казино
Мотивация азарта – игрового азарта - как стимул мышления

в три часа утра
Тело спит – ум бодрствует

слушаю
шарик катается по рулетке
СТОП-ресурс игровой аддикции – игра не на деньги

запоминаю этот звук в казино в 3 утра
запускаю в своей голове такую же дома уже перед самым сном – далее будет сон – когда шарик упадет в лузу – сон выигрыш

с большим деревянным шариком.
большой – всю голову занимает – нет место ничему другому – сосредоточение – только это

он катается, я начинаю замедляться
шарик-человек - шарик по физическим законам замедляется – изменение масштаба идентификации – человек полностью шарик

всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе
Ресурс временной дисторсии – медленный мир вокруг

Знаете, что я делаю вместо этого? Я иду в казино, в три часа утра, когда уже мало народу; прихожу туда и просто слушаю, как шарик катается по рулетке. Потом я запоминаю этот звук, прихожу домой и запускаю в своей голове такую же рулетку с большим деревянным шариком. И по мере того, как он катается, я начинаю замедляться: то есть всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе.

Интегральная ресурсная модель (название по конкурсу)

вместо этого
Вместо думания - работа мышления – ниже идет описание ментального процесса

казино
Мотивация азарта – игрового азарта - как стимул мышления
Казино – место где случайные процессы детерминируют жизнь
В казино человек игрушка в руках случая – человек во второй позиции по отношению к случаю/рулетке – РБ описывает процесс в котором можно поменяться ролями

в три часа утра
Тело спит – ум бодрствует. Ресурсная метафора трансового состояния сознания, в котором тело физически спит, но ум бодрствует.

слушаю
шарик катается по рулетке
СТОП-ресурс игровой аддикции – игра не на деньги – нет/не видно крупье, других игроков, фишек, ... другая игра, другие ставки

запоминаю этот звук в казино в 3 утра
запускаю в своей голове такую же дома уже перед самым сном – далее будет сон – когда шарик упадет в лузу – сон выигрыш – дублируется состояние реализации ресурсного процесса – он возможен в совершенном состоянии сна


с большим деревянным шариком. Фаза1. Мир делает ставки
Деревянный – (Голливуд ранее был деревянным) – это для голливудовцев – для аддиктов нуждающихся в любви других – деревянный шарик из той отсутствующей у них сердцевины.
Большой – всю голову занимает – нет место ничему другому – сосредоточение – только это – а если почти что всю, то это превращает периферию головы в колесо, а колесо в периферию – а весь остальной контекст казино вытесняет в окружающий мир – теперь мир это казино – мир делает ставки – мир проигрывает/выигрывает, но голова/рулетка выигрывает на интервале времени всегда

он катается, я начинаю замедляться Фаза2. Выход за пределы игры.
шарик-человек - шарик по физическим законам замедляется – изменение масштаба идентификации – человек замедляется - человек полностью шарик – шарик сам есть воплощение случайных процессов жизни – он и есть его величество случай – шарик сам не играет/не проигрывает/не выигрывает – он проводник решениий случая/судьбы в жизнь

всё вокруг постепенно начинает двигаться в замедленном темпе Фаза3. Мир без игры
Ресурс временной дисторсии – медленный мир вокруг

  • 1