Previous Entry Share Next Entry
Сознание (9) сознание есть ~эмерджентция подсознания
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/214686.html

В нейролингвистическом программировании сознание просто рассматривается как результат относительной интенсивности работы репсистем. Это показатель того, как используется конкретная репрезентирующая система, нежели чем показатель работы всего организма.(как представляют себе многие другие). В НЛП сознание рассматривается как эмерджентное свойство деятельности нервной системы, а не как инициатор этой деятельности. Сказать, что наше сознание или осознавание контролирует или влияет на наше поведение, – все равно, что сказать, что есть отдельные свойства воды, отвечающие за ее «мокрость» и «леденелость», и что эти свойства контролируют или влияют на структурные комбинации молекул H20; на самом же деле, эти свойства как раз и являются следствием изменения структурных комбинаций молекул H20. Сознание это скорее побочный эффект, показатель лишь части того, что происходит во время обработки репрезентаций.
http://nlp-practice.ru/2010/09/17/2-8-strategies-and-consciousness/
http://community.livejournal.com/metapractice/264308.html?thread=5868404#t5868404



  • 1

СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

У отцов основателей написано: В НЛП сознание рассматривается как эмерджентное свойство деятельности нервной системы, а не как инициатор этой деятельности. Деятельность нервной системы = подсознание. Или деятельность нервной системы = подсознание+что-то еще. А не является подсознание ~эмерджентцией деятельности нервной системы?

Нервная система - эмеджентция - подсознание - эмерджентция - сознание. А что, схема красивая. Но, вот вопрос: что с ней делать?

Мы в метапрактике явно иcходим из идеи исследования сознания по базовой модели моделирования: нейрология + лингвистика + программинг. Только, в данном случае, начинать надо с лингвистики. Ибо сознание есть процессы, укладывающиеся в рамки 15 особенных ментальных глаголов: ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать. С этими глаголами мы можем желать различные калибровки с вопросами общего вида:

--Как вы Х-иксуете Y-игрек? Где "Х" есть один из особенных ментальных глаголов, а "Y" есть некоторых объект/процесс/явление и т.п. из окружающего мира.
--Как вы Х-иксуете1 Х-иксуете2 ? Где "Х1" есть один ментальный глагол/процесс, а "Х2" есть другой ментальный глагол/процесс.

...калибровки с даннsми вопросами дают нам в ответ в изобилии материал - содержание и нейрологические/невербальные сигналы. Обобщая, систематизруя, феноменологизируя и онтологизируя этот материал мы реализуем самое что ни на есть моделирование сознания:
ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯЗЫКА (ЛАЯз), проблемная группа, созданная в 1986 при Институте языкознания РАН по инициативе и под руководством докт. филол. наук, а с 1990 члена-корр. РАН Н.Д.Арутюновой, представляющая направление лингвистических исследований, в котором используются методы и категории логики и концептуального анализа языка в его отношении к мышлению и знанию.
http://metanymous.livejournal.com/90643.html?thread=1043987


1. Тони знал, что Сознание это не самое коварное слово, описывающее всякие умственные процессы. Он знал что слова - ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать - есть еще более коварные слова про… про… про ментальные процессы. Их кажется всего только 15. Они сами по себе без всяких приставок указывают на определенные процессы. А те из них что без звездочки, даже и с приставками, все равно, продолжают указывать на то же самое. И коварное слово Со-знание произведено от еще более коварного слова Знать.
http://community.livejournal.com/openmeta/13100.html?thread=101164#t101164

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

У отцов основателей написано: В НЛП сознание рассматривается как эмерджентное свойство деятельности нервной системы, а не как инициатор этой деятельности. Деятельность нервной системы = подсознание. Или деятельность нервной системы = подсознание+что-то еще. А не является подсознание ~эмерджентцией деятельности нервной системы?

Нервная система - эмеджентция - подсознание - эмерджентция - сознание. А что, схема красивая. Но, вот вопрос: что с ней делать?


Что делать? Интересно.
Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.
А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы.
Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.
Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.

Мы в метапрактике явно иcходим из идеи исследования сознания по базовой модели моделирования: нейрология + лингвистика + программинг. Только, в данном случае, начинать надо с лингвистики. Ибо сознание есть процессы, укладывающиеся в рамки 15 особенных ментальных глаголов: ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать. С этими глаголами мы можем желать различные калибровки с вопросами общего вида:

--Как вы Х-иксуете Y-игрек? Где "Х" есть один из особенных ментальных глаголов, а "Y" есть некоторых объект/процесс/явление и т.п. из окружающего мира.
--Как вы Х-иксуете1 Х-иксуете2 ? Где "Х1" есть один ментальный глагол/процесс, а "Х2" есть другой ментальный глагол/процесс.


1.Как ты ДУМАЕШЬ о людях/о будущем? Это первый вид вопросов
2.Как ты понимаешь, понимаешь/знаешь? Это второй вид вопросов

...калибровки с даннsми вопросами дают нам в ответ в изобилии материал - содержание и нейрологические/невербальные сигналы. Обобщая, систематизруя, феноменологизируя и онтологизируя этот материал мы реализуем самое что ни на есть моделирование сознания:

Мне показалось, что МС это процесс on-line.
Как это сделать через метапрактик?
Здесь мы будем получать содержание.
А как быть с нейрологическими/невербальными сигналами?

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

--Нервная система - эмеджентция - подсознание - эмерджентция - сознание. А что, схема красивая. Но, вот вопрос: что с ней делать?
--Что делать? Интересно. Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.


По принципу ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ибо сознание всегда тормозит по отношению к подсознанию. И ошибается.

А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы. Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.

Раз нет ответа, значит, этим заниматься нецелесообразно.

Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.

Ну, в током случае это знание утилизируется только как организующая пресуппозиция.

--... ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать. С этими глаголами мы можем желать различные калибровки с вопросами общего вида:
-Как вы Х-иксуете Y-игрек? Где "Х" есть один из особенных ментальных глаголов, а "Y" есть некоторых объект/процесс/явление и т.п. из окружающего мира.
-Как вы Х-иксуете1 Х-иксуете2 ? Где "Х1" есть один ментальный глагол/процесс, а "Х2" есть другой ментальный глагол/процесс.

--1.Как ты ДУМАЕШЬ о людях/о будущем? Это первый вид вопросов
2.Как ты понимаешь, понимаешь/знаешь? Это второй вид вопросов


Практика показывает, что такие вопросы гораздо продуктивнее заряжать глаголами той или иной деятельности. И глаголом ЗНАТЬ - сознание-то у нас идет от со-знания. Получается: как ты знаешь делается то или иное У.

Забавно, для исследования/оконтуривания созания продуктивнее всего оконтуривать его через ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ.

Мне показалось, что МС это процесс on-line.

Да, эти диалоги ничем не отличаются от познавательного вопрошания и запросто реализуются в онлайн. За пять лет работы метапрактика мы провели их во множестве.

Как это сделать через метапрактик?

Утвердить тему в постоянном разделе:

--где мы обычно метамоделировали
--или в данном разделе
--или завести новый

Здесь мы будем получать содержание. А как быть с нейрологическими/невербальными сигналами?

Эээ, простите, вы хотите для оценки вкуса яичницы присесть на куриный насест? :) Конечно, мы найдем и необходимые сигналы по ходу наших диалогов. В описаниях. Или в саморефлексии. Или еще как :)

Я всегда рассказываю историю про мой первый осознанный биокопьютинг, посвященный этологии. В нем "гермесом" принесшим не только отдельную подсказку, но и всю искомую концепцию - им был маленький мальчик, который кидал ледяные снежки в мои экспериментальные сооружения. Когда я его стал ругать - мальчик мне в ответ рассказал (детским языком) то, что я искал перед этим целых полтора года :)

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

--Нервная система - эмеджентция - подсознание - эмерджентция - сознание. А что, схема красивая. Но, вот вопрос: что с ней делать?
--Что делать? Интересно. Получается по такой схеме, что сознание выступает в такой роли настройщика/корректировщика/оптимизатора подсознания и его процессов не по принципу "хозяина", а по принципу ОС.

По принципу ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ибо сознание всегда тормозит по отношению к подсознанию. И ошибается.


Угм

А ПС в свою очередь - настройщика/корректировщика/оптимизатора нервной системы. Что делать/что дает нам это знание? Вопрос остался без ответа.

Раз нет ответа, значит, этим заниматься нецелесообразно.


Угм

Она может объяснить, почему нам для отработки/интеграции навыков на начальном этапе нужен сознательный контроль? И в последствии не отдавать на откуп БС, а контролировать 50/50.

Ну, в током случае это знание утилизируется только как организующая пресуппозиция.


Получается так.

--... ведать*, гадать*, грезить, дивиться, думать, умничать, знать, мечтать, мудрить, мозговать, мыслить, мнить, решать, судить*, фантазировать. С этими глаголами мы можем желать различные калибровки с вопросами общего вида:
-Как вы Х-иксуете Y-игрек? Где "Х" есть один из особенных ментальных глаголов, а "Y" есть некоторых объект/процесс/явление и т.п. из окружающего мира.
-Как вы Х-иксуете1 Х-иксуете2 ? Где "Х1" есть один ментальный глагол/процесс, а "Х2" есть другой ментальный глагол/процесс.

--1.Как ты ДУМАЕШЬ о людях/о будущем? Это первый вид вопросов
2.Как ты понимаешь, понимаешь/знаешь? Это второй вид вопросов

Практика показывает, что такие вопросы гораздо продуктивнее заряжать глаголами той или иной деятельности. И глаголом ЗНАТЬ - сознание-то у нас идет от со-знания. Получается: как ты знаешь делается то или иное У. Забавно, для исследования/оконтуривания созания продуктивнее всего оконтуривать его через ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ.


Понял. С этого и начнем.


Да, эти диалоги ничем не отличаются от познавательного вопрошания и запросто реализуются в онлайн. За пять лет работы метапрактика мы провели их во множестве.

Как это сделать через метапрактик?

Утвердить тему в постоянном разделе:

--где мы обычно метамоделировали
--или в данном разделе
--или завести новый


Только читал. Пришло время и участвовать

Здесь мы будем получать содержание. А как быть с нейрологическими/невербальными сигналами?

Эээ, простите, вы хотите для оценки вкуса яичницы присесть на куриный насест? :) )


Скорее я говорил о ...
"Один другого спрашивает:
Слышал Битлз?
Да!Мне Ваня по телефону пропел, такая чепуха."

Конечно, мы найдем и необходимые сигналы по ходу наших диалогов. В описаниях. Или в саморефлексии. Или еще как :

Уверен на 100

Я всегда рассказываю историю про мой первый осознанный биокопьютинг, посвященный этологии. В нем "гермесом" принесшим не только отдельную подсказку, но и всю искомую концепцию - им был маленький мальчик, который кидал ледяные снежки в мои экспериментальные сооружения. Когда я его стал ругать - мальчик мне в ответ рассказал (детским языком) то, что я искал перед этим целых полтора года :)

Это похоже как М.Эриксона. придет время и ответ появится: во сне, неожиданно, когда идешь по улице, в разговоре, в нечаянно брошенной фразе и т.д. т.е когда будешь готов.
Я так этот отрывок Ваш понял.

----
1. Надо выбрать тривиальное действие.
2. Задавать вопрос по форме:
Как я ЗНАЮ, что иду/стою/двигаю рукой/отрабатываю навык?
Как я ЗНАЮ, что бодрствую?
3. Я здесь отвечаю
Я готов.


Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

1. Надо выбрать тривиальное действие.

Надо выбрать тривиальное инструментальное действие. Ближе к навыку.

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Как я знаю, что умею забивать гвозди?


Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Как вы знаете, что вы умеете забивать гвозди?

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

1. Я это делал раньше, я помню как я это делал раньше.
2. Если надо я сделаю это в будущем
3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.
4. Я могу это сделать разными подручными предметами
5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди :)
6. Есть ощущения в теле от этого процесса, когда я думаю об этом.
-Странно все время хочется сказать понимаю, знаю-
Отвечать максимально. пока не закончатся варианты или по одному предложению?

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

1. Я это делал раньше,

Как Ты Знаешь (КТЗ), что ты делал это раньше?

я помню как я это делал раньше.

КТЗ, что ты помнишь, что делал это раньше?

2. Если надо я сделаю это в будущем

КТЗ, что сделаешь это в будущем?

3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.

КТЗ что ты понимаешь, что такое Гвосздь? КТЗ что такое забивать гвоздь?

4. Я могу это сделать разными подручными предметами

КТЗ - ...

5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди :)

КТЗ, что когда это делал раньше, требовалось минимум ударов? КТЗ... не гнул гвозди?

6. Есть ощущения в теле от этого процесса, когда я думаю об этом.

КТЗ... ощущения в теле от этого процесса, когда ты думаешь об этом?

В самом начале было только три глагола: знать, мочь, забивать. Т.е. тут надо контролировать глаголы.

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Как-то я не правильно начал отвечать некоторые ответы дублируются.

1. Я это делал раньше,
Как Ты Знаешь (КТЗ), что ты делал это раньше?

Я помню, как я это делал.

я помню как я это делал раньше.
КТЗ, что ты помнишь, что делал это раньше?

Когда я говорю об этом, возникают образы и фильм(со звуком), набор слайдов, и ощущения в правой руке, тяжесть как будь-то, что-то держу.

. Если надо я сделаю это в будущем
КТЗ, что сделаешь это в будущем?

Внутренняя уверенность в этом.

3. Я понимаю, что такое гвоздь, что такое забивать гвоздь.
КТЗ что ты понимаешь, что такое Гвоздь? КТЗ что такое забивать гвоздь?

Я вижу его образ, с выделенными признаками.
Я вижу/ощущаю процесс/процессы, как это делается + плюс это сопровождается специфическим звуком от забивания гвоздя в поверхность( как струна натягивается)

4. Я могу это сделать разными подручными предметами
КТЗ - ...

Здесь я прикидываю, про себя пойдет это для забивания или нет.

5. Когда я раньше это делал, требовалось минимум ударов и не гнул гвозди :)
КТЗ, что когда это делал раньше, требовалось минимум ударов? КТЗ... не гнул гвозди?

Здесь эээ ощущенния в руке + специфический звук от забивания.
А для первого вопроса. Опять я вспоминаю удачные примеры из своего опыта.

. Есть ощущения в теле от этого процесса, когда я думаю об этом.
КТЗ... ощущения в теле от этого процесса, когда ты думаешь об этом?

Ээээ это наверное какая-то синхронизация образов, звуков и ощущений они как бы одно целое что ли.

В самом начале было только три глагола: знать, мочь, забивать. Т.е. тут надо контролировать глаголы.
Я это уже ощутил.
На одни вопросы ответ более легкий, чем на другие.
На одних ответах ВД исчезает полностью и наступает "интересное" состояние.
На других ВД интенсивно включается.

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

--В самом начале было только три глагола: знать, мочь, забивать. Т.е. тут надо контролировать глаголы.
--Я это уже ощутил.


Знать = ощущать?

На одни вопросы ответ более легкий, чем на другие. На одних ответах ВД исчезает полностью и наступает "интересное" состояние.

Ну, состояния нас не интересуют.

На других ВД интенсивно включается.

И это в принципе не самое главное.

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

--В самом начале было только три глагола: знать, мочь, забивать. Т.е. тут надо контролировать глаголы.
--Я это уже ощутил.
Знать = ощущать?


Ощущения присутствуют всегда.

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Ощущения = знание? Ощущения = сознание?

Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

Ощущения = знать.
Я задал себе вопрос откуда я знаю, что не могу кататься на горных лыжах?
Опыта нет. Я реально не умею, но я знаю, что я не умею.
И опять ощущения присутствуют.
Могут же быть еще вопросы типа: Как я знаю, что знаю/не знаю.

Может Сознание это процесс/явление позволяющий ээээ быть "этому" или позволяет думать об "этом", размышлять, рассуждать.
Или ощущения+ что-то еще.


Re: СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ

--Ощущения = знать.
--Я задал себе вопрос откуда я знаю, что не могу кататься на горных лыжах? Опыта нет. Я реально не умею, но я знаю, что я не умею. И опять ощущения присутствуют.


Не надо считать этот наш небольшой опыт обмена вопросами настоящим эээ "вопрошающим" моделированием сознания. Это так - мелкая прикидка.

Могут же быть еще вопросы типа: Как я знаю, что знаю/не знаю.

Это еще рано. Для такого захода надо научиться контролировать количество глаголов в ответной части. Контролировать не в том смысле, что запрещается вводить новые глаголы, если их ввести в оборот хочется. Запрещается вводить в оборот новые глаголы в результате эээ некоей такой мыслительной эээ "распущенности" :)

Может Сознание это процесс/явление позволяющий ээээ быть "этому" или позволяет думать об "этом", размышлять, рассуждать. Или ощущения+ что-то еще.

Ну, что об этом гадать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account