?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Революция кликера (5) ОФ подзатыльниками и чем еще похуже
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/207055.html

Вам нужно научиться приводить в соответствие ваши слова и поведение в соответствие со словами и поведением покупателей. Когда вы просите кого-то подумать о каком-то времени, вы должны соответствующим образом выделить это. Вы не можете просто сказать: "Хорошо подумай о времени, когда ты был по-настоящему напуган". И сказать это унылым или ноющим голосом. А я знаю, что когда вы начнете делать упражнение, мне предстоит услышать это. Так что, когда вы почувствуете руку, отвесившую вам подзатыльник, вы поймете за что. Я открыл, что если подтолкнуть собеседников, то мои идеи быстрее и легче войдут в их разум.
Бэндлер, ЛаВалль. Создание убеждений

Бэндлер действительно подзатыльники отвешивает? Хм… А нравится мне этот языковой оборот. И смешно и подталкивает к тому, что сделать все как следует. Хм.
http://community.livejournal.com/metapractice/249505.html?thread=5500833




  • 1

Положительный стимул на контрасте

Бэндлер действительно подзатыльники отвешивает? Хм… А нравится мне этот языковой оборот. И смешно и подталкивает к тому, что сделать все как следует. Хм.

Это ничего не один только языковый оборот :) Это не отрицательное подкрепление. Это формирование. Стимул положительный. Он возникает сразу ПОСЛЕ получения подзатыльника. Общее направление/тип такого формирования - цыганская выездка.

Re: Положительный стимул на контрасте

так вроде у Скиннера, это как раз и называется отрицательное подкрепление - подкрепление за счёт отсутствия(negative) наказания.

Re: Положительный стимул на контрасте

Понял. Значит я плохо помню/перетолковываю Скиннера.

Подкрепление - подкрепление за счёт отсутствия [ОЖИДАЕМОГО](negative) наказания. Ну т.е. типа после первого же подзатыльника у субъекта возникает типа "ожидание" что сейчас его будут продолжать непрерывно долбить по затылку. А его не долбят. И от этого возникает внутренний позитив. На фоне формального внешнего негатива.

С практической точки зрения все же полезнее называть "отрицательное подкрепление" как-то иначе. Потому как название "отрицательное подкрепление" создает у оператора ложную картину что ему надо делать. А с неправильного названия он и долбит постоянно. Типа дурной родитель долбит своих детишек. Дурной администратор - своих починенных.

Re: Положительный стимул на контрасте

Первичный негативный подкрепляющий стимул -- это нечто, приносящее очевидный вред организму, например режущий ухо высокий звук или электрошок. Любой нейтральный стимул, связанный с первичным негативным подкрепляющим стимулом, приобретает негативные подкрепляющие свойства.

Негативным подкрепляющим стимулом, первичным или вторичным, является нечто, что при удалении из ситуации посредством определенной реакции повышает вероятность повторения этой реакции.

из Б. Хененгам, М. Олсон "Теории научения".

Re: Положительный стимул на контрасте

Первичный негативный подкрепляющий стимул - это нечто, приносящее очевидный вред организму, например режущий ухо высокий звук или электрошок. Любой нейтральный стимул, связанный с первичным негативным подкрепляющим стимулом, приобретает негативные подкрепляющие свойства.

Ну да. Но, это не терминология самого Скиннера. Это уже такие перетолкования. Какими и мы занимаемся.

Негативным подкрепляющим стимулом, первичным или вторичным, является нечто, что при удалении из ситуации посредством определенной реакции повышает вероятность повторения этой реакции.

Ну т.е. фактически терминология у него первичный-вторичный негативный подкрепляющий стимул. Т.е. терминология не совершенная. Впрочем как и у нас - первичное моделирование. Первичный-вторичный - это указание на то, что описание исходной феноменологии не есть совершенно.

из Б. Хененгам, М. Олсон "Теории научения".

А они бихевиористы типа что ли?

Re: Положительный стимул на контрасте

--из Б. Хененгам, М. Олсон "Теории научения".
--А они бихевиористы типа что ли?


это книга обзор/рассмотрение различных теорий научения.

Re: Положительный стимул на контрасте

А понял - типа - понемногу обо всем.


Re: Положительный стимул на контрасте

Название - это, похоже, калька с термина negative reinforcement, который использовал Скиннер. Наверное, он хотел сделать акцент на negative, то есть подкреплении за счёт отсутствия чего-либо. В чистом виде, пример негативного подкрепления - это телефонный звонок(чем он неприятнее, тем быстрее снимут трубку) или натяжение уздечки при управлении лошадью(она поворачивает голову в нужную сторону, натяжение спадает и за счет этого происходит подкрепление).
Когда родитель долбит детей или администратор подчинённых - это наказание. И с негативным подкреплением оно различается тем, что наказывают для того чтобы погасить существующее поведение, а негативное подкрепление используется для подкрепления нового поведения.

системы управления с отрицательной обратной связью

Название - это, похоже, калька с термина negative reinforcement, который использовал Скиннер.

Ага!

Наверное, он хотел сделать акцент на negative, то есть подкреплении за счёт отсутствия чего-либо.

На подкреплении, явного стимула для которого нет.

В чистом виде, пример негативного подкрепления - это телефонный звонок (чем он неприятнее, тем быстрее снимут трубку) или натяжение уздечки при управлении лошадью (она поворачивает голову в нужную сторону, натяжение спадает и за счет этого происходит подкрепление).

Вся человеческая физиология движения и физического контакта со средой фактически строится/управляется аналогично!:
моралист в тон моделисту отметит, что мы генетически обречены быть существами НЕГАТИВОВ, например, "существами боли" - для поддержания своего физического баланса в контактах с внешним физическим и гравитационным миром. В этих контактах МЫ ВСЕГДА ИМЕЕМ БОЛЬ. Только мы быстро забываем эту боль. И Бандлер все это знает. А еще больше знал об этом Эриксон. Но, зачем-то Бандлер всем нам врет.
http://community.livejournal.com/ru_hypnosis/144207.html?thread=611151#t611151


Когда родитель долбит детей или администратор подчинённых - это наказание. И с негативным подкреплением оно различается тем, что наказывают для того чтобы погасить существующее поведение, а негативное подкрепление используется для подкрепления нового поведения.

Да, да. Это понятно.

Р.Б.: «Или это или я бы вышеб из него дух!»

Once I had a 24–year–old client who had been on valium since he was twelve. The only time he left his house was to go to the dentist, the doctor, or the psychiatrist. He'd been through five psychiatrists, but as far as I could tell, the major thing that was wrong with him was that he hadn't left his house in twelve years. Now his mother and father thought he should be out on his own. His father owned a big construction company, and complained to me, "That boy, it's time he got out on his own." I thought, "You turkey, you're twelve years too late. What are you going to do, give him your company so he can support you?" That company would have a life expectancy of about two days,

Однажды я имел 24 летнего клиента, который был на валиуме с тех пор как ему было двенадцать. Только на то время он покидал его дом было хождение к дантисту, доктору или психиатру. Он был сквозь 5 психиатров, но на сколько далеко я мог говорить, главной вещью что было неправильно с ним было то что он не оставлял свой дом двенадцать лет. Сейчас его мать и отец думали ему следует быть выведенным от его собственности. Его отец владел большой строительной компанией и жаловался мне, "Этот мальчик, это есть время он проваливать из его собственности." Я подумал, "Ты индюк, ты есть 12 лет слишком поздно. Что ты пойдешь делать, дать ему твою компанию поскольку он может поддерживать ее?" Эта компания имела бы предполагаемую продолжительность жизни около двух дней,

Since this kid had lived twelve years of his life on valium, he hadn't had many experiences — until they sent him to me! I made him go all kinds of places and do lots of weird things —either that or I'd beat the stuffing out of him. When he hesitated the first time and said he couldn't do something, I hit him really hard; that was the beginning of having experience. It was just an expedient way; I wouldn't recommend that you do this with most people. But there are times when a good rap on the side of the head constitutes the beginning of building a motivation strategy. Some of you may remember how that works from your younger years. I just put him in a lot of situations where he had to learn to cope with difficulties, and deal with other human beings. That gave him an experiential basis for living in the real world without the cushion of home, drugs, and a psychiatrist. The experiences I provided were a little more useful and relevant than talking to his psychiatrist about his childhood.

Поскольку этот ребенок жил двенадцать лет его жизни на валиуме, он не имел множество опытов — до тех пор они послали его ко мне! Я сделал его идти по всем типам мест и делать множество странных вещей — или это или я бы вышеб из него дух (I'd beat the stuffing out of him). Когда он проявил нерешительность первый раз и сказал что он не сможет сделать нечто, я ударил его действительно сильно; то было началом обладания опыта. Это был просто подходящий путь; я не рекомендовал бы что вы делали это со множеством людей. Но существует времена когда хороший стук на стороне головы создает начало строительства мотивационной стратегии. Некто из вас могут помнить как это работает с ваших младших лет. Я просто поставил его во множество ситуации, когда он должен был учиться справляться с трудностями и иметь дело с других людей существованием. Это дало ему опытный базис для жизни в реальном мире без подушечки из дома, наркотиков и психиатров. Опыт я предоставил был чуть более полезные и уместный чем разговоры с его психиатром о его детстве.


Using Your Brain for a CHANGE Richard Bandler
Используй свой мозг для ИЗМЕНЕНИЯ/РАЗНООБРАЗИЯ/СДВИГА Ричард Бэндлер

Re: Р.Б.: «Или это или я бы вышеб из него дух!»

Отлично! Я этот транскрипт перенесу вот сюда:

http://community.livejournal.com/ru_hypnosis/144207.html

  • 1