Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: "одеть штаны"

Для системности важно, чтобы вы описали по-порядку:

--жонглирования двумя - отдельно
--тремя
--...
...т.е. постепенно увеличивая сложность.


Это описание ВСЕГО процесса ж2мячами?
Это похоже на то, как начали описывать ж2мячами.
Типа: Левое_Левое_Правое_Правое.
Только описать весь цикл ж2мячами.
Допустим, само начало, что дальше, что дальше и т.д.
То же самое для ж3мячами и т.д.

Т.е. каждый шаг того что предстоит сделать имел четкое двойное описание/представление:

--жаргоном "механики"
--или словами конкретной действенной метафоры

...и то, и другое описание прямо адресует новичка К ИЗВЕСТНЫМ ЕМУ НА ОСОЗНАННОМ И АВТОМАТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПАТТЕРНАМ ДВИЖЕНИЙ. Например, где-то описывал как в армии пришел старослужащий сержант (гимнаст) и сказал, что "склепка" это типа как "одеть штаны". И все. Этого оказалось достаточно.


Идея понятна, осталось найти, описать и соединить вместе.
Это оптимальное/элегантное обучение.Я думал раньше об этом.

Re: "одеть штаны"

Нет, обучение будет в том, что, потренировавшись катать мячи на доске, обучаемый почти на автомате, но вполне осмысленно может начать это же делать в воздухе/в чистом полете.

Re: "одеть штаны"

Согласен.
Надо еще подумать над отработкой точности броска. На флеш, плоское изображение, при виде сверху может быть разброс в приземлении мяча.
После упражнение на доске(УНД)даст осмысленность и автоматичность для чистого полета(ЧП)
Но на ней/доске не отрабатывается автоматичность ТОЧНОГО броска. Для 2м. эта точность не так критична, для 3м. она уже имеет значение, для 5м она обязательна.
Нужно ли это/точность для тренировок?
Сейчас думаю/ищу какие могут быть упражнения/тренировки для точности.

Re: "одеть штаны"

Согласен. Надо еще подумать над отработкой точности броска.

Не только точности. Эта часть жонглирования требует своего моделирования. М.б. это будет схватывание-бросок. Или что-то такое.

На флеш, плоское изображение, при виде сверху может быть разброс в приземлении мяча.

Это понятно.

После упражнение на доске(УНД)даст осмысленность и автоматичность для чистого полета(ЧП)
Но на ней/доске не отрабатывается автоматичность ТОЧНОГО броска.


Да, конечно.

Для 2м. эта точность не так критична, для 3м. она уже имеет значение, для 5м она обязательна.
Нужно ли это/точность для тренировок?


Конечно, нужна.

Сейчас думаю/ищу какие могут быть упражнения/тренировки для точности.

Ладно.

Re: "одеть штаны"

Точность броска требует своего моделирования.

В других темах мы частично говорим об этом.

Re: "одеть штаны"

Точно не помню где и в каком смысле говорили.

Re: "одеть штаны"

Вопрос забыл поставить.
Упр. Бросок-схватывание. Причем и 2 и 1 рукой.
В ж. 2,3 и 5 мячами рука выбрасывает мяч по наклонной траектории к другой руке.2м одной рукой, траектория такая же домиком.
Надо научить придерживаться при броске этой траектории.
С разными наклонами.
Точность=придерживаться траектории.



Re: "одеть штаны"

Кажется понял.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

1. Руки выбрасывают мячи с разной силой/скоростью
2. Одна рука участвует не в процессе симметричного ж., а вынуждена догонять другую.
т.е выбрасывает мяч, не потому что пора, а потому что в руку летит мяч и его надо ловить, и поэтому просто "выбрасывает" мяч, а отсюда отсутствие точности траектории.
Задача. Настроить моторную координацию+контроль выброса м.

Упражнения.
Для п.1
а)одновременное кидание мячей двумя руками в стену + учимся ловить мячи.Ловит рука, которая бросает. Правая-правая, Левая-левая.
б)бросание м. попеременно(руки ходят как будь-то отталкиваемся лыжными палками)
После этих упражнений повышается координация движений+точность и сила броска уравнивается.

Для п.2 (только после первых двух)
Бросок об стену.
Левая бросает, правая бросает
правая ловит, левая ловит.
Левая бросает, правая бросает
левая ловит. правая ловит.
Здесь проблема. говорили, что без ритмов. Но если прислушаться и бросать так что бы был ритм(2 быстрых удара друг за другом, тогда легко получается)Сейчас думаю, как объяснить без ритма.
Это как ж. в чистом полете 2м., но отработка последовательности выброса. Можно играть расстоянием от стены.

Мне показались эти упражнения действительно интересными.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

А по ссылке в начале поста - там таких упражнений нет?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Посмотрел.
Упр. Левое-Левое---Правое-Правое (2мячами в полете)-----ЕСТЬ в коротком варианте :(
Блин, я даже не смотрел эту ссылку, там похоже на нем все завязано.
Все равно приятно, что сами на него вышли. Оно, как фундамент.

Других упражнений нет.
Ладно. Что-то есть в "стене", пока не пойму. Когда отскок от стены начал делать показалось, что, что-то есть в нем. Начал продолжать и проверять.
После 15-20 мин. тренировки, начал ж. 2 мячами ОДНОЙ рукой, четкость ДВИЖЕНИЙ меня удивила.
Поэтому и написал предыдущий тред.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Стена:

--вносит замедление в процесс как и плоскость и это очень ценно
--но, дает полетную фазу и за счет этого возможность тренировать бросание-схватывание
--но, усложняет траекторию

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

У нас есть:
-плоскость (отработка ключевого/связующего паттерна)
-стена (отработка бросание-схватывания)
-???пол??? (отработка бросание-схватывания2)
-двойной отскок (отработка бросание-схватывания3)
-полетное ж. (соединение всего)
Как-то так.

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Согласен



Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Отскок можно даже усложнит и добавить ДВА ОТСКОКА - ОТ ПОЛА И ОТ СТЕНЫ. И на большом расстоянии. И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности(чем ближе стена тем легче(может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение.
Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги)
Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка.
Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него.
Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык.
На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account