?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рефрейминг5
metanymous wrote in metapractice
Продолжаем добрую традицию практики рефрейминга и ее обсуждения:
http://www.livejournal.com/community/metapractice/20569.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/15317.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/9798.html

Познавательный рефрейминг
http://www.livejournal.com/community/openmeta/7744.html
Сердце Рефрейминга
http://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.html
Reframing.
http://www.livejournal.com/community/openmeta/56248.html
Reframing доступен
http://www.livejournal.com/community/openmeta/57834.html
Не стреляйте в собаку, не "кидайте" Субстрат...
http://www.livejournal.com/community/openmeta/61077.html
Автоматический рефрейминг. Формальная метанойя.
http://www.livejournal.com/community/openmeta/83037.html
Новая порция тонкостей метанойи рефрейминга
http://www.livejournal.com/community/openmeta/87439.html
АвтоматическийCoreTransformation
http://www.livejournal.com/community/openmeta/95655.html
Архитектура частей или комбинации рефреймингов
http://www.livejournal.com/community/openmeta/105947.html
ПресуппозицииПревосходногоКачества в рефрейминге
http://www.livejournal.com/community/openmeta/116728.html
Рефрейминг
http://www.livejournal.com/community/metapractice/4122.html


  • 1

Инсталляция движка рефрейминга


Почти во всех процессуальных инструкциях рефрейминга встречаются два слова, два понятия :

1. Часть
2. Позитивное Намерение

Если клиент не является знатоком НЛП (хотя не факт, что знатоки понимают значение терминов достаточно точно), то перед рефреймингом желательно(да что там, нужно!) провести разъяснение, инсталляцию этих понятий. + Желательно проинсталлировать Творческую Часть.
Вот ради интереса проведу опрос среди знакомых, кто им говорит словосочетание Позитивное Намерение, и как они понимают, что такое Часть Личности.

Варианты действий:

1. Можно просто академически разъяснить, что такое Часть и что такое ПН, так как это делается в литературе.
Это можно сделать довольно быстро. Правда я не уверен, что у клиента выстроится в Субстрате точная/оптимальная структура опыта, заполняющая эти понятия.

2. Можно привести ряд ярких простых примеров из жизни, аналогичных когда проявляется часть и что-такое ПН и откуда его знает часть. Ну например :

Вася начинает дурачиться на линейке - это часть проявляется
Бабушка закармливать внука пирожками - ПН : хочет чтобы внук чувствовал себя хорошо

Если еще точнее действовать, можно подобрать истории-метафоры. Можно из своей жизни.
Это работает, раз Эриксон из своей жизни рассказывал. А вот метафора про Намерение Частей из Андреасов, про японских солдат, оставленных на островах, лично у меня сильного отзыва не ощущается. Во первых, мои части - не японцы, а русские. А во вторых - Япония это далеко, а значит - нереально.

В общем в этом варианте понятия Части и ПН заполняются достовернуми описаниями их работы в виде историй. При этом можно еще и якорить попутно, примеры про Часть - якорь1.
Примеры про ПН - якорь2. А потом во время рефрейминга их задействовать.
Желательно примеры действий из жизни самого человека.

Оба способа подразумевают, что процессуальные инструкции остаются неизмененными, в их классическом виде.


3 Способ : Произвести рефрейминг ни разу не назвав ни слова Часть, ни Положительное Намерение.

Это конечно возможно, но я пока не представляю как. Точнее мне интересно, возможно ли заранее подготовить такие инструкции, которые полностью понятны водителю грузовика, и которые можно применять и с многими другими клиентами.

Re: Инсталляция движка рефрейминга

Почти во всех процессуальных инструкциях рефрейминга встречаются два слова, два понятия :
1. Часть
2. Позитивное Намерение

Точно.

Если клиент не является знатоком НЛП (хотя не факт, что знатоки понимают значение терминов достаточно точно), то перед рефреймингом желательно(да что там, нужно!) провести разъяснение, инсталляцию этих понятий. +
Да.

Желательно проинсталлировать Творческую Часть. Вот ради интереса проведу опрос среди знакомых, кто им говорит словосочетание Позитивное Намерение, и как они понимают, что такое Часть Личности.
Хорошее дело.

Варианты действий:
1. Можно просто академически разъяснить, что такое Часть и что такое ПН, так как это делается в литературе.
Это можно сделать довольно быстро. Правда я не уверен, что у клиента выстроится в Субстрате точная/оптимальная структура опыта, заполняющая эти понятия.

Не выстроится.

2. Можно привести ряд ярких простых примеров из жизни, аналогичных когда проявляется часть и что-такое ПН и откуда его знает часть. Ну например :
Вася начинает дурачиться на линейке - это часть проявляется

И он дурачится, даже когда его наказывают.

Бабушка закармливать внука пирожками - ПН : хочет чтобы внук чувствовал себя хорошо
И не может остановиться, даже когда внук уже сам как пирожок.

Если еще точнее действовать, можно подобрать истории-метафоры. Можно из своей жизни.
Это работает, раз Эриксон из своей жизни рассказывал. А вот метафора про Намерение Частей из Андреасов, про японских солдат, оставленных на островах, лично у меня сильного отзыва не ощущается. Во первых, мои части - не японцы, а русские. А во вторых - Япония это далеко, а значит - нереально.

А мы можем рассказывать про староверов :)

В общем в этом варианте понятия Части и ПН заполняются достоверными описаниями их работы в виде историй. При этом можно еще и якорить попутно, примеры про Часть - якорь1.
Примеры про ПН - якорь2. А потом во время рефрейминга их задействовать.
Желательно примеры действий из жизни самого человека.

Да, Ричард великолепно продемонстрировал это с водителем Кеном.

Оба способа подразумевают, что процессуальные инструкции остаются неизмененными, в их классическом виде.
А ПИ они и есть ПИ.

3 Способ : Произвести рефрейминг ни разу не назвав ни слова Часть, ни Положительное Намерение.
Это высший шик. Как только это достижимо рефрейминг проводится прямо по ходу обычных разговоров. Он не отличим даже по содержанию от обычного разговора.

Это конечно возможно, но я пока не представляю как. Точнее мне интересно, возможно ли заранее подготовить такие инструкции, которые полностью понятны водителю грузовика, и которые можно применять и с многими другими клиентами.
Возможно.

  • 1