?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Игру моделируем (1) что ты понимаешь под словами "серьезный" и "игра"?
И
metanymous wrote in metapractice
Каждый видел, как играет ребенок, котенок или щенок. Но черепаха? Или даже оса? Зоопсихолог Гордон Бургхарт утверждает, что играют все, в том числе те, от кого этого меньше всего ожидали: осьминоги, рептилии, насекомые...
http://www.nkj.ru/news/18816/


Л.С.ВЫГОТСКИЙ. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена.
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500510


МЕТАЛОГ: ПРО ИГРЫ И СЕРЬЕЗНОСТЬ* Бейтсон Г. Экология разума.
Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии / Пер. с англ. М.: Смысл. 2000.




  • 1

Re: Моя версия

--Есть тот ээ "судья", кто ограничивает наблюдаемые явления. Есть те, кто собственно "играет".
--А если играют животные - кто там будет "судьей".


А вообще, если животные детишки "заиграются" и начнут кусаться слишком сильно, так наверняка найдётся мамаша/папаша, которая растащит их за шкирку. А если такой рядом нет, так это уже и не игра.

Re: Моя версия

А если играю не детишки? Кто их растащит?

Re: Моя версия

Тогда хотя бы один из них "знает", что это игра, и какие её рамки.

Re: Моя версия

Откуда? Вспомни передачи про Цезаря М. Там большинство собак не знает правильных правил.

Re: Моя версия

Ну так это и не игра значит!

Re: Моя версия

Нет игры без обучения?

Re: Моя версия

Ну да, это точно. Обучению способвует то, что действия хоть и ограничены, но разнообразны. С другой стороны, даже то, что они в первую очередь ограничены, тоже способствует обучению.

Re: Моя версия

А какие виды обучения мы знаем? Если игра всегда начинается с обучения.

Re: Моя версия

Иначе говоря, есть ли обучение вне игры?

Многие формы обучения играми не являются

Щедровицкий Г.П. Избранные труды
http://community.livejournal.com/openmeta/191707.html


Обзор теорий человеческого обучения
http://community.livejournal.com/openmeta/102537.html


ЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ОБУЧЕНИЯ И КОММУНИКАЦИИ*
* Bateson G. The Logical Categories of Learning and Communication.
Эта статья была написана в 1964 году, когда автор работал в Институте коммуникативных исследований по гранту Национального института психического здоровья. Она была предложена для "Conference on World Views", спонсируемой Фондом Веннера-Грена в августе 1968 года. Раздел "Обучение-III" добавлен в 1971 году.
http://community.livejournal.com/openmeta/50515.html#comments

Re: Моя версия

А можно ли сказать что те собаки "играют"?
Отличает ли собака (с т.з. наблюдающего человека) что она сейчас "играет" или "не играет"?

Re: Моя версия

Нет - нельзя. В абстрактном определении игра есть модель некоей реальной активности. У тех собак проблема чаще всего с тем, что они не знают как правильно себя вести в стае. Но, Цезарь учит их НЕ ЧЕРЕЗ игру. Он их учит:

--прерыванием
--прямым втаскиванием в соблюдении правил
--оперантным формированием

Re: Моя версия

Отличает ли собака (с т.з. наблюдающего человека) что она сейчас "играет" или "не играет"?

Я думаю, САМА СОБАКА может отличать это с точки зрения:
- сигналов старшей (по стайной иерархии) собаки - неких сигналов прерывания
- сигналов партнёра по игре - неких сигналов боли и т.п.
- своих собственных внутренних сигналов аналогично предыдущему пункту

Re: Моя версия

Да, собака отличает.

  • 1