?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Лаборатория автотехник (28): авторефрейминг
work
agens wrote in metapractice
 http://community.livejournal.com/metapractice/280826.html
Следующая лаборатория будет в субботу  29-января, время и место определим ближе, укажите свои предпочтения в комментах.

Здесь-же: отчет по прошедшей 19-го января лаборатории.


  • 1
Провели два тебе-6шр, обсудили планы на дальнейшие лаборатории.

Первый 6шр: agens оператор, я субъект. На первом шаге Агенс помог выбрать правльную постановку задачи. Дальше не детализировал инструкции черезмерно, позволяя мне использовать свои внутренние формулировки. Сигналы были гораздо более чёткие, чем обычно у меня бывают в себе-рефреймингах. Осталось общее приятное впечатление.

Второй 6шр: agens субъект, metatheo оператор, я контроллёр.

Впервые появилось ощущение, что разделение ролей РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. metatheo быстро и без вопросов (ну ладно, если уж придираться, иногда выражал возражение, но всё равно делал что я ему рекомендовал) реагировал на прерывания и грамотно разворачивал мои короткие команды в нужное количество и оптимальной длины реплики для субъекта.

На первом шаге, после того как субъект сформулировал проблему, оператор начал рассказывать/повторять ход всей процедуры. Что интересно, уже в этот момент было достаточное/избыточное число чётких сигналов от частей/подсознания, синхронизированных со словами оператора или ответными комментариями субъекта. Дойдя до объяснения четвёртого шага, были названы пару конкретных примеров/вариантов реализации реализации позитивного намерения субъекта. Я сделал прерывание и попросил добавить ещё вариантов, т.к. по моим представлениям называние конкретных вариантов в таком предварительном "описании" техники программирует реальную возможную онтологию вариантов, которой будет пользоваться творческая часть. После чего оператор назвал ещё не менее трёх других конкретных вариантов позитивного поведения и мы пошли дальше.

В начале четвёртого шага я заметил сигнал "нет" в ответ на вопрос/инструкции передать намерение творческой части, что разошлось с положительным ответом субъекта и попросил оператора повторить шаг. При повторном ответе я заметил чередование сигналов "нет"-"да". Я решил задержаться на этом шаге ещё чуть дольше и сказал оператору спросить субъекта, какой у него есть опыт творческого подхода в решении реальных жизненных задач. Оператор привёл пример/мини-историю творчества из детства, затем задал субъекту указанный вопрос касательно уже взрослой жизни. Я заметил сигнал "да" и мы продолжили.

На шестом шаге было выявлено одно возражение. agens рассказал его (предугадываемое) содержание, что мол время позднее и пора нам по домам :) (то есть по сути это было мета-возражение) Оператор сделал финальные пресуппозиции на интеграцию изменений во сне и на этом мы закончили.

В начале четвёртого шага я заметил сигнал "нет" в ответ на вопрос/инструкции передать намерение творческой части, что разошлось с положительным ответом субъекта и попросил оператора повторить шаг. При повторном ответе я заметил чередование сигналов "нет"-"да".

ух ты, а я сам не заметил этого :)

Вы описываете замечательные практики р. А у меня все один вопрос: как в этом представлены именно автотехники?

пресуппозицией :))

Немного о позапрошлой лабе

Когда я стал выполнять рефрейминг в роли Оператора — удивительное дело — я как будто забыл через какие шаги нужно пройти вместе с Субъектом. Я даже почувствовал некоторую расстерянность, когда понял, что рассказываю о самом рефрейминге, но не могу вспомнить, что идет первым шагом. Может быть Еугзол, который был Контроллером, помнит, что я обратился к нему и стал типа перечислять шаги, перепроверяя себя. Отмечу еще, что я опять как-будто бы поймал себя на том, что рассказываю процесс рефрейминга и засомневался, стоит ли в очередной раз пересказывать процедуру. Поэтому опять же обратился к Контроллеру, уточнив, стоит ли учитывать знание Субъекта о процедуре рефрейминга. В какой-то момент то ли я стал слишком углубляться, то ли заранее стал рассказывать о каких-то возможных вариантах при проведении, но в итоге, то ли Контроллер меня прервал, то ли сам Субъект попросил меня уже приступить, а неясности проясняться мол по ходу.

Вообще, я что-то много сомневался, как мне показалось тогда. Сейчас же мне кажется, что это какой-то ресурс внимания выделился, и я мог использовать его на что-то еще интересное.

И вообще по ощущениям слова лились сами, как это бывает в обычной речи, но иногда внимание привлекал какой-то ляп в сказанном. Конкретики не вспомню прямо сейчас. Но, допустим, я сказал что-то о легких изменениях, и тут же подумал, не пресуппозирую ли я тем самым то, что изменения могут быть и тяжелые. И мысль такая «что-то не то я ляпнул».

Всячески старался использовать ходильную лексику. «И теперь мы перейдем на следующим шаг…» «Следующим нашим шагом будет» Хм. Надо бы подумать над этим и немножко потренироваться, чтобы еще более элегантно вписывать ходильную лексику в процедуру рефрейминга, и вообще язык.

Вчера подхватил, кажется, грипп, сегодняшняя ночь была полусном-полуявью с постоянным просыпанием. Так вот, в одном эпизоде просходила подготовка к какому-то спектаклю, среди труппы актеров была суровая монахиня, и пока мы куда-то шли она пожаловалась что у неё не получается делать себе рефрейминг. Я этому крайне удивился (во сне), и начал рассказывать про авторефрейминг. Где-то на середине описания процедуры а.р. я проснулся, сохраняя удивление :)

Темы, обсуждаемые для следующей лабы

Сошлись во мнении, что надо за одно занятие доводить тренируемую технику сразу до уровня бытовой применимости. Условно говоря, чем тратить два часа на обучение калибровки КГД, лучше потратить полчаса на калибровку и полтора на придумывание и тренировку схем утилизации.

Темы:
— ЦИ: техника переключения между уровнями, диалоговое применение
— Калибровка сигналов да/нет по ходу монолога субъекта (/диалога с оператором)
— ОФ-по-ходу-монолога (оператор размечает для себя текст, субъект его читает, оператор выдаёт сигнал подкрепления)
— Разметка и экспрессия одного языкоида по тексту
— Анализ себе-языкоидов субъекта при чтении текста

Возникла дискуссия по поводу разделения ролей. Предлагается следующий формат.

С субъектом всё ясно. Плюс только в некоторых упражнениях ему выдаётся текст, чтобы не было проблем с содержанием ("личное" содержание заменяется уже готовым произвольным текстом).

Контроллёр: выполняет планирование применения техники (с разметкой текста, где это подразумевается в тренировочном контексте), отслеживает чёткость выполнения оператором последовательности шагов. Отслеживает невербальные сигналы, прописанные в технике. Выдаёт команды остановки/повтора/перехода на след. шаг оператору.

Оператор: сосредоточен целиком на "содержании". Держит в уме только ОДИН (максимум — два) шага, которые ему назвал контроллёр, и прилагает все усилия чтобы в формате бытового общения выполнить указанный шаг/инструкцию.

Re: Темы, обсуждаемые для следующей лабы

Разметка и экспрессия одного языкоида по тексту
ОК, нужно каждому найти по одной странице текста, в котором интуитивно угадывается богатое языкоидное содержание.

Re: Темы, обсуждаемые для следующей лабы

Сошлись во мнении, что надо за одно занятие доводить тренируемую технику сразу до уровня бытовой применимости.

Очень хорошо. Но, это будет не всегда достижимо. В процентах так в 50.

Условно говоря, чем тратить два часа на обучение калибровки КГД, лучше потратить полчаса на калибровку и полтора на придумывание и тренировку схем утилизации.

да.

Темы:
— ЦИ: техника переключения между уровнями, диалоговое применение


На спецматериале.

— Калибровка сигналов да/нет по ходу монолога субъекта (/диалога с оператором)

Есть два уникальных гипнотической формы упражнения в Трансформейшн. Очень наглядных и очень сложных.

— ОФ-по-ходу-монолога (оператор размечает для себя текст, субъект его читает, оператор выдаёт сигнал подкрепления)

С ОФ все что угодно.

— Разметка и экспрессия одного языкоида по тексту
— Анализ себе-языкоидов субъекта при чтении текста


На материале/масштабе: ОДНОЙ СТРАНИЧКЕ ТЕКСТА ИЗ КАКИХ-ТО ЛЮБИМЫХ КНИГ

Возникла дискуссия по поводу разделения ролей. Предлагается следующий формат.
С субъектом всё ясно. Плюс только в некоторых упражнениях ему выдаётся текст, чтобы не было проблем с содержанием ("личное" содержание заменяется уже готовым произвольным текстом).


Не. Каждый размечает свой текст. Потом читает. Потом пересказывает его по памяти с усилиями воспроизвести и СОДЕРЖАНИЕ И КОНТРОЛЬНУЮ ЯЗЫКОИДНУЮ ЭКСПРЕССИЮ.

Контроллёр: выполняет планирование применения техники (с разметкой текста, где это подразумевается в тренировочном контексте), отслеживает чёткость выполнения оператором последовательности шагов. Отслеживает невербальные сигналы, прописанные в технике. Выдаёт команды остановки/повтора/перехода на след. шаг оператору.

Один читает - оператор - а все остальные в это время субъекты/контроллеры, потому что они совсем не знают замысла языкоидной разметки, но пытаются ЧЕРЕЗ СВОИ АССОЦИАЦИИ ДОГАДАТЬСЯ ЧТО ТАМ ИМ ВНУШАЕТ ОПЕРАТОР.

Оператор: сосредоточен целиком на "содержании". Держит в уме только ОДИН (максимум — два) шага, которые ему назвал контроллёр, и прилагает все усилия чтобы в формате бытового общения выполнить указанный шаг/инструкцию.

Контроллер пытается контролировать экспрессию неизвестного по ему по содержанию (но не по процессу/форме) языкоида. Если оператор начинает демонстрировать совсем уж несусветные формы экспрессии - тогда контроллер протестует и вмешивается.

Калибровка сигналов да/нет. Упражнения

Упражнения ниже размещу.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
http://community.livejournal.com/openmeta/147123.html

Ещё тему обсуждали.

Разговорный гипно-рефрейминг. По ходу обычной беседы:
- скрыто калибруется подсознательный сигналлинг
- скрыто вставляются процессуальные инструкции и калибруется ответ сигналлинга

Сейчас пришло в голову, что наверное можно делать рефрейминг на моно-сигнале-себе-проблемного-языкоида. Калибровать языкоидный сигнал, связанный с проблемой субъекта. Якорить. Прогонять через якорь ключевые слова шагов рефрейминга.

На моно сигнале можно делать только р. подобные процедуры/процессы.

Разговорный р. требует для своего исполнения владеть базовым р. буквально на блестящем уровне.

  • 1