?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

М.б. это есть начало отсчета: в момент, когда одна бросает - другая ловит. (Здесь я принимаю на веру это ваше утверждение.)

1. Одна бросает, другая ловит - это похоже связующий паттерн.
2. А момент броска - это ключевой.
Т.к сегодня взял 5 мячей, обратил внимание, что момент/время броска другое. + Плюс меняется сам паттерн броска, он становиться 2-ным, надо отработать бросок 2 мячами.
3. Если это верно(пп2) то обучение ж.5 мячами пройдет быстрей.
Отчет за мной.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

1. Одна бросает, другая ловит - это похоже связующий паттерн.
2. А момент броска - это ключевой.


Одна бросает - другая ловит - если это есть, то это все же будет ключевой паттерн.

Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Странная ассоциация возникла на ваши слова.
Как человек перебирает канат/веревку когда поднимается по ней или когда тянет/отпускает на себя/от себя.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:

--в технических-двигательных терминах
--в буквальных метафорах

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:

--в технических-двигательных терминах
--в буквальных метафорах


Т.е "просто о сложном", как показатель ээээ понимания не интуитивного

Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.

Как сделать эту модель ж. менее примитивной?
На что надо обратить внимание для этого?
Что уточнить/проработать/добавить?


Катание шариков на наклонной плоскости

--Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:
-в технических-двигательных терминах
-в буквальных метафорах
--Т.е "просто о сложном", как показатель ээээ понимания не интуитивного


Двигательные метафоры зачастую есть единственный способ описать двигательные паттерны.

--Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.
--Как сделать эту модель ж. менее примитивной? На что надо обратить внимание для этого? Что уточнить/проработать/добавить?


Менее примитивной моделью жонглирования является катание заданного числа шариков по наклонной плоскости. Т.е. вместо полета в настоящем жонглировании вы катаете и ловите/хватаете шарики с наклонной плоскости. Чем более круто к горизонту стоит плоскость - тем менее примитивная модель.

Re: Катание шариков на наклонной плоскости

--Уже горячо. В том смысле, что ключевые и связующие паттерны должны иметь двойное описание:
-в технических-двигательных терминах
-в буквальных метафорах
--Т.е "просто о сложном", как показатель ээээ понимания не интуитивного

Двигательные метафоры зачастую есть единственный способ описать двигательные паттерны.


Понял

--Тогда примитивной, но важной моделью такого типа жонглирования будет одновременное ВЗЯЛ-ПОЛОЖИЛ, например, на стол, двух шариков - по - циклу.
--Как сделать эту модель ж. менее примитивной? На что надо обратить внимание для этого? Что уточнить/проработать/добавить?

Менее примитивной моделью жонглирования является катание заданного числа шариков по наклонной плоскости. Т.е. вместо полета в настоящем жонглировании вы катаете и ловите/хватаете шарики с наклонной плоскости. Чем более круто к горизонту стоит плоскость - тем менее примитивная модель.


Меньшая примитивность за счет увеличения НЕпредсказуемости результата и/или как следствие увеличение требований к точности/синхронизации движений. Это похоже на ж. мячами об стену/пол, где требуется чуть большая координация движений.



Re: Катание шариков на наклонной плоскости

--Менее примитивной моделью жонглирования является катание заданного числа шариков по наклонной плоскости. Т.е. вместо полета в настоящем жонглировании вы катаете и ловите/хватаете шарики с наклонной плоскости. Чем более круто к горизонту стоит плоскость - тем менее примитивная модель.
--Меньшая примитивность за счет увеличения НЕпредсказуемости результата и/или как следствие увеличение требований к точности/синхронизации движений. Это похоже на ж. мячами об стену/пол, где требуется чуть большая координация движений.


Что вы такое говорите. Катание мячей по наклонной плоскости есть БОЛЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМОЕ И МЕДЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ-МОДЕЛЬ ПОЛЕТА ШАРОВ ПО ХОДУ НАСТОЯЩЕГО ЖОНГЛИРОВАНИЯ.

Re: Катание шариков на наклонной плоскости

Катание мячей по наклонной плоскости = БОЛЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМОЕ И МЕДЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ-МОДЕЛЬ ПОЛЕТА ШАРОВ ПО ХОДУ НАСТОЯЩЕГО ЖОНГЛИРОВАНИЯ.
Катание мячей по наклонной плоскости = менее примитивная модель ж.
Тогда получается
Примитивность модели = непредсказуемость и быстрота действие-модели.
Получается так?

Re: Катание шариков на наклонной плоскости

Эта модель настраиваемая наклоном плоскости. При умеренных наклонах она уже более сложная, нежели чисто горизонтальная плоскость.

Re: Да, да. да

Да, да.
Сегодня делал на тенисном столе двумя видами мячей.
Там был момент, когда легче было, потом сложность, а дальше стол не смог поднять по плоскости.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

А ведь точно, жонглирование тремя мячами (по варианту два, более простому) напоминает спуск по верёвке.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Хм, какая парадоксальная модель/аналогия.


Спуск по веревке требует:

-- особенной координации движения рук
--эээ типа "круговых" движений рук

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Спуск по двум верёвкам, точнее, по одной в каждой руке. А движения действительно круговые, это же даже на флешке видно.

Re: Ключевой и Связующий Паттерн

Тогда, почему никто не говорит как соотносятся эти круги?

  • 1