?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Катание шариков на наклонной плоскости

Катание мячей по наклонной плоскости = БОЛЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМОЕ И МЕДЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ-МОДЕЛЬ ПОЛЕТА ШАРОВ ПО ХОДУ НАСТОЯЩЕГО ЖОНГЛИРОВАНИЯ.
Катание мячей по наклонной плоскости = менее примитивная модель ж.
Тогда получается
Примитивность модели = непредсказуемость и быстрота действие-модели.
Получается так?

Re: Катание шариков на наклонной плоскости

Эта модель настраиваемая наклоном плоскости. При умеренных наклонах она уже более сложная, нежели чисто горизонтальная плоскость.

Re: Да, да. да

Да, да.
Сегодня делал на тенисном столе двумя видами мячей.
Там был момент, когда легче было, потом сложность, а дальше стол не смог поднять по плоскости.

Тут важно не делать, а описывать. Описывать для новичков. Для двух шаров. Чем такая система упражнений выигрышнее, нежели бросание шаров в воздух.

Re: Да, да. да

Да, описывать.Вывод для себя сделал. Работать, над описаниями.
А лично для себя и над качеством описаний, а то порой ...

Описания для новичков.

Re: Да, да. да

Описания для новичков.
Да я понял.
Я говорил, что сразу иду делать/проверять, а надо описывать. (Если я правильно понял). Отсюда и такой вывод/цель.

Для двух шаров. Чем такая система упражнений выигрышнее, нежели бросание шаров в воздух.

Выигрышь, вы о нем сказали, сложность настраивается наклоном плоскости.
И через эту систему упр. дается ключевой паттерн этого ж.

Я говорил, что сразу иду делать/проверять, а надо описывать. (Если я правильно понял). Отсюда и такой вывод/цель.

Делать для себя - описывать для других.

--Для двух шаров. Чем такая система упражнений выигрышнее, нежели бросание шаров в воздух.
--Выигрыш, вы о нем сказали, сложность настраивается наклоном плоскости.


Наклоном плоскости настраивается скорость движения/замедления шаров. При условии, что их траектория по плоскости достаточно правдоподобно имитирует их быстрый полет.

И через эту систему упр. дается ключевой паттерн этого ж.

Это еще надо доказать для новичков.

Re: Да, да. да

Я говорил, что сразу иду делать/проверять, а надо описывать. (Если я правильно понял). Отсюда и такой вывод/цель.
Делать для себя - описывать для других.


Буду учиться.

Наклоном плоскости настраивается скорость движения/замедления шаров. При условии, что их траектория по плоскости достаточно правдоподобно имитирует их быстрый полет.

Похоже в точку попали. Попробовал 5 шаров. Много легче. Или мне кажется уже.

И через эту систему упр. дается ключевой паттерн этого ж.
Это еще надо доказать для новичков.


Что для них может быть доказательством?
Только их опыт, а от нас самый легкий вариант наклона плоскости и четкая инструкция.

Идеомоторное предвосхищение

--Наклоном плоскости настраивается скорость движения/замедления шаров. При условии, что их траектория по плоскости достаточно правдоподобно имитирует их быстрый полет.
--Похоже в точку попали.


Ээээй! Жонглирование путем катания шаров на наклонной плоскости это вовсе не модель! Это только ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для "схватывания" модели.

Попробовал 5 шаров. Много легче.

Два шара на новичков. Три шара для чуть продвинутых. Описать. Что такое особенное открывается в наблюдении_движениях жонглирования_в_катании шаров по наклонной плоскости. Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.

Или мне кажется уже.

Опиши что тебе кажется по сравнению с тем, что/когда еще не казалось.
--И через эту систему упр. дается ключевой паттерн этого ж.
--Это еще надо доказать для новичков.
--Что для них может быть доказательством?


Для них доказательством является четкое предвосхищение (идеомоторное предвосхищение) предстоящей простоты обучения.

Re: Идеомоторное предвосхищение

Когда говорил "в точку попали"
Хотел написать прото-прото-модель, и подразумевал тренажер
Вы написали точнее - приспособление "для схватывания модели"

Попробовал 5 шаров. Много легче.
Два шара на новичков.

Есть 2 варианта ж. 2 шарами: ж. в одной руке и ж. в 2 руках.
Для 2х рук заметил вот что: появляется понятие ведущего/основного мяча, когда ЕГО перебрасывают первым из левой/правой в правую/левую. Почему ведущий, потому что его всегда бросаем первым. Левая бросает - правая ловит и тут же его бросает и т.д. В итоге броски
Левая - левая - правая - правая и т.д
Этот принцип, через 10 - 15 минут тренировки, ухватил человек до этого никогда не ж.
Причем траектории были более менее ровные.

Описать. Что такое особенное открывается в наблюдении_движениях жонглирования_в_катании шаров по наклонной плоскости. Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.

Думаю над этим. Что-то рядом, пока не пойму...

ли мне кажется уже.
Опиши что тебе кажется по сравнению с тем, что/когда еще не казалось.

Кажется/уже уверен что с наклонной плоскостью переходы с 3 на 5 делать легче, у меня получилось сразу. Контроль за счет растяжки во времени, видимо.
И еще.
У ж. 5 шарами, начало другое, 5 бросков в верх, и только потом ловим мяч, т.е. 5 мячей в воздухе. А потом идет обычный паттерн ж., как у 3 мячей.
Поэтому интересен ПАТТЕРН начала, а это скорость выбрасывания мячей в самом начале.

Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.
Для 3 шаров, то получается 3 стратегии: (хотя на самом деле можно и больше написать)
а)через наклонную плоскость и сразу переход на полетное ж. 3 шарами
б)сразу полетное через 2 шара, а потом переход на полетное 3шарами
в)смешанное. Отработка наклонная плоскость, затем 2 шара полетного ж., затем либо переход на полетное сразу 3ш., либо на плоскость для 3 шаров и далее к полетному 3 шарами.

Для них доказательством является четкое предвосхищение (идеомоторное предвосхищение) предстоящей простоты обучения.
Т.е каждый шаг должен быть ПРОСТЫМ/ЛЕГКИМ/ТОЧНЫМ в моторном повторении?
И/или каждый отдельный шаг он уже УМЕЕТ делать, осталось только их СОЕДИНИТЬ вместе. Так?



юзер rbb74 сделал моделирование жонглирования "в среде" м

Когда говорил "в точку попали"
Хотел написать прото-прото-модель, и подразумевал тренажер
Вы написали точнее - приспособление "для схватывания модели"


Понял.

Попробовал 5 шаров. Много легче. Два шара на новичков. Есть 2 варианта ж. 2 шарами: ж. в одной руке и ж. в 2 руках. Для 2х рук заметил вот что: появляется понятие ведущего/основного мяча, когда ЕГО перебрасывают первым из левой/правой в правую/левую. Почему ведущий, потому что его всегда бросаем первым. Левая бросает - правая ловит и тут же его бросает и т.д. В итоге броски
Левая - левая - правая - правая и т.д. Этот принцип, через 10 - 15 минут тренировки, ухватил человек до этого никогда не ж. Причем траектории были более менее ровные.


Это не принцип. Это вы описываете рабочий паттерн. Ну, или его фрагмент.

--Описать. Что такое особенное открывается в наблюдении_движениях жонглирования_в_катании шаров по наклонной плоскости. Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.
--Думаю над этим. Что-то рядом, пока не пойму...


Одно из такого вы стали описывать выше.

Опиши что тебе кажется по сравнению с тем, что/когда еще не казалось. Кажется/уже уверен что с наклонной плоскостью переходы с 3 на 5 делать легче, у меня получилось сразу. Контроль за счет растяжки во времени, видимо.

Хорошо. Вы под этим заявлением подпишитесь? Расклад значит такой:

--я жонглировать не умею - в соответствии с принципом яичницы-курицы
--я вам предоставил ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ МОДЕЛИРОВАНИЯ - в данном случае это есть наклонная доска
--ВЫ выполнили интуитивное на ней моделирование и сейчас находитесь в фазе полной рационализации обнаруженных паттернов. И вы ее выполните рано или поздно. В таком раскладе так - потому что это САМАЯ СЛОЖНАЯ фаза.

...если вы подписываетесь под вашими словами - мы все вместе можем везде говорить, о том что юзер rbb74 наконец чуть ли не первый в мире выполнил полноценное моделирование жонглирования "в среде" метапрактиковых идей моделирования.

Ну как?

Re: юзер rbb74 сделал моделирование жонглирования "в среде


--Описать. Что такое особенное открывается в наблюдении_движениях жонглирования_в_катании шаров по наклонной плоскости. Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.
--Думаю над этим. Что-то рядом, пока не пойму...

Одно из такого вы стали описывать выше.

Опиши что тебе кажется по сравнению с тем, что/когда еще не казалось. Кажется/уже уверен что с наклонной плоскостью переходы с 3 на 5 делать легче, у меня получилось сразу. Контроль за счет растяжки во времени, видимо.

Хорошо. Вы под этим заявлением подпишитесь? Расклад значит такой:

--я жонглировать не умею - в соответствии с принципом яичницы-курицы
--я вам предоставил ТОЛЬКО ИНСТРУМЕНТ МОДЕЛИРОВАНИЯ - в данном случае это есть наклонная доска
--ВЫ выполнили интуитивное на ней моделирование и



Приветствую, Анатолий. Прошу извинить, долго не отвечал, был в командировке.
Да, я подписываюсь под всем, что написал.
Сейчас, продолжаю искать, собирать из фрагментов и затем описывать рабочие паттерны.
Буду продолжать задавать вопросы, если что-то непонятно.

сейчас находитесь в фазе полной рационализации обнаруженных паттернов. И вы ее выполните рано или поздно. В таком раскладе так - потому что это САМАЯ СЛОЖНАЯ фаза.

Я этого никогда не делал, но учюсь по ходу.
Думаю, что мы сможем это сделать, хотя иногда чувствую, что двигаюсь на ощупь с полным незнанием, что делать дальше.
Даже сейчас, я только с дороги, и прочитав Ваш пост, в полном недоумении, что же я сделал такого, что не могли сделать другие, раньше.

...если вы подписываетесь под вашими словами - мы все вместе можем везде говорить, о том что юзер rbb74 наконец чуть ли не первый в мире выполнил полноценное моделирование жонглирования "в среде" метапрактиковых идей моделирования.
Ну как?


Конечно.
Давайте, лучшее говорить, что "в среде" метапрактиковых идей моделирования, было выполнено это моделирование, и в нем участвовали прямо или косвенно, все кто принимал активное участие в формировании этой среды, с начала ее основания.

"одеть штаны"

И еще. Уж. 5 шарами, начало другое, 5 бросков в верх, и только потом ловим мяч, т.е. 5 мячей в воздухе. А потом идет обычный паттерн ж., как у 3 мячей. Поэтому интересен ПАТТЕРН начала, а это скорость выбрасывания мячей в самом начале.

Для системности важно, чтобы вы описали по-порядку:

--жонглирования двумя - отдельно
--тремя
--...

...т.е. постепенно увеличивая сложность.

Что-то такое, что позволит легко и быстро перейти к "полетному" жонглированию.
Для 3 шаров, то получается 3 стратегии: (хотя на самом деле можно и больше написать)
а) через наклонную плоскость и сразу переход на полетное ж. 3 шарами ...


Это не стратегия, а методическая организация тренировок.

--Для них доказательством является четкое предвосхищение (идеомоторное предвосхищение) предстоящей простоты обучения.
--Т.е каждый шаг должен быть ПРОСТЫМ/ЛЕГКИМ/ТОЧНЫМ в моторном повторении?
И/или каждый отдельный шаг он уже УМЕЕТ делать, осталось только их СОЕДИНИТЬ вместе. Так?


Т.е. каждый шаг того что предстоит сделать имел четкое двойное описание/представление:

--жаргоном "механики"
--или словами конкретной действенной метафоры

...и то, и другое описание прямо адресует новичка К ИЗВЕСТНЫМ ЕМУ НА ОСОЗНАННОМ И АВТОМАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПАТТЕРНАМ ДВИЖЕНИЙ. Например, где-то описывал как в армии пришел старослужащий сержант (гимнаст) и сказал, что "склепка" это типа как "одеть штаны". И все. Этого оказалось достаточно.

Re: "одеть штаны"

Для системности важно, чтобы вы описали по-порядку:

--жонглирования двумя - отдельно
--тремя
--...
...т.е. постепенно увеличивая сложность.


Это описание ВСЕГО процесса ж2мячами?
Это похоже на то, как начали описывать ж2мячами.
Типа: Левое_Левое_Правое_Правое.
Только описать весь цикл ж2мячами.
Допустим, само начало, что дальше, что дальше и т.д.
То же самое для ж3мячами и т.д.

Т.е. каждый шаг того что предстоит сделать имел четкое двойное описание/представление:

--жаргоном "механики"
--или словами конкретной действенной метафоры

...и то, и другое описание прямо адресует новичка К ИЗВЕСТНЫМ ЕМУ НА ОСОЗНАННОМ И АВТОМАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПАТТЕРНАМ ДВИЖЕНИЙ. Например, где-то описывал как в армии пришел старослужащий сержант (гимнаст) и сказал, что "склепка" это типа как "одеть штаны". И все. Этого оказалось достаточно.


Идея понятна, осталось найти, описать и соединить вместе.
Это оптимальное/элегантное обучение.Я думал раньше об этом.

  • 1