?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (18)
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/269871.html

С Эриксона по Гриндеру мод. невозможно


  • 1

Изменение личной истории/структуры

eugzol: В НЛП нет техник "стирания". Фокусы с оправданиями что это типа не экологично не зачёт. У Кастанеды вроде чё-то было на эту тему. (или у него вообще ВСЁ "на эту тему"?)

metanymous: У Кастанеды есть "перепростмотр" - техника для забирания "своих" чувств и выкидывания из своего тела "чужих" чувств в отношении прошлых событий.

agens: у К. эта процедуры описана несколько раз, вроде, с разными подробностями. Какой вариант более экологичный?

metanymous: Самый подробный и на английском.
http://community.livejournal.com/metapractice/271136.html?thread=6324512#t6324512

Процитируем и обсудим?

Но мое внимание сейчас другой вопрос привлекает. В ru_nlp было весьма любопытное обсуждение джедаизма, как орг. метафоры. Вообще, чувствую масштабности взгляду на собственную метапрактику не хватает.

metanymous
(3) Все первокодовые техники за исключением рефреймингов годятся к выполнению эээ перепростмотра личной истории/переструктурирования личной структуры. Как нас РД учил? Типа, вот я вам объяснил про субмодальности - теперь вперед - идите и все плохие образы личной истории перекодируйте в нейтральные, а слабо позитивные - в средне позитивные. Все образы во всей истории. (Хм, я знаю только пару человек, кто пошел и действительно это сделал :)
http://community.livejournal.com/ru_nlp/352508.html?thread=3030780#t3030780

РД = Роберт Дилтс? А где он писал об этом? И вопрос такой сразу возникает, как найти эти ВСЕ образы личной истории? А так вообще по ходу дела — это все и происходит. Либо само, либо ручками. Но вот чтобы целенаправленно пойти и все перекодировать — действительно, как?

Re: Изменение личной истории/структуры

--[info]metanymous: Самый подробный и на английском.
http://community.livejournal.com/metapractice/271136.html?thread=6324512#t6324512
--Процитируем и обсудим?


С превеликим удовольствием обсудим - но при условии, что вы сами:

--просмотрите текстовым поисковиком все основные десять книг К. на английском с целью извлечения англоязычных описаний вариантов перепросмотра
--выберите из них одно-пару самых подробных

...это еще и так важно сделать, потому что бесконечные "ксендзюки" уже многими слоями переврали весь нагвализм и в том числе сам перепросмотр.

Но, перепросмотр есть чрезвычайно сложная и чрезвычайно эффективная техника. Ей надо вернуть ее исконнее эээ "доксендзюковское" значение. Кроме того, эта техника хорошо поддается эээ масштабированию и уже в роли такой "десенсибилизирующей" техники вполне имеет чисто психологическое применение.

Но мое внимание сейчас другой вопрос привлекает. В [info]ru_nlp было весьма любопытное обсуждение джедаизма, как орг. метафоры. Вообще, чувствую масштабности взгляду на собственную метапрактику не хватает.

Нет никаких препятствий для моделирования "джедаизма" на полную катушку.

[info]metanymous
(3) Все первокодовые техники за исключением рефреймингов годятся к выполнению эээ перепросмотра личной истории/переструктурирования личной структуры. Как нас РД учил? Типа, вот я вам объяснил про субмодальности - теперь вперед - идите и все плохие образы личной истории перекодируйте в нейтральные, а слабо позитивные - в средне позитивные. Все образы во всей истории. (Хм, я знаю только пару человек, кто пошел и действительно это сделал :)
http://community.livejournal.com/ru_nlp/352508.html?thread=3030780#t3030780


Ну, в строгом смысле РБ писал не про перепросмотр. А про тотальную эээ "переделку" образов личной истории, при условии их формального сохранения. А вот перепросмотр на некоей "третьей" стадии интенсивности его выполнения, - он может полностью эээ стереть антиресурсные образы личной истории.

РД = Роберт Дилтс? А где он писал об этом? И вопрос такой сразу возникает, как найти эти ВСЕ образы личной истории? А так вообще по ходу дела — это все и происходит. Либо само, либо ручками. Но вот чтобы целенаправленно пойти и все перекодировать — действительно, как?

У Дилтса ничего такого нет. Даже с учетом реимпринтинга, в который он эээ зашивает обычную редакцию линии времени по Андреасам.

Re: Изменение личной истории/структуры

Листаю/читаю отдельные цитаты из Кастанеды на англ. и через полчаса начинает просто "выключать". Проспал за последние сутки лишние шесть часов (10 прошедшей ночью - отлично выспался - и ещё 6 днём пару раз просыпаясь и читая очередную страничку). И снова читаю и очень клонит в сон.

Трезвомыслие и девичья порядочность

Эээ нет. За годы экспериментов с нагвализмом у меня выработался такой критерий требовательности к тем, кто претендует делать даже только психологические модели на материале Кастанеды. Я его этот критерий называю так типа "твердолобость". Она выражается в том, что никаких таких быстрых эффектов от знакомства с материалами К. просто и близко не возникает. Их не должно быть.

Где-то у К. есть замечательные слова, сказанные ДХ - типа человек знания должен держаться за свое эээ трезвомыслие точно так, как должна двумя руками крепко держаться за свои трусы эээ порядочная девушка. Хорошие и точные слова.

Чтобы не было обидно. Всякие говноксендзюки создают нагвализму такой имидж такой эээ обязательно крышесносной техники/знания. А это категорически все наоборот. Нагвализм позволяет человеку видеть невообразимые вещи и при этом сохранять свои шарики на месте - это опять таки вольный пересказ К. Но и больше того - если нет особенной необходимости видеть "невообразимые вещи", то и видеть их совсем не надо. Ну и т.д.

Re: Трезвомыслие и девичья порядочность

Эээ нет. За годы экспериментов с нагвализмом у меня выработался такой критерий требовательности к тем, кто претендует делать даже только психологические модели на материале Кастанеды. Я его этот критерий называю так типа "твердолобость". Она выражается в том, что никаких таких быстрых эффектов от знакомства с материалами К. просто и близко не возникает. Их не должно быть.

Да это был с моей стороны типа такой ээ нарциссизм. Мол, подсознание читает вместе со мной :) Едва ли это какой-то особенный "эффект".

С другой стороны, эффект от такой ээ бытовой пере-интерпретации разных советов/указаний Дона Хуана, я полагаю, может быть хоть мгновенный, почему нет? Начал им следовать — есть эффект. Перестал — нет эффекта. Это, наверное, эффекты "делания". С другой стороны, эффекты "не-делания" будут требовать своего времени прежде чем дадут появятся.

С третьей стороны, а разве в НЛП этак хитрым образом не встроены элементы нагвализма? Чего стоит известная цитата в конце про двух ребят, которые будут в трудную минуту по правое плечо :) Но и более тонких моментов, кажется, более чем достаточно.

Где-то у К. есть замечательные слова, сказанные ДХ - типа человек знания должен держаться за свое эээ трезвомыслие точно так, как должна двумя руками крепко держаться за свои трусы эээ порядочная девушка. Хорошие и точные слова.

Ну это понятно.

Чтобы не было обидно...

И не знаю за что может быть :)

Re: Изменение личной истории/структуры

Как вы относитесь к книгам "ведьм из партии Карлоса":

Тайша Абеляр
Флоринда Доннер

Случайно нашёл фрагмент описания перепросмотра из следующего источника:

The Sorcerers' Crossing (Chapter 4, p 43) Copyright 1993 Taisha Abelar

Также завершаю выписывание упоминаний перепросмотра в книгах К.К. Могу туда же добавить некоторые фрагменты из книг этих ээ ведьм (найти их книги целиком и сделать полный поиск будет для меня слишком трудоёмко).

Re: Изменение личной истории/структуры

А разве на либ_ру нет всего Кастанеды + Тайши Флоринды на английском?

Re: Изменение личной истории/структуры

А какие могут быть перспективы моделирования магических пассов? Магические пассы не предназначены для создания - в нашей терминологии - сущностных ощущений? У меня тут есть иллюстрированный 486 фотографиями текст "Магические пассы: Практическая мудрость шаманов древней Мексики" (автором указан сам К.К.). Очень уж как-то для меня субъективно соблазнительные описаны эффекты магических пассов:

После этих слов я опять почувствовал угрозу, причем теперь это ощущение было значительно
явственнее. Меня захлестнула волна безотчетного страха. Но её источником был не я. Однако
она, казалось, была привязана ко мне. Дон Хуан что-то делал и его действия казались мне
магически положительными, но и невероятно отрицательными одновременно. Я видел в них
попытку разрезать тоненькую плёнку, которая была приклеена ко мне. Не мигая, он посмотрел
мне прямо в глаза, затем отвел взгляд и произнес:
- Хорошо, я приведу тебе пример, о котором ты просишь. Посмотри на меня. В моём возрасте у
меня должно быть высокое кровяное давление. Если бы я пошел к врачу, он принял бы меня за
старого индейца, питающегося плохой пищей, заражённого неуверенностью и расстройствами.
Исходя из всего этого, да еще учитывая, сколько мне лет, доктор предположил бы, что у меня
гипертония, вполне закономерный результат.
- И в то же время, - продолжал дон Хуан, - давление у меня в совершенном порядке, но не потому
что я физически сильнее среднего мужчины или благодаря моим генетическим данным.
Магические пассы заставили мое тело разрушить линию поведения, которая ведет к гипертонии.
Говорю тебе совершенно честно, что каждый раз, когда я пощёлкиваю суставами, выполняя
магические пассы, я блокирую поток ожиданий и поведения, который обычно ведёт к
гипертонии.
- Могу ещё один пример привести. Ты знаешь, как подвижны у меня колени. Ты вообще заметил,
что я значительно более подвижен, чем ты? Я могу сгибать ноги так же легко, как это делает
ребенок. Магическими пассами я построил дамбу и перекрыл поток, который делает мои ноги,
как у большинства людей, неповоротливыми.

Карлос Кастанеда, Безмолвное знание

Гимнастика тансегрити.

По моим оценкам магические пассы есть СРЕДСТВО ЗАМЕТАНИЯ СЛЕДОВ - это сталкеры окончательно слили нагвализм в ноль, а пассы эти имеют значение не более чем упражнения утренней гимнастики.

Но, в нагвализме нет ничего однозначного, и вполне возможно, что из пассов может быть реконструирована такая двигательно-аналогичная система типа тайцзы или еще чего такого. Но, ресурсов для такой работы у меня в настоящее время нет. Плюс - я смотрел записи тансегрити - даже на импортных записях двигательный уровень исполнителей чрезвычайно низкий. Так что тут еще проблема в нахождении адекватного/эталонного образца исполнения.

Re: Изменение личной истории/структуры

Вот ещё по пути наугад просмотра сопровождающих книги текстов что мимоходом отметил:

Моделируем нагвализм (2) A Journal of Applied Hermeneutics
http://meta-eugzol.livejournal.com/3019.html

Re: Изменение личной истории/структуры

Такие языкоиды нередкое явление.

NLP Comprehensive's Master Practitioner Training

Наткнулся недавно вот на следующее:
Together with husband Steve Andreas, Connirae designed and wrote the original NLP Comprehensive Practitioner Trainer's Manual. The first systematic model for NLP training, this manual became an international model for training excellence.
http://www.nlpco.com/training/nlp-training-team/connirae-andreas-ph-d/

И решил теперь найти этот материальчик. Даже в какой-то момент показалось, что так оно и случилось. Но увы — оказалось что книжка другая. Вот такая:

NLP Comprehensive's
Summer Intensive 2004
Master Practitioner Training
(Unedited Footage)

NLP Comprehensive
PO.Box 648
Indian Hills, CO 80454
303-987-2224 800-233-1657
www.nlpco.com
Copyright © 2004-2006 NLP Comprehensive. All rights reserved.


И вот с таким содержанием:
Section 1: Modeling
David Gordon

Section 2: Advanced Submodalities
Tom Best

Section 3: Meta-Programs
Charles Faulkner

Section 4: Beliefs
Adam Reynolds

Section 5: Adv. Language Patterns
Tamara Andreas

Section 6: Adv. Strategies
Charles Faulkner

Section 7: Self Concept Work
Steve Andreas
Section 8: Appendix A
Appendix B
Appendix C


И на Section 2 остановлюсь подробнее:
Section 2 - Advanced Submodalities
BASIC SUBMODALITIES 1
Submodality Distinctions 1
Explorations Exercise 2
Mapping Across with Submodalities Exercise 3
General Patterns Tests 4
Simple Submodality Interventions 5
Looking Back and Laughing Exercise 7
The Designer Swish 8
Designer Swish - Summary Version 9
(Two) SWISH PATTERN VARIATIONS 10
TIMELINES 11
Eliciting Timelines Exercise 11
Knowing When to Change Timelines 12
Changing Timelines 13
Putting a Change into the Past 14
SHIFTING THE IMPORTANCE OF CRITERIA 15
MAKING SOMETHING MORE OR LESS IMPORTANT 16
COMPULSION BLOWOUT/THRESHOLD PATTERN 17
FANNING FOR IMPECCABILITY 18


Потому что смотрите ниже текст последней техники.

Re: NLP Comprehensive's Master Practitioner Training

Так ты на че указываешь? Ты укажи сам и просто/четко. А то я не въезжаю.

Fanning for Impeccability

Fanning for Impeccability
(adapted from Don Americo Yabar and Don Juan Mateus)

1. Identify an experience that epitomizes a major roadblock to actualizing your hearts
desire. This could be a problematic situation with another person, or a generalized
situation in which you feel disconnected, confused, hurt, overwhelmed, or helpless.
2. Spatially locate this experience somewhere outside yourself and then stand with it to
your left.
3. Begin with your chin over your right shoulder and coordinate the following:
External Behavior:
1. Exhale deeply and slowly as you move your head from right to left. Your chin will be
over your left shoulder at the end of this exhalation.
2. Then, inhale deeply and slowly as you move your head from left to right. Your chin
will again be over your right shoulder at the end of this inhalation.
Thought (Internal Computation:
1. As you exhale, visualize the "hooks" (or inappropriate connections of energy) that the
person or experience has attached to you being expelled from your body. Allow your
unconscious to participate. This energy may be seen as a color or shape and felt as
moving from any part of your body. It's release will tend to subtly shift your
awareness of the experience.
2. As you inhale, visualize the "hooks" (or inappropriate extension of energy) that you
have attached to the other person or the experience being drawn back into your body.
Allow your unconscious to participate. This energy may be seen as a color or shape
and felt as moving into any part of your body. It's reception will tend to subtly shift
your awareness of the experience.
Emotion (Internal State)
1. As you exhale, amplify the feelings of release and forgiveness.
2. As you inhale, amplify the feelings of acceptance and power.
3. Continue until your body registers a definite sensation of "disconnect" from the
person or experience.
NOTE: The time needed to experience a definite sensation of "disconnect" will vary
with the intensity of attachment. Repetition of this pattern can be important depending on
the degree of inappropriate "attachment" to the person or experience.


Ничего по этому поводу сказать не хочу, просто пока указать на факт.

Re: Fanning for Impeccability

ЭЭэ, у нас большинство читателей по английски не читают. Поэтому - по-русски. Из кастанеды будем смотреть на английском. А переделки - на русском, плиз.

  • 1