?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Посмотрел.
Упр. Левое-Левое---Правое-Правое (2мячами в полете)-----ЕСТЬ в коротком варианте :(
Блин, я даже не смотрел эту ссылку, там похоже на нем все завязано.
Все равно приятно, что сами на него вышли. Оно, как фундамент.

Других упражнений нет.
Ладно. Что-то есть в "стене", пока не пойму. Когда отскок от стены начал делать показалось, что, что-то есть в нем. Начал продолжать и проверять.
После 15-20 мин. тренировки, начал ж. 2 мячами ОДНОЙ рукой, четкость ДВИЖЕНИЙ меня удивила.
Поэтому и написал предыдущий тред.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Стена:

--вносит замедление в процесс как и плоскость и это очень ценно
--но, дает полетную фазу и за счет этого возможность тренировать бросание-схватывание
--но, усложняет траекторию

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

У нас есть:
-плоскость (отработка ключевого/связующего паттерна)
-стена (отработка бросание-схватывания)
-???пол??? (отработка бросание-схватывания2)
-двойной отскок (отработка бросание-схватывания3)
-полетное ж. (соединение всего)
Как-то так.

...со стеной - так же как и с плоскостью - не следует искать полного подобия натуральному жонглированию.

Согласен



Софт и шарики на резинках.

Ну, и не только это. В другом месте я указал на возможный софт для тренировки глаз в отслеживании нескольких движущихся объектов.

А еще я бы обязательно привязал бы какие-то шарики на какие-то длинные и тягучие резинки сверху и попробовал бы наладить имитацию жонглирования этими шариками на резинках.

Re: Софт и шарики на резинках.

Что это за софт, не встречал при чтении.
Я одно время ставил сначала 2 монитора, слева и справа и отслеживал движения, потом разводил их и ставил еще 2 и отслеживал 4, потом 5 посередине. Отслеживал невербалику Бэндлера по 4-5 мониторам.

Может в ж. важно не "отслеживание", а "НЕотслеживание"
Мозг ПЫТАЕТСЯ следить/контролировать, а навыка нет.
Если и контролирует, паттерн в целом.
ПЛОСКОСТЬ решает эту задачу. Замедление и понимание принципа.

Или идея не в отслеживании 2-х и более, а в РАЗДЕЛЬНОМ действии двух рук.
Мы как бы разделяем симметричное движение. И учим руки действовать самостоятельно.
Игра на гитаре, на ударных и т.д.

С резинками, пока не представляю. М. должны быть тяжелыми и висеть на резинках так, что бы при броске резинка контролировала полет, и не было свободного падения м.
Идея мне нравится.

Re: Софт и шарики на резинках.

Имеется ввиду специально сделанный софт. Я его тоже не видал :)

Идея с резинками более чем. Ежели заставить качаться вверх вниз в противофазе два мяча - это уже есть механическая модель жонглирования с упрощенной чисто вертикальной траекторией. И три ситуации тренировки:

--мячики качаются сами по себе, а руки (снизу) только имитируют их схватывание-бросание
--руки их слегка схватывают и слегка бросают в самой нижней точке их естественной траектории
--руки их реально хватают и бросают, находясь ВЫШЕ самой нижней точки свободной траектории качания мячей на резинке

Re: Софт и шарики на резинках.

Подумаю.
Надо найти резину. В детстве мы самолеты делали, для пропеллера резинка была(не знаю есть сейчас такая. Очень эластичная и крепкая. Забыл как называется)
Шарики можно взять детские тяжелые. Тогда и качание будет.
Буду мастерить.

Re: Софт и шарики на резинках.


Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Отскок можно даже усложнит и добавить ДВА ОТСКОКА - ОТ ПОЛА И ОТ СТЕНЫ. И на большом расстоянии. И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности(чем ближе стена тем легче(может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение.
Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги)
Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.

2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка.
Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?

Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него.
Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык.
На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности (чем ближе стена тем легче (может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение. Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги) Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.


Хм, что же получится?

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.


Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Хм. Тренировки одинаковые, с более чем одним объектом, а лучше 2-3-4.
Но я предположил, что это для обучения НЕотслеживания.
Когда ж. 3м. не отслеживаешь количество мячей, отслеживаешь ЦЕЛОСТНЫЙ паттерн-движение.
Предположение с моей стороны ложное, забираю слова назад.
А над этими тренировочными ситуациями я и думаю (одно из них отскок пол-стена)


Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.


И диагональ побольше.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Хм, что же получится?


Не привычно. Одной рукой 2 мяча можно сказать легко.
Двумя руками 3 мяча(но не стабильно и через промежуток времени).
Нужен пол с хорошей поверхностью и мячи с хорошим отскоком. У меня мячи не сильно прыгучие, пришлось сильно бросать.
Сильное упражнение для ЛЕВОЙ руки(не ведущей) отрабатывается бросок и хватание.
Это упр. не на точность, а именно на ПОНИМАНИЕ/обучения силы броска или соразмерности силы броска.
2мя руками с отскоком всего 2мяча в стену, даже на маленькой дистанции тяжело. Увеличение дистанции мячи разлетаются.По 2мяча в руки будь-то никогда и не жонглировал.
Это упр. где движутся более чем один объект. То о чем писали выше.

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.


Больших не видел, но думаю, да.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Речь о паттерне отслеживания более чем одного объекта?

Броски соразмеряются с другими бросками.

Здесь. Наблюдение на экране м. простых/сложных траекторий и одновременное выполнение простых/сложных бросков?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, о паттерне отслеживания более чем одного объекта, двигающегося в разных направлениях.

  • 1