?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Местоимения для позиций восприятия (2) фокус внимания, самоосознания, рефлексии?
И
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/114651.html

Рефлексия о Я
Вновь и вновь я вижу, что люди уверены: Я - это нечто вроде фокуса внимания, самоосознания, рефлексии. Вот тут как раз видно http://nature-wonder.livejournal.com/181647.html
Появление определенных эмоций и настроений или угасание различения характера звуков и образов, памятование телефонной книги или забвение этого списка - вот что такое Я. Считается, что эти элементы и составляют Я. Вспомнил телефоны - ближе к своему Я, забыл телефоны - дальше отошел.

На этот счет можно сказать массу чего. Философию какую вспомнить или психологию, или этнографию, или упражнения различных мистических школ. Но всё это - на любителя: кому та мистика не нравится, кому эта философия не с руки.

Так что - как всегда - и сказать-то нечего, кроме разве воспоминания об опыте. В самом деле, как это и сказано по ссылке, есть физиологические состояния, которые обнуляют стэк - пропадают привычки, знания, интересы. http://dpmmax.livejournal.com/56268.html http://dpmmax.livejournal.com/56445.html

Обнуление это - ширящееся забвение - может зайти довольно глубоко. И вот иногда человек из этого забвения возвращается. Из состояния, где уже нет прежних привычек, интересов, вкусов. Там есть сине-переливчатая шкура невообразимо большого какого-то зверя, поверхность синих чешуек, медленно дышащая, затемняющаяся в фиолетовый и иногда отблескивающая металлически-голубым, и узор этих чешуек интересней и важней, чем прочие впечатления. А потом можно постепенно вернуться - и пытаться отфильтровать. Нужны ли те привычки? надо ли вспоминать воспоминания? А тот характер - к нему в самом деле стоит возвращаться?

То, что почти с пустого места воссоздается из полувспомненных пустяков именно то Я, которое и было - более всего говорит: это речь не о Я. Я - то, что обеспечивает эту сборку сознания и внимания, которые сами по себе имеют отношение к я не более, чем одежда к телу. Напоминает местами, но совсем не является.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1455118.html




  • 1
похожи с точки зрения системной организации (вернемся опять к пылесосам)
1. "внутреннее я" -- определяет какие процессы (ментальные агенты) входят в систему пылесоса, тем самым оптимизируются возможности во влиянию на внешний мир, и определяются интерфейсы со внешним миром.
2. "общественное я" (или внешнее (для процессов отдельного пылесоса) я) -- организует ээ общество отдельных пылесосов, так чтобы оно могло эффективно развиваться.

и у "внутреннего я" и "общественного я" основная функция это определекние границ и тем самым определения "своих" частей и "внешних"/"не своих" частей.
и то и другое "я" выясняют это с помощью некоторого излишнего воздействия на свои части.

агент функции "внутреннее я" производит некоторые изменения в окружающих объектах и фиксирует, какие части/агенты/процессы соответствующим образом изменили свое состояние и тем самым определяет, что соответсвующие части/агенты/процессы принадлежат пылесосу.

в обществе же формируются некоторые ритуалы, и если пылесос выполняет некоторые ритуалы, то он считается "своим" для данного общества.


Сложная для меня метафора. Я ее не смог в достаточной мере ассимилировать.

я фактически в других ветках этого поста уже определял внутреннее минимальное я. насчет внешнего.. не знаю.. вот попробовал здесь как-то более или менее определить, но скорее оно достаточно приближенное и требует доработок.

Тема сложная. Все в ней требует доработок.

перепишу. в чем сложность? что не понятно? что вызывает непонимание? что мне не удалось?

Ну, вот, возьми любую другую аналогию и, плиз, кратко изложи все то же.

  • 1