?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Игру моделируем (1) что ты понимаешь под словами "серьезный" и "игра"?
И
metanymous wrote in metapractice
Каждый видел, как играет ребенок, котенок или щенок. Но черепаха? Или даже оса? Зоопсихолог Гордон Бургхарт утверждает, что играют все, в том числе те, от кого этого меньше всего ожидали: осьминоги, рептилии, насекомые...
http://www.nkj.ru/news/18816/


Л.С.ВЫГОТСКИЙ. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена.
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500510


МЕТАЛОГ: ПРО ИГРЫ И СЕРЬЕЗНОСТЬ* Бейтсон Г. Экология разума.
Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. М.: Смысл. 2000.




  • 1
Под словом "Игра", я понимаю поведение, в котором действия символизируют что-то, взамен того, чтобы просто происходить.

Под словом "Серьезный" - признак, который свидетельствует о преимуществе аналитического расчета, рассудочного мышления в чем-либо. (Серьезный человек, Серьезная игра, ...)

Под словом "Игра", я понимаю поведение, в котором действия символизируют что-то, взамен того, чтобы просто происходить.

Т.е. игра это всегда мета производная некого поведения, отличающаяся свои эээ более "мирным" по отношению к исходному поведению характером? :)

Под словом "Серьезный" - признак, который свидетельствует о преимуществе аналитического расчета, рассудочного мышления в чем-либо. (Серьезный человек, Серьезная игра, ...)

Серьезный = вторая производная к "аналитичный"?

Т.е. игра это всегда мета производная некого поведения, отличающаяся свои эээ более "мирным" по отношению к исходному поведению характером? :)
Вовсе нет! Это не производная, а само по себе поведение, как я думаю. Тренировка, проба, обучение. И уж во всяком случае никак не связанная с Мирностью/воинственностью.

Серьезный = вторая производная к "аналитичный"?
Вторая, первая... нет. Не производные. Производная - это же, типа, "скорость изменения". Скорее - "аналитичность" - синоним, близкая ассоциация к "серьезности".

Игра-тренировка, игра-опробывание, игра-обучение

--Т.е. игра это всегда мета производная некого поведения, отличающаяся свои эээ более "мирным" по отношению к исходному поведению характером? :)
--Вовсе нет! Это не производная, а само по себе поведение, как я думаю. Тренировка, проба, обучение.


Ну, если игра это тренировка, тогда зачем говорить об игре. Ее нет. Есть особый вид тренировки, отличающийся.... - чем?

Ну, если игра это "опробывание", тогда зачем говорить об игре. Ее нет. Есть особый вид "опробывания", отличающийся.... - чем?

Ну, если игра это обучение, тогда зачем говорить об игре. Ее нет. Есть особый вид обучения, отличающийся.... - чем?

Под словом "Игра", я понимаю поведение, в котором действия символизируют что-то, взамен того, чтобы просто происходить.

Действия манипулируют виртуальным (проецируемым/обозначеным) миром игры.

Хорошо. Если субъект эээ молится - он совершает характерное символическое действие. Но оно не есть игра. Ну, оно не есть игра в той мере, в какой данный субъект погружен в соответствующую веру.

Ну, оно не есть игра в той мере, в какой данный субъект погружен в соответствующую веру.

Ну вот и вы говорите, что игра может возникнуть только тогда, когда кто-то смотрит со стороны. Я и говорю, что игра есть феномен ээ ~восприятия.

Тогда так и говори - игра есть РОЛЕВАЯ АКТИВНОСТЬ. И будут играть два кита, или две эээ бактерии - для нас это будут только две роли.

вся наша жизнь - игра

хм. Можно ли тогда для любой активности, любого поведения подобрать такой контекст и правила, в рамках которых активность будет игрой?

Может быть проще подобраться через отрицание - что точно не является игрой.

Re: вся наша жизнь - игра

хм. Можно ли тогда для любой активности, любого поведения подобрать такой контекст и правила, в рамках которых активность будет игрой?

я считаю - да

Может быть проще подобраться через отрицание - что точно не является игрой.

игрой является "неправильная" тройка:
- активности
- контекста
- правил

любая "правильная" тройка является игрой

Re: вся наша жизнь - игра

остается описать игровые активности, контексты и правила и как их сочетать

Re: вся наша жизнь - игра

хм. Можно ли тогда для любой активности, любого поведения подобрать такой контекст и правила, в рамках которых активность будет игрой?

А моделирование ЧА не этим ли и занимается? :)

Re: вся наша жизнь - игра

По теории - занимается. На деле - никто не занимается.

  • 1