Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Где границы паттернов?

--Это будет связующий паттерн. А ключевой - это некий ключ, который есть в каждом/любом типе жонглирования. Но, в отдельный он принимает свои особенные формы.
--Цель связующего = создание целостного движения

А зачем вы об этом так эээ вязко обсуждаете? От того что сто раз "сладко" скажешь - слаще не будет.


Зафиксировал

К связующему паттерну надо идти от моделирования движений.

Моделирование движений стоит делать на примере какого-то одного типа ж.

Для модели надо попробовать разбить непрерывный процесс ж. на некоторые повторяющиеся части.

Далее, внутри этих частей искать некие структуры.


Скорость ж. сейчас очень высока.
Ладошки почьти рядом, и мячи(3шт.) сантиметров на 15-20 подлетают.
Когда замедляю повышается высота броска.
Что заметил, важно САМО начало ж., сразу понятно пойдет/не пойдет, и сразу начинается отсчет задержки по времени, а перед этим руки как бы настраиваются на действия рисуя траектории. Интересно, никогда не обращал на это внимания.
На флеше процесс, без начала, а это очень ВАЖНО(для меня)

Как мне найти/обнаружить этот КСП? Ведь занимаясь само моделированием, я могу внести искажения в процесс?

И КСП ищется так же как я описал выше.


Еще одна задача. Значимость чуть пониже слушания Эриксона, но все же.

Ааааууууууу!

Скорость ж. сейчас очень высока.

Просите - аууууу! Мы подошли к разделению движений на циклы, а вы про что пишете?

Re: Ааааууууууу!

Я пишу, что я сейчас ж. очень быстро и мне сразу было тяжело разделить на циклы.

Теперь про циклы:
1. В ж. 3 мячами есть только одно движение/цикл - это перебрасывание мяча из одной руки в другую. Из левой в правую. Их правой в левую. Через верхнюю точку противоположной руки. Думаю это единственный цикл.
2. Дальше идут правила.
а) когда мяч в верхней точке над правой рукой , то производится бросок правой рукой(мяча который в этот момент в ладошке правой руки), когда мяч брошенный правой рукой достигает верхней точки над левой рукой - левая рука бросает мяч(который в этот момент в ладошке левой руки). Все. Здесь может быть ритм/внутренний.
На самом деле ничего сложного.
Все ж. один цикл+правило


одно правило разделить на части

Я пишу, что я сейчас ж. очень быстро и мне сразу было тяжело разделить на циклы.

Но, разделяете на циклы вы не руками, а мыслями в голове.

Теперь про циклы: 1. В ж. 3 мячами есть только одно движение/цикл - это перебрасывание мяча из одной руки в другую. Из левой в правую. Из правой в левую. Через верхнюю точку противоположной руки. Думаю это единственный цикл.

Вы смотрите на жонглирование как на движение мяча. А вы смотрите на него как на движения рук.

2. Дальше идут правила. а) когда мяч в верхней точке над правой рукой , то производится бросок правой рукой(мяча который в этот момент в ладошке правой руки),

А как он оказался в ладошке правой.

когда мяч брошенный правой рукой достигает верхней точки над левой рукой - левая рука бросает мяч(который в этот момент в ладошке левой руки).

Т.е. каждая рука ловит_и_бросает.

Все. Здесь может быть ритм/внутренний.

Никаких внутренних ритмов.

На самом деле ничего сложного. Все ж. один цикл+правило

Этот один цикл -правило надо разделить на части.

Re: одно правило разделить на части

Я пишу, что я сейчас ж. очень быстро и мне сразу было тяжело разделить на циклы.

Но, разделяете на циклы вы не руками, а мыслями в голове.


Угм


Теперь про циклы: 1. В ж. 3 мячами есть только одно движение/цикл - это перебрасывание мяча из одной руки в другую. Из левой в правую. Из правой в левую. Через верхнюю точку противоположной руки. Думаю это единственный цикл.

Вы смотрите на жонглирование как на движение мяча. А вы смотрите на него как на движения рук.


Хорошо.

2. Дальше идут правила. а) когда мяч в верхней точке над правой рукой , то производится бросок правой рукой(мяча который в этот момент в ладошке правой руки),

А как он оказался в ладошке правой.


Начало.
1. В правой 2 мяча (м1, м2), в левой 1 мяч(м3)
2. Бросок правой рукой м1.
3. Когда м1 в верхней точке над ЛР левая рука бросает м3.
4. Когда м3 в верхней точке на ПР, правая рука бросает м2, а левая ловит м1
5. Сейчас правая рука свободная, а левая держит м1
6. Когда м2 в верхней точке над ЛР. левая рука бросает м1, а правая ловит м3
7. Сейчас левая свободна. а правая держит м3.
8. Когда м1 в верхней точке над ПР, правая бросает м3, а левая ловит м2
и т.д
Не знаю правильно пишу или нет.
Не с точки зрения ж., а с точки зрения описание процесса.

когда мяч брошенный правой рукой достигает верхней точки над левой рукой - левая рука бросает мяч(который в этот момент в ладошке левой руки).

Т.е. каждая рука ловит_и_бросает.


Да.
И еще, когда одна ловит, друга бросает.



Re: одно правило разделить на части

М.б. это есть начало отсчета: в момент, когда одна бросает - другая ловит. (Здесь я принимаю на веру это ваше утверждение.)

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

М.б. это есть начало отсчета: в момент, когда одна бросает - другая ловит. (Здесь я принимаю на веру это ваше утверждение.)

1. Одна бросает, другая ловит - это похоже связующий паттерн.
2. А момент броска - это ключевой.
Т.к сегодня взял 5 мячей, обратил внимание, что момент/время броска другое. + Плюс меняется сам паттерн броска, он становиться 2-ным, надо отработать бросок 2 мячами.
3. Если это верно(пп2) то обучение ж.5 мячами пройдет быстрей.
Отчет за мной.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

1. Одна бросает, другая ловит - это похоже связующий паттерн.
2. А момент броска - это ключевой.


Одна бросает - другая ловит - если это есть, то это все же будет ключевой паттерн.

Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Странная ассоциация возникла на ваши слова.
Как человек перебирает канат/веревку когда поднимается по ней или когда тянет/отпускает на себя/от себя.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:

--в технических-двигательных терминах
--в буквальных метафорах

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:

--в технических-двигательных терминах
--в буквальных метафорах


Т.е "просто о сложном", как показатель ээээ понимания не интуитивного

Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.

Как сделать эту модель ж. менее примитивной?
На что надо обратить внимание для этого?
Что уточнить/проработать/добавить?


Катание шариков на наклонной плоскости

--Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:
-в технических-двигательных терминах
-в буквальных метафорах
--Т.е "просто о сложном", как показатель ээээ понимания не интуитивного


Двигательные метафоры зачастую есть единственный способ описать двигательные паттерны.

--Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.
--Как сделать эту модель ж. менее примитивной? На что надо обратить внимание для этого? Что уточнить/проработать/добавить?


Менее примитивной моделью жонглирования является катание заданного числа шариков по наклонной плоскости. Т.е. вместо полета в настоящем жонглировании вы катаете и ловите/хватаете шарики с наклонной плоскости. Чем более круто к горизонту стоит плоскость - тем менее примитивная модель.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

А ведь точно, жонглирование тремя мячами (по варианту два, более простому) напоминает спуск по верёвке.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Хм, какая парадоксальная модель/аналогия.


Спуск по веревке требует:

-- особенной координации движения рук
--эээ типа "круговых" движений рук

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Спуск по двум верёвкам, точнее, по одной в каждой руке. А движения действительно круговые, это же даже на флешке видно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account