Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования
brain
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока примерно сто лет назад не были развиты паттерны визуального восприятия, достаточно тонкие и быстрые, чтобы люди могли увидеть, в буквальном смысле, что делает жонглер.
Джон; Как быстро летит мир – в эти пять дней вы сами будете учиться тому, что каких-то сто лет назад было настоящей магией.
Женщина: Мы будем учиться жонглировать?
Джон: А как же.
Черепахи до самого низа. Предпосылки личной гениальности. Джон Гриндер. Джудит Делозье




А с моей точки зрения все это было демонстрацией эээ "клинической" неспособности к моделированию движений. Не согласны? А вот смотрите, как эту задачу орехом щелкают, когда за нее действительно берутся. И никаких идеологических довесок "моделирования":



http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
http://www.jugglers.ru/content/view/61/41/
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

  • 1

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, большое расстояние добавляет сложности (чем ближе стена тем легче (может это только у меня). А в 2 отскока расстояние имеет значение. Эти ДВА ОТСКОКА, я давно пробовал. Мне тогда показалось, что это сложнее чем ж. в пол(под ноги) Ж. в стену это 1этап, ж. под ноги 2этап, а в ДВА ОТСКОКА это ээээ 3этап по сложности.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.


Хм, что же получится?

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.


Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Я думаю тут дело в том, что НС не имеет генетической предрасположенности делать прогноз/экстраполировать более одного движущегося объекта. А жонглирование требует накоротке отслеживать движения более чем одного объекта. Вот и надо создавать тренировочные ситуации, в которых движутся более чем один объект и при этом с ними надо что-то делать.

Хм. Тренировки одинаковые, с более чем одним объектом, а лучше 2-3-4.
Но я предположил, что это для обучения НЕотслеживания.
Когда ж. 3м. не отслеживаешь количество мячей, отслеживаешь ЦЕЛОСТНЫЙ паттерн-движение.
Предположение с моей стороны ложное, забираю слова назад.
А над этими тренировочными ситуациями я и думаю (одно из них отскок пол-стена)


Кстати, отсюда вытекает ожидаемая польза от тренировки жонглирования в некоем софтовом варианте на мониторе.


И диагональ побольше.

--И вот тогда вопрос: можно ли запустить в эту эээ отскоковую систему - два мяча, три, четыре и т.п. При этом, их можно бросать и одной ведущей рукой.
--2мяча правой рукой в правую руку, я делал, но не отрабатывал до навыка. Сегодня ближе к вечеру буду запускать ОС.

Хм, что же получится?


Не привычно. Одной рукой 2 мяча можно сказать легко.
Двумя руками 3 мяча(но не стабильно и через промежуток времени).
Нужен пол с хорошей поверхностью и мячи с хорошим отскоком. У меня мячи не сильно прыгучие, пришлось сильно бросать.
Сильное упражнение для ЛЕВОЙ руки(не ведущей) отрабатывается бросок и хватание.
Это упр. не на точность, а именно на ПОНИМАНИЕ/обучения силы броска или соразмерности силы броска.
2мя руками с отскоком всего 2мяча в стену, даже на маленькой дистанции тяжело. Увеличение дистанции мячи разлетаются.По 2мяча в руки будь-то никогда и не жонглировал.
Это упр. где движутся более чем один объект. То о чем писали выше.

--Или так: может ли хорошо играющий теннисист посылать по циклу боле одного мяча в удаленную стенку с двумя отскоками?
--Такое ж. с ракеткой. Хорошая тренировка для него. Думаю 2 мяча не проблема для него. Для 3м. нужны знания паттерна и навык. На настольном теннисе делают легко 2 шарика, сам видел.

Ага, если настольщики могут стучать двумя шариками (в стенку?), то и большие теннисисты смогут.


Больших не видел, но думаю, да.

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Если паттерн будет передан верно, то размер диагонали любой.

Броски соразмеряются с другими бросками.


Речь о паттерне отслеживания более чем одного объекта?

Броски соразмеряются с другими бросками.

Здесь. Наблюдение на экране м. простых/сложных траекторий и одновременное выполнение простых/сложных бросков?

Re: Возможные проблемы при обучении ж.

Да, о паттерне отслеживания более чем одного объекта, двигающегося в разных направлениях.

Re: Обучающая программа.

Интересно. Обучающая программа ж.(Фантазии, но что-то в этом есть)
1. От первого лица. (Здесь повторение своими руками. движений на мониторе)
2. Прохождение через основные циклы/паттерны.
3. Отработка/отслеживание сложности траекторий.
4. Прохождение через связующие паттерны (см.пп1)
5. Возможная отработка через а)наклонную плоскость б)отскок в)резинки
и все это виртуальное.
Или отработка только а)паттерна отслеживания и б)связующих паттернов
а затем переход в реальный режим.

Re: Обучающая программа.

Не сложнее тетриса.

Re: Обучающая программа.

Угу, для программиста. Осталось только сына замотивировать:)
Сейчас отсматриваю видео ж5мячами, на предмет начального паттерна.
И минимального/необходимого/оптимального количества циклов/паттернов в ж.
+ набираю различные упражнения в воздушном ж.

Re: Обучающая программа.

Ой, мотивировать сыновей программистов это дело очень непростое :) Мне оно не удается.

Re: Обучающая программа.

Мне пока тоже:)

Re: Обучающая программа.

:)

Re: Метроном

Метроном, который обсуждался в метапрактике (http://www.yapfiles.ru/files/70175/metronome1.swf) частично может помочь. Заводим 5-10 объектов с разными частотами и реальной моторикой следуем за ними. Как такой тренажер?

Частично может помочь. Но, тут такой вопрос: а какой моторикой отслеживать 5-10 объектов?

Re: Метроном

Моторикой рук через поймал-бросил.
Выбрал 3/5 мячей поставил ритмы и начал отслеживание нижнего отскока.
Проблема - а)мячи находятся постоянно в поле зрения б)падают в одно и тоже место(траектории предсказуемые). Но для частичного обучения могут помочь, через увеличения различия в частотах и количества мячей.
Что-то подсказывает мне, что я далеко в сторону ушел от заявленной темы топика.

ОФФ. Резину нашел, в рыболовном магазине.

Кто знает что в этой теме далеко, а что близко.

Да, ее сейчас там полно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account