?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Универсальная грамматика жестов (= бессознательного) (2.1) Обратная польская нотация
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/126234.html

Обратная польская нотация (ОПН)
(Обратная польская запись, Обратная бесскобочная запись (ОБЗ), Постфиксная нотация, Бесскобочная символика Лукашевича, Польская инверсная запись, ПОЛИЗ) — форма записи математических выражений, в которой операнды расположены перед знаками операций.
http://community.livejournal.com/metapractice/126234.html?thread=5505306#t5505306




Автоматический переводчик обратной нотации
http://vexer.ru/jokez/joda.php


  • 1

Re: шесть вариантов и в чем разница?

Так вот. А если попробывать предъявлять человеку слова предложения по очереди и отметамоделировать субъективное восприятие. Не только, наверное, субмодальности, но и содержание.

У самого себя как-то сложно все это сделать. Но навскидку. Вот, например, возьмем первое предложение: "кушал Петя кашу."
1) если я слышу "Кушал.", то этого как-то маловато.
2) "Кушал Петя.", то этого уже достаточно. Предложение оставляется ощущение законченности. И совершенно неясно будет там продолжение или нет. Если нет контекста, то неясно что там происходит.
3) "Кушал Петя кашу." — это уже конкретная картинка появляется. Представляется, как некто Петя, сидя за столом на кухне, ест, немного так сгорбившись над тарелкой, манную/овсянную кашу ложкой.

А если взять предложение: "Петя кашу кушал."
1) "Петя." — ну представляется некто Петя, который стоит, скорее на улице. Солнце, шорты.
2) "Петя кашу." — сразу вопрос "мм? что?". И спустя короткое время сразу ответ кажующийся наиболее подходящим: "кушал/ел". Если, конечно, это рассказ. А если что-то другое, то можно предположить: "кушает/ест".
3) "Петя кашу кушал." — ну тут все становится ясным.

Я, кстати, иногда общаясь, не договариваю. И иногда не договариваю глаголы. Но зачастую люди все-таки. И смысл как бы.

А можно еще найти сомнабулы и провести с ним подобный эксперимент.




Описание эксперимента вчерне

Так вот. А если попробовать предъявлять человеку слова предложения по очереди и отметамоделировать субъективное восприятие. Не только, наверное, субмодальности, но и содержание.

Именно такие эксперименты мы делали, когда калибровали первичный эффект лево -правого восприятия - "слово влево - слово вправо".

У самого себя как-то сложно все это сделать. Но навскидку.

В эксперименте участвуют трое:

--субъект пассивно реагирует на задание с закрытыми глазами
--оператор - произносит заранее заготовленные фразы
--контроллер - занят записывание текучих результатов каждой читки

А если взять предложение: "Петя кашу кушал."

Каждому очередному субъекту:

-- зачитываются в случайном порядке по одной из шести за один раз фраз из тестового списка
--субъект выслушивает фразу с закрытыми глазами И СООБщАЕТ КАКАЯ КАРТИНКА ПО СОДЕРЖАНИЮ И СУБМОДАЛЬНОСТЯМ ВОЗНИКЛА У НЕГО В ОТВЕТ НА ФРАЗУ
--его отчет записывает контроллер

Re: Описание эксперимента вчерне

Именно такие эксперименты мы делали, когда калибровали первичный эффект лево -правого восприятия - "слово влево - слово вправо".
Не подозревал, честно говоря.

В эксперименте участвуют трое:

--субъект пассивно реагирует на задание с закрытыми глазами
--оператор - произносит заранее заготовленные фразы
--контроллер - занят записывание текучих результатов каждой читки


О! Так ведь и с контроллером, который записывает, субмодальности выявлять действительно проще. И вероятно, эффективнее. А то постоянно отвлекаешься на запись, вместо того, чтобы наблюдать всем своим сенсорным аппаратом, и иногда даже приходится просить повторить… Хотя в конце концов техники надо научится делать без посторонней помощи. Но в качестве упражнений — это интересная идея! Надо попробывать. Хм. Наверное, даже в качестве записывающего подойдет человек с НЛП не знакомый. Еще можно записывать на диктофон, но это может не понравится, а скрытно — это как-то неэкологично, думается мне.


Re: Описание эксперимента вчерне

--Именно такие эксперименты мы делали, когда калибровали первичный эффект лево -правого восприятия - "слово влево - слово вправо".
--Не подозревал, честно говоря.


Ну а как иначе. Перед тем как вообще начали заниматься лево -правой экспрессией - нам надо было убедиться, что есть/существует этот особенный механизм восприятия "или слева или права". Я тогда работал в школе. Так я эти исследования проводил на школьниках. Хорошо мотивированные субъекты в любом количестве. :)

О! Так ведь и с контроллером, который записывает, субмодальности выявлять действительно проще. И вероятно, эффективнее. А то постоянно отвлекаешься на запись, вместо того, чтобы наблюдать всем своим сенсорным аппаратом, и иногда даже приходится просить повторить… Хотя в конце концов техники надо научится делать без посторонней помощи. Но в качестве упражнений — это интересная идея! Надо попробовать. Хм. Наверное, даже в качестве записывающего подойдет человек с НЛП не знакомый. Еще можно записывать на диктофон, но это может не понравится, а скрытно — это как-то неэкологично, думается мне.

Большую часть этой/такой работы я проделал в одиночку. Ответы записывал на магнитофон. Сейчас смотрю и сам себе не верю - сколько этой и другой исследовательской работы за все время я сделал один.

Re: Описание эксперимента вчерне

Ну а как иначе.
Не знаю :). Не думал никогда, каким образом вы лево-правую экспрессию моделировали. Думал, что о феномене БиГи всколзь писали, и в работе Эриксона можно наблюдать. А категории и остальное… Действительно, никогда не задумывался :).

Сейчас смотрю и сам себе не верю - сколько этой и другой исследовательской работы за все время я сделал один.
Не знаю, что за этим стоит, но бросается в глаза вот это "смотрю и сам себе не верю".


Re: Описание эксперимента вчерне

--Ну а как иначе.
--Не знаю :). Не думал никогда, каким образом вы лево-правую экспрессию моделировали. Думал, что о феномене БиГи вскольз писали,


Они о таком феномене ВООБЩЕ НЕ ПИСАЛИ. Гипотезы высказывали типа заезжего Спаркса и кто еще в таком роде. Но, это были неверные гипотезы.

и в работе Эриксона можно наблюдать.

Но, он нигде это не объяснял. Я когда уже работал сл-экспрессией и знал/экспериментально подтвердил существование этого феномена лп-раздельтного восприятия, - я тогда спросил об этом Бетти Э. Она только эээ сильно удивилась. Хотя факт ПОСТОЯННОЙ И В БЫТУ лп-экспрессии у Э. подтвердила.

А категории и остальное… Действительно, никогда не задумывался :).

Расшифровка категорий это уже вторая стадия развития модели.

--Сейчас смотрю и сам себе не верю - сколько этой и другой исследовательской работы за все время я сделал один.
--Не знаю, что за этим стоит, но бросается в глаза вот это "смотрю и сам себе не верю".


Вот оно так и бросается - вон везде до сих пор горы бумаг с материалами работ лежат. И я беру их в руки и такое чувство - как будто это не я делал. Типа кто-то другой, кого я знаю, но это не я. М.б. это еще потому, что каждая такая работа она тебя сильно меняет. Где-то в другом месте мы обсуждали сходную тему в контексте изменений в обучении и терапии.

  • 1