?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
We will metapractice you! (10) "я приеду к вам учиться"
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/230286.html

Получил письмо. Меня спрашивают: как научиться моделированию. И с этой целью непременно приехать и получить информацию очно. И я отвечаю так:

(а) Не я учу, но вы учитесь сами:
1) Практик = тот, кто принял на себя ответственность за свое самообучения
(2) Мастер = тот, кто знает, как реально делать самообучение в любых условиях/контекстах и по отношению к любым источникам информации
(3) Тренер = тот, кто может реализовать для других ИХ самообучение, даже если они и не будут этого знать.
(4) Учитель/Создатель = тот, кто умеет учить и учит только самообучению, причем в открытую
http://community.livejournal.com/metapractice/84128.html?thread=1236384#t1236384
http://community.livejournal.com/metapractice/238680.html?thread=5323864#t5323864


(б) Моделированию (очень грубо - на четверть) вы учитесь в жизни:
--путем выполнения специальных тренировок
--путем тренировки специальной наблюдательности
--путем практики специальных практик

...инструкций для вышеуказанного полно везде. И некоторые дополнительно можно получить в метапрактике.

(в) Моделированию (очень грубо - на четверть) вы учитесь на занятиях в узкой группе сподвижников. Организуете нечто вроде:
--воскресной школы моделирования в Новосибирске
--лаборатории Автотехник в Москве
Воскресная школа Моделирования
http://community.livejournal.com/nlp_ftf_ftf/
Лаборатория автотехник (23) автокалибровка субмодальностей
http://community.livejournal.com/metapractice/241831.html

...и т.п. Один раз в неделю. Раза в две недели. Некоторые вещи быстрее и полезнее осваивать на некоммерческих занятиях в экспериментах друг над другом.

(г) Моделированию (очень грубо - на четверть) вы учитесь, собирая и обдумывая информацию:
--в книгах
--в интернете
--на различных сайтах на близкую тему

...в том числе и в чтении журнала Метапрактик. Но при этом надо четко понимать, что это вовсе не просветительский ресурс. Журнал метапрактик есть ресурс по ИСПОЛНЕНИЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Некоторые проекты моделирования исполняются прямо в журнале метапратика. Ну, так что метапрактик лучше не просто читать - в метапрактике лучше участвовать, занимаясь поиском ответов на разные вопросы.

(д) Моделированию (очень грубо - на четверть) вы учитесь, выполняя постоянно (с поправкой на вашу занятость другими важными жизненными делами) те или иные собственные проекты моделирования. Такие проекты вы можете вести прямо через метапрактик. Ведете вы проекты через метапрактик, а сидите вы при этом зачастую за компьютером. Ибо иначе не выполнить кодового отзеркаливания - одной из важных форм моделирования.


  • 1

Роль контроллера

(в) Моделированию (очень грубо - на четверть) вы учитесь на занятиях в узкой группе сподвижников. Организуете нечто вроде: -воскресной школы моделирования в Новосибирске -лаборатории Автотехник в Москве

По этому пункту можно было бы переспросить: а можно без него совсем обойтись? Можно. Но что-то будет потеряно? Да - безвозвратно будет потеряна возможность воспроизводить упражнения моделирования на три роли:
--оператор - тот кто в активной роли выполняет упражнение
--субъект - тот кто подвергается упражнению в пассивной с точки зрения его сознания роли
--контроллер - тот кто осуществляет мета-контроль над всем процессом упражнения

...предполагается, что упражнения в каком-то количестве надо проделать до возникновения эффекта интериоризации, при котором роль КОНТРОЛЛЕРА интериоризируется, - и это очень правильно и хорошо. А без внутреннего контроллера многие вещи, связанные с моделированием и техниками, эффективно делать невозможно.

Ну, и само собой мы резко заводим УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ. Тренировки можно делать как только душа пожелает. А УПРАЖНЕНИЯ требуют соблюдения жестких инструкций и особенного регламента.

Re: Роль контроллера

Можно же как-то добиться такого эффекта и другими способами. Практика метамодели должна этому помогать. Да и вообще любая наперёд заданная нудная и скучная практиа, кажется, должна этого вн. контроллёра формировать, а наверняка можно ещё и специальную для усиления именно такого эффекта придумать, не вовлекая группу единомышленников.

Re: Роль контроллера

Можно же как-то добиться такого эффекта и другими способами.

Можно.

Практика метамодели должна этому помогать.

Совершенно верно.

Да и вообще любая наперёд заданная нудная и скучная практиа, кажется, должна этого вн. контроллёра формировать,

Нудная и скучная это не обязательно - лучше было бы сказать - алгоритмизированная практика.

а наверняка можно ещё и специальную для усиления именно такого эффекта придумать, не вовлекая группу единомышленников.

Игра в шахматы с самим собой.

Re: Роль контроллера

--а наверняка можно ещё и специальную для усиления именно такого эффекта придумать, не вовлекая группу единомышленников.
--Игра в шахматы с самим собой.


Прикольно.

Re: Роль контроллера

:)

Re: Роль контроллера

А собирается ли сейчас такая узкая группа сподвижников в Новосибирске? Можно ли будет к ней присоединится?
Готов предоставить себя в роли субъекта в обмен на живое общение с метапрактиками :))

Re: Роль контроллера

Чтобы группа собиралась/возобновилась, нужно минимум человека четыре. С вами два уже есть.

Время занятий - 2-3 часа в субботу или в воскресение по выбору группы.

Место - кафешка возле ВЦ в академгородке. Там примерно до двух-трех часов дня по выходным никого нет.

Нужен нотик простой по начинке - лишь бы тянул ppt|pptx слайд презентацию. Но, с большим экраном. (Мой недавно уничтожил внук).

Теперь, кто и что, и на на что обменивает. Время моей работы и ваши изменения (или знания - кто что закажет) обменивается на очень скромный ежетренинговый гонорар.

Как-то так.

Edited at 2013-12-23 06:46 am (UTC)

Re: Роль контроллера

Нотик есть:), а людей буду искать.

Re: Роль контроллера

Хорошо.

  • 1