?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Революция кликера (6) ОФ "африканская" выездка
П
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/251974.html

Знаем специальные метод оперантного формирования "цыганскую/индейскую выездку". На днях в передаче с удивлением увидел вариант типа "африканской" выездки. Дело в том, что в Намибии есть дикие лошади. И еще в Намибии очень жарко. И вот, с изумлением наблюдал на экране следующее. Дикий жеребец в круговом загоне радиусом метров тридцать очень неторопливо трусит по кругу. А в центре загона как и положено стоит объездчик. Но он не щелкает бешено длинным бичом (собственно, поэтому и жеребец никуда не торопится). Нет. Он тоже очень неторопливо "ворочает" эти бичем где-то позади жеребца. Обоим жарко. Ну а далее, по классике жеребец меняет направление своей очень неторопливой рыси. Как только его морда неторопливо поворачивается в сторону объездчика - тот неторопливо, но замирает. Уже со второго раза жеребец тоже замирает. И начинает думать. Постоял подумал разок другой. В следующий раз, чего-то вяло сообразив, жеребец делает осторожный шаг прямо к объездчику. Потом другой. И так он оказывается нос к носу с объездчиком. Тот неторопливо начинает делать положенные похлопывания по морде и манипуляции с уздечкой. Вуаля.



  • 1
То есть жара позволяет делать всё без особой энергичности, но по-прежнему эффективно?

"напряженность роли не играет"

Ну, я бы сказал немного иначе. Выездка на жаре показывает, что такой показатель как "напряженность" выездки совершенно никакой роли не играет. Жеребец должен бешено скакать, а объездчик жутко хлопать кнутом - так мы это себе в эталонном виде представляли - но жеребец может идти эдак пешком и ничего - паттерны выездки работают совершенно аналогично.

Re: "напряженность роли не играет"

Ну вот, и тут аналоговая компонента особой роли не играет.

Re: "напряженность роли не играет"

Как это не играет? Играет и еще какую! Не играет роли только ОДНА ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛОГОВОЙ КОМПОНЕНТЫ - интенсивность/"амплитудность" процесса.

Re: "напряженность роли не играет"

Как это не играет? Играет и еще какую! Не играет роли только ОДНА ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛОГОВОЙ КОМПОНЕНТЫ - интенсивность/"амплитудность" процесса.

Интенсивность негативного стимула. А какие ещё могут быть аналоговые характеристики? Точность предъявления стимула — скорее цифровая. Количество предъявлений — цифровая.

Re: "напряженность роли не играет"

Я пишу - интенсивность процесса. Всего

Ты пишешь - интенсивность стимула. Какого стимула. Кого на кого этот стимул воздействует?


В армии, в учебке у меня был друг Дима Семенов из Орджоникидзе (вдруг
прочитает и найдет меня в инете). Был он радиолюбитель на все руки, а
солдаты, они ведь за любой шухер, даже за голодовку, лишь бы сломать для
разнообразия распорядок дня.
Особо по вечерам, доставала нас команда:
- РОТА РАССАЖИВАЙСЯ НА ПРОСМОТР ПРОГРАММЫ «ВРЕМЯ»!!!
Все бегом бежали с табуретками и строили прямоугольник. Приходилось
вместо курилки и подшивания сидеть час, с ровной спинкой и слушать про
закрома колосовых… итд.
Дима вынашивал план, рисовал схемы, я откручивал ему радиодетали, какие
попадались под руку (все же войска у нас ПВО), и наконец он собрал
грандиозный мега-аппарат, который уместился в спичечный коробок. Все
очень просто, всего два регулятора: один для настройки частоты, другой
силы сигнала. Это был генератор тв-помех.
В нашей роте два сержанта. Один «умный», а другой «сильный». Смотрим
программу «Время», вдруг помехи, больше, больше. Подходит «сильный»,
лупит кулаком по телику, результат нулевой, но только он поворачивается
к нему спиной, телик показывает, чуть шолохнулся, опять рябь и вой в
динамике. Пришлось ему стоять спиной к телику, любая попытка
шевельнуться расстраивала телик. Так под сдавленные смешки он и стоял.
Мы с Димой называли это - Выставить марионетку. Потом брались за «умного».
Телевизор начинал хандрить, у «сильного» уже была задача - стоять задом,
но это не помогало. За дело брался «умный». Он начинал делать вокруг
телика магические пассы и замирал когда изображение появлялось (обычно с
руками поднятыми вверх). Иногда мы с Димой заранее решали какой театр нам
покажут марионетки сегодня, и чувствовали себя властителями мира.
Когда сержантам это надоедало, они выключали ящик, но если вдруг
заходил дежурный по части он их дрючил за сбой распорядка дня, тем более
при нем телик работал как часы и отмазки не канали. Приходилось
марионеткам стоять в странных позах, причем как ни старались поставить
вместо себя солдата, телевизор не показывал, даже если салабона
переодевали в сержантское хб. Наконец они додумались сломать своего
мучителя. Когда нам принесли новый, цветной, все сказали: - ух тыыыыы!!!!
Только мы с Димой громко заржали (тем чуть не спалились). В новый телик
вселилась душа старого.
Вроде глупости, а вся рота целый день ждала вечернего представления.
Правильно говорит армейская мудрость: Куда солдата не целуй, повсюду
жопа…

http://www.anekdot.ru/id/464584/

:) Отлично.

Телевизор начинал хандрить, у «сильного» уже была задача - стоять задом,
но это не помогало. За дело брался «умный».


Забавно, что у них получилась последовательно сформировать поведение одного и второго. То есть почему бы, коли уж изображение испортилось, «сильному» не перестать демонстрировать поведение. Судя по рассказу, он так и стоял, и затем подключался «умный». В их действиях существовала иерархия/порядок? То есть во всех/большинстве сначала действовал «сильный», потом «умный»?

Правильно говорит армейская мудрость: Куда солдата не целуй, повсюду
жопа…


Эта история сочинЁнная. И сочиненА она для выдачи последней фразы.

  • 1