?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

1. Руки выбрасывают мячи с разной силой/скоростью
2. Одна рука участвует не в процессе симметричного ж., а вынуждена догонять другую.
т.е выбрасывает мяч, не потому что пора, а потому что в руку летит мяч и его надо ловить, и поэтому просто "выбрасывает" мяч, а отсюда отсутствие точности траектории.
Задача. Настроить моторную координацию+контроль выброса м.

Упражнения.
Для п.1
а)одновременное кидание мячей двумя руками в стену + учимся ловить мячи.Ловит рука, которая бросает. Правая-правая, Левая-левая.
б)бросание м. попеременно(руки ходят как будь-то отталкиваемся лыжными палками)
После этих упражнений повышается координация движений+точность и сила броска уравнивается.

Для п.2 (только после первых двух)
Бросок об стену.
Левая бросает, правая бросает
правая ловит, левая ловит.
Левая бросает, правая бросает
левая ловит. правая ловит.
Здесь проблема. говорили, что без ритмов. Но если прислушаться и бросать так что бы был ритм(2 быстрых удара друг за другом, тогда легко получается)Сейчас думаю, как объяснить без ритма.
Это как ж. в чистом полете 2м., но отработка последовательности выброса. Можно играть расстоянием от стены.

Мне показались эти упражнения действительно интересными.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

А по ссылке в начале поста - там таких упражнений нет?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Посмотрел.
Упр. Левое-Левое---Правое-Правое (2мячами в полете)-----ЕСТЬ в коротком варианте :(
Блин, я даже не смотрел эту ссылку, там похоже на нем все завязано.
Все равно приятно, что сами на него вышли. Оно, как фундамент.

Других упражнений нет.
Ладно. Что-то есть в "стене", пока не пойму. Когда отскок от стены начал делать показалось, что, что-то есть в нем. Начал продолжать и проверять.
После 15-20 мин. тренировки, начал ж. 2 мячами ОДНОЙ рукой, четкость ДВИЖЕНИЙ меня удивила.
Поэтому и написал предыдущий тред.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Стена:

--вносит замедление в процесс как и плоскость и это очень ценно
--но, дает полетную фазу и за счет этого возможность тренировать бросание-схватывание
--но, усложняет траекторию

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

У нас есть:
-плоскость (отработка ключевого/связующего паттерна)
-стена (отработка бросание-схватывания)
-???пол??? (отработка бросание-схватывания2)
-двойной отскок (отработка бросание-схватывания3)
-полетное ж. (соединение всего)
Как-то так.

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Согласен



Софт и шарики на резинках.

Ну, и не только это. В другом месте я указал на возможный софт для тренировки глаз в отслеживании нескольких движущихся объектов.

А еще я бы обязательно привязал бы какие-то шарики на какие-то длинные и тягучие резинки сверху и попробовал бы наладить имитацию жонглирования этими шариками на резинках.

Re: Софт и шарики на резинках.

Что это за софт, не встречал при чтении.
Я одно время ставил сначала 2 монитора, слева и справа и отслеживал движения, потом разводил их и ставил еще 2 и отслеживал 4, потом 5 посередине. Отслеживал невербалику Бэндлера по 4-5 мониторам.

Может в ж. важно не "отслеживание", а "НЕотслеживание"
Мозг ПЫТАЕТСЯ следить/контролировать, а навыка нет.
Если и контролирует, паттерн в целом.
ПЛОСКОСТЬ решает эту задачу. Замедление и понимание принципа.

Или идея не в отслеживании 2-х и более, а в РАЗДЕЛЬНОМ действии двух рук.
Мы как бы разделяем симметричное движение. И учим руки действовать самостоятельно.
Игра на гитаре, на ударных и т.д.

С резинками, пока не представляю. М. должны быть тяжелыми и висеть на резинках так, что бы при броске резинка контролировала полет, и не было свободного падения м.
Идея мне нравится.

Re: Софт и шарики на резинках.

Имеется ввиду специально сделанный софт. Я его тоже не видал :)

Идея с резинками более чем. Ежели заставить качаться вверх вниз в противофазе два мяча - это уже есть механическая модель жонглирования с упрощенной чисто вертикальной траекторией. И три ситуации тренировки:

--мячики качаются сами по себе, а руки (снизу) только имитируют их схватывание-бросание
--руки их слегка схватывают и слегка бросают в самой нижней точке их естественной траектории
--руки их реально хватают и бросают, находясь ВЫШЕ самой нижней точки свободной траектории качания мячей на резинке

Re: Софт и шарики на резинках.

Подумаю.
Надо найти резину. В детстве мы самолеты делали, для пропеллера резинка была(не знаю есть сейчас такая. Очень эластичная и крепкая. Забыл как называется)
Шарики можно взять детские тяжелые. Тогда и качание будет.
Буду мастерить.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Отскок можно даже усложнит и добавить ДВА ОТСКОКА - ОТ ПОЛА И ОТ СТЕНЫ. И на большом расстоянии. И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности(чем ближе стена тем легче(может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение.
Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги)
Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка.
Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него.
Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык.
На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности (чем ближе стена тем легче (может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение. Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги) Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.


Хм, что же получится?

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.


Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Хм. Тренировки одинаковые, с более чем одним объектом, а лучше 2-3-4.
Но я предположил, что это для обучения НЕотслеживания.
Когда ж. 3м. не отслеживаешь количество мячей, отслеживаешь ЦЕЛОСТНЫЙ паттерн-движение.
Предположение с моей стороны ложное, забираю слова назад.
А над этими тренировочными ситуациями я и думаю (одно из них отскок пол-стена)


Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.


И диагональ побольше.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Хм, что же получится?


Не привычно. Одной рукой 2 мяча можно сказать легко.
Двумя руками 3 мяча(но не стабильно и через промежуток времени).
Нужен пол с хорошей поверхностью и мячи с хорошим отскоком. У меня мячи не сильно прыгучие, пришлось сильно бросать.
Сильное упражнение для ЛЕВОЙ руки(не ведущей) отрабатывается бросок и хватание.
Это упр. не на точность, а именно на ПОНИМАНИЕ/обучения силы броска или соразмерности силы броска.
2мя руками с отскоком всего 2мяча в стену, даже на маленькой дистанции тяжело. Увеличение дистанции мячи разлетаются.По 2мяча в руки будь-то никогда и не жонглировал.
Это упр. где движутся более чем один объект. То о чем писали выше.

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.


Больших не видел, но думаю, да.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Речь о паттерне отслеживания более чем одного объекта?

Броски соразмеряются с другими бросками.

Здесь. Наблюдение на экране м. простых/сложных траекторий и одновременное выполнение простых/сложных бросков?

  • 1