?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1
Правильные/хорошие упражнения появляются вследствии четкого выделения двигательных паттернов.

Нам на НЛП-Мастере давали именно упражнения.
Т.е. используя старую аллегорию - давали рыбу, но не учили, как ее ловить. Но при этом Гагин говорил: "Кушайте рыбу, и от этого АВТОМАТИЧЕСКИ научитесь ее ловить. То, как вы ее кушаете - является показателем вас, как рыбаков."

ЗНАНИЕ РЕСУРСОВ МЕСТНОСТИ

--Правильные/хорошие упражнения появляются вследствии четкого выделения двигательных паттернов.
--Нам на НЛП-Мастере давали именно упражнения. Т.е. используя старую аллегорию - давали рыбу, но не учили, как ее ловить.


Хорошие упражнения - это учить ловить рыбу.
Плохие упражнения - это кормить рыбой.

Хорошее упражнение = содержит ключевой паттерн и/либо связующий паттерн. Так для более трех десятков упражнений по ссылке не указано главное упражнение, содержащее связующий паттерн ЖОНГЛИРОВАНИЯ ЗАДАННЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ В ЗАДАННОЙ МАНЕРЕ.

Далее. Берем первую у нас приведенную флешку. Она подлежит дальнейшей проработке, потому что для нее не указан ни КЛЮЧЕВОЙ, НИ СВЯЗУЮЩИЙ ПАТТЕРНЫ (могут быть одним и тем же паттерном, а могут и не быть).

Например, заменим "полет" шаров (физический паттерн) на "передачу" шаров от тренера к субъекту:

--тренер становится на расстоянии полу руки лицом к субъекту
--тренер передает субъекту шары в те моменты, когда они должны "прилететь" субъекту в ПРАВУЮ его руку (на флешке мы делаем разметку в своих абсолютных категориях ЛЕВОГО/ПРАВОГО)
--тренер забирает на некоторой высоте от ЛЕВОЙ руки субъекта шары, слегка вылетающие из его руки

...понятно, для демонстрации такого трюка тренер должен умет не просто жонглировать в данной манере, но и четко звать в чем КЛЮЧЕВОЙ И В ЧЕМ СВЯЗУЮЩИЙ паттерны в данном случае.

Но при этом Гагин говорил: "Кушайте рыбу, и от этого АВТОМАТИЧЕСКИ научитесь ее ловить. То, как вы ее кушаете - является показателем вас, как рыбаков."

Все это чухня. Точно/буквально ДЛЯ ПРОКОРМА С РЫБАЛКИ НАДО УМЕТЬ ДВЕ ВЕЩИ:

--уметь технически обращаться со снастями и ИМЕТЬ СНАСТИ
--ЗНАТЬ ГДЕ КАКАЯ В ДАННОМ МЕСТЕ РЫБА ПЛАВАЕТ И ЧТО ОНА ЖРЕТ, а это, строго говоря, вовсе не прямое искусство рыбалки, а ЗНАНИЕ РЕСУРСОВ МЕСТНОСТИ

...вот только сегодня показывали в какой-то передаче - смотрел, дожидаясь авто на воскресную школу - два французских опытных типа приехали на Тибет ловить какого-то тамошнего огромного карпа. Ловят - ноль. Заплатили местным. Местные показали ГДЕ надо ловить - ловят - ноль. Заплатили местным и те показали НА ЧТО НАДО ЛОВИТЬ. Ловят - ноль. Заплатили местным - и те научили их КАК ловить В ЭТОМ МЕСТЕ НА ДАННУЮ ПРИВАДУ. И поймали пару здоровых.

В этой буквальной метафоре - даже упражнения по ссылкам - это навыки двух профессиональных французских рыболовов, приобретенные где угодно еще, но не на верховьях тибетских рек.

Re: ЗНАНИЕ РЕСУРСОВ МЕСТНОСТИ

Далее. Берем первую у нас приведенную флешку. Она подлежит дальнейшей проработке, потому что для нее не указан ни КЛЮЧЕВОЙ, НИ СВЯЗУЮЩИЙ ПАТТЕРНЫ (могут быть одним и тем же паттерном, а могут и не быть).

В смысле флешка нарисована слишком грубо?

Например, заменим "полет" шаров (физический паттерн) на "передачу" шаров от тренера к субъекту:

--тренер становится на расстоянии полу руки лицом к субъекту
--тренер передает субъекту шары в те моменты, когда они должны "прилететь" субъекту в ПРАВУЮ его руку (на флешке мы делаем разметку в своих абсолютных категориях ЛЕВОГО/ПРАВОГО)
--тренер забирает на некоторой высоте от ЛЕВОЙ руки субъекта шары, слегка вылетающие из его руки

...понятно, для демонстрации такого трюка тренер должен умет не просто жонглировать в данной манере, но и четко звать в чем КЛЮЧЕВОЙ И В ЧЕМ СВЯЗУЮЩИЙ паттерны в данном случае.


Почему он не может просто ритмично вкладывать/забирать шарики ничего не зная?

Re: ЗНАНИЕ РЕСУРСОВ МЕСТНОСТИ

--Далее. Берем первую у нас приведенную флешку. Она подлежит дальнейшей проработке, потому что для нее не указан ни КЛЮЧЕВОЙ, НИ СВЯЗУЮЩИЙ ПАТТЕРНЫ (могут быть одним и тем же паттерном, а могут и не быть).
--В смысле флешка нарисована слишком грубо?


В смысле не грубо изобразительно, но грубо с точки зрения механики.

--...понятно, для демонстрации такого трюка тренер должен умет не просто жонглировать в данной манере, но и четко звать в чем КЛЮЧЕВОЙ И В ЧЕМ СВЯЗУЮЩИЙ паттерны в данном случае.
--Почему он не может просто ритмично вкладывать/забирать шарики ничего не зная?


Ну, знать ключевой и связующий паттерн тренер может и интуитивно. Но, практика показывает, что такое чисто интуитивное знание не является полным знанием в роли моделирующего/модельного знания не работает.

  • 1