?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем Намерение (2) конструкции, которые бессознательное готово сделать частью реальности
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/31868.html?thread=6528124

Сознательные фантазии не связаны с реальностью, самодостаточны и являются, по сути, эмоционально окрашенными мечтами о желаемом. Однако бессознательные фантазии принадлежат к иному типу психологического функционирования. Они не самодостаточны и не отделены от реальности. Скорее, это в различной степени сформулированные психологические конструкции, которые бессознательное при наличии возможности готово сделать частью реальности. Они являются не мечтами о желаемом, а реальными намерениями, проявляющимися в подходящее время.
(Erickson, 1954c, pp. 281-282)


....Очевидно, что бессознательное в полной мере владеет этим искусством и может создавать необычайно точный образ возможных будущих событий, поскольку на него не оказывают влияния фантазии сознательного ума, его потребности и ограничения...
Ronald A. Havens
THE WISDOM OF MILTON H. ERICKSON


Намерение — осознанная цель, решимость, смысл желания или действия; неотъемлемое всепоглощающее ожидание четко сформулированного события с полным отсутствием сомнений в его необходимости. Если само по себе желание определяет к чему человек стремится, то намерение определяет зачем человек к этому стремится. В психологии намерение обычно задаёт отдалённую цель, непосредственное достижение которой невозможно и требует последовательности действий. По отдельности, для каждого из этих действий намерение даёт мотивацию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Намерение



  • 1
Поэксперементировал с субмодальностями "намерения" (субмодальности были откалиброваны ээ наугад - то есть субмодальности выявлены вполне точно - но то что это именно субмодальности "намерения" не уверен). Отследил действие нескольких намерений.

(1) Парочка бюрократических задач. В общем-то я обречён был так и так их решить - ничего экстраординарного. Но в одном случае в нужном месте всех, кто мне мог помешать, по неизвестным причинам чудесным образом не оказалось на месте, решение пришлось принимать сотруднику ниже рангом - м.б. оно было слегка аномально в мою пользу. По второй задаче прошёл по всем контактам без очередей и задержек - редко такое с такими делами случается.
(2) Одна задача/дело с давно знакомым человеком. Решена была комплексно:
- написал план тем разговора (благополучно специально его как написал забыл)
- пока думал над темами останавливал себя от типичной к-последовательности, которая заканчивается всеохватывающим антиресурсным настроем, тормозящим коммуникативную эффективность и вообще любые активные действия. редактировал темы, выкидывая те которые у меня самого включают этот настрой
- намерение (результат намерения) были сформулированы максимально просто и даже примитивно
- и вообще фоном крутилась в голове мысль максимальной простоты. это было не деланием изменений. то есть чисто по смыслу/ассоциациям/значениям/конвенциям/опыту и всему прочему выходит - такое действие рискует вызвать лавинообразные изменения в отношениях с этим человеком, непредсказуемые и скорее всего дважды не экологично (что для меня, что для него). а мысль была все эти изменения как-то пропустить/обойти.
- по ходу общения нужная мне тема всё оттягивалась, оттягивалась, оттягивалась... и наконец я узнал/осознал точное время, когда она будет уместна, и узнал/осознал точно каким образом будет сделать то что нужно. несколько предварительно придуманых вариантов были по ходу дела выкинуты из-за сильного внутреннего отрицательного чувства - как задним числом оказывается - и не зря, они были ошибочные/корявые/неуместные/сложные.
- в нужный момент без всякого труда (а тянулась необходимость это сделать буквально годами) всё что надо сказал/сделал, получил позитивный ответ. никакой значимости произошедшему естественным образом приписано не было (вопреки всему разумному). собственные попытки преждевременно рационализировать успешно пресекаюю

как калибровать субмодальности намерения

Поэкспериментировал с субмодальностями "намерения" (субмодальности были откалиброваны ээ наугад - то есть субмодальности выявлены вполне точно - но то что это именно субмодальности "намерения" не уверен).

Между тем, это критически важно - на основе чего калибровать субмодальности н. И тут нам остается идти по подсказке Эриксона:
Однако бессознательные фантазии принадлежат к иному типу психологического функционирования. Они не самодостаточны и не отделены от реальности. Скорее, это в различной степени сформулированные психологические конструкции, которые бессознательное при наличии возможности готово сделать частью реальности. Они являются не мечтами о желаемом, а реальными намерениями, проявляющимися в подходящее время.

...данная подсказка очень лаконична, и, в месте с тем, исчерпывающе содержательна.

(1) По этой подсказке нам требуется найти некие феномены, которые:
-- не являются гипнотическими, но полностью попадают под Э. определение.
--они достаточно часто встречаются в жизни каждого человека

(2) На основе найденных примеров мы разработаем поисковые вопросы/пресуппозиции, по которым любой может вспомнить реальные примеры, как срабатывало его собственное намерение.

(3) На основе пункта выше выбираем эталонные примеры. И вот их и надо калибровать на наличие эффективных субмодальностей намерения.

Кстати, а какая функция желания, ежели оно мешает достижению?
http://community.livejournal.com/metapractice/31868.html?thread=6544252#t6544252

Желание это двигатель. Но не руль. А намерение, это план достижения.

Когда делаю шестишаговый рефрейминг начал рассматривать "намерение" именно в смысле, раскрываемой в этой теме. То есть штуки, которая даже и без специальной дополнительной вариации поведения "работает". Субъективно очень важное различение.

А в шестишаговом рефрейминге правильное раскрытие "намерения" обеспечивается употреблением всегда одной и той же связки - намерение - поведение. Таким образом, намерение шестишагового р. соответствует определению Эриксона.

Кстати можно же придумать такую мега-программу тотального рефрейминга:
- учим творческой дрессировке/депрограммированию/вариабельности
- параллельно учим осознанному созданию/поддержанию/фокусировки намерения
- параллельно учим различению себе- и тебе-сигналов подсознания и да/нет сигналов в частности
- параллельно учим той или иной форме вопрошания
- параллельно учим... тут не хватает разработок в области контекстов и экологии
- как все пять навыков достигают очередной контрольной точки - собираем всё в одну технику рефрейминга

а в р. уже все такое есть

Кстати можно же придумать такую мега-программу тотального рефрейминга:
- учим творческой дрессировке/депрограммированию/вариабельности


С ноля учить не надо. У каждого есть универсальные источники вариабельности. Их стоит только расширять.

- параллельно учим осознанному созданию/поддержанию/фокусировки намерения

Осознанно-интуитивному.

- параллельно учим различению себе- и тебе-сигналов подсознания и да/нет сигналов в частности

Вот этому учить надо.

- параллельно учим той или иной форме вопрошания

Вот этому учить надо.

- параллельно учим... тут не хватает разработок в области контекстов и экологии

Для начала сойдет:

--простая инвентаризация основных значимых жизненных контекстов
--систематизация вышеуказанной инвентаризации

- как все пять навыков достигают очередной контрольной точки - собираем всё в одну технику рефрейминга

Так делать здорово, да только долго будет ждать итога. А вот, в базовой технике р. мы СРАЗУ ЖЕ ИМЕЕМ РАБОТАЮЩУЮ КОНСТРУКЦИЮ, которую доводим до совершенства по мере ее постоянного юзания.

1. Намерение, похоже, может быть рассеяно. Хотел один большой пирог и на день рождения, а получил кучу маленьких конфет и в течение всего года.
2. Намерение, похоже, может быть перехвачено. Намерение было твоё, а сливки результатов снял кто-то другой быстрее.

Намерение пирога :)

Попробуй для намерения более эээ знаковые фокусы.

Цитата из "Рефрейминга" о шестом шаге в построении новой части:

"Чтобы создать фантазию, вы внутри себя проделываете все, что потом будете делать реально. Например, в подобной фантазии вы видите себя, как вы кого-то встречаете, рассказываете ему смешную историю и он смеется. Пока вы это делаете, вы проходите через все необходимые стратегии создания смешной истории: вы используете креативность, соответствующие жесты, интонации, и все эти аспекты поведения функционируют в подобной фантазии

Шестой шаг является гораздо более метафоричным, чем остальные шаги, и он
требует от вас некоторой конгруэнтности. Вы просите свои подсознательные ресурсы проанализировать эту фантазию и извлечь из нее существенные ингредиенты. То, что ваше подсознание должно делать сейчас, для него привычное дело, оно занимается этим все время. Вы хотите, чтобы ваше подсознание собрало все те первые воспоминания, с которых вы начинали, те случаи из вашего прошлого, когда вы проявляли соответствующие поведенческие реакции или какие-то подобные, и фантазию, над которой вы работали, и все лежащие за ними структуры, и всему этому, по вашему желанию, ваше подсознание должно придать реальное существование.


Такое впечатление, что речь идет о и в том числе о создании/построении/запуске "неотменяемого намерения" ля реализации функции новой части. Или даже вся процедура и есть создание такого намерения.

Вся процедура есть создание такого намерения!

А финальный шаг это уже типа аплодисментов и раскланивания артистов перед публикой. :)

Намерение Кастанеда

Намерение – это одна из сил, существующих во Вселенной. Когда маги призывают намерение, оно приходит к ним и прокладывает путь для достижения цели. Это значит, что маги всегда выполняют то, что они решают сделать.
– Ты имеешь в виду, дон Хуан, что маги получают все, что хотят, даже если это нечто мелкое, обычное и произвольное? – спросил я.
– Нет, я не это имею в виду. Намерение, конечно, можно призывать для чего угодно, – ответил он, – но маги выяснили дорогой ценой, что намерение приходит к ним лишь для чего-то абстрактного. Это «предохранительный клапан магов»; иначе они были бы просто невыносимы. В твоем случае призывать
намерение, чтобы разрешить конфликт твоих двух сознаний или чтобы услышать голос твоего истинного сознания, – это отнюдь не мелкое, произвольное или обычное дело. Наоборот, это высокая и абстрактная задача, и она жизненно важна для тебя!

Однако по сравнению с обычными людьми древние видящие обладали одним существенным преимуществом: они обладали способностью к концентрации и дисциплиной, достаточными для того, чтобы генерировать намерение.

И вы должны помнить: намерение начинается с команды. Древние видящие говорили: если уж воин собирается вести внутренний диалог, – это должен быть правильный диалог. .... Для новых видящих это означает не диалог вообще, но отрешенное управление намерением посредством уравновешенных и трезвых команд.
Дон Хуан несколько раз повторил, что управление намерением начинается с команды, данной самому себе. Затем команда повторяется до тех пор, пока не становится командой Орла. И в тот миг, когда воин достигает внутреннего безмолвия, его точка сборки сдвигается.

Он сказал, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги называют
намерением, и что абсолютно все, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Маги – или воины, как он их называл – занимались попытками понять и использовать
связующее звено. Особенно они заботились об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни. Магия на этом уровне может быть определена как процесс очистки своего связующего звена с намерением. Дон Хуан подчеркнул, что обучить этой «очистительной процедуре», равно как и понять ее, – невероятно сложно. Поэтому маги разделили свои инструкции на два класса. Первый – это инструкции для обычного состояния осознания, в котором процесс очистки осуществляется в замаскированном виде. Второй – это инструкции для состояний повышенного осознания, в одном из которых я как раз сейчас пребывал и в которых маги ползают знания прямо от намерения, минуя отвлекающее вмешательство разговорного языка.

Когда достигнута уравновешенность и позиции сновидения становятся все более и более устойчивыми, можно сделать следующий шаг: пробудиться в любой из позиций сновидения. Звучит просто, однако в
действительности речь идет о действии исключительно сложном – настолько сложном, что для его выполнения требуется задействовать не только уравновешенность, но также и все атрибуты пути воина, и в особенности – намерение. Я спросил, как намерение помогает воину пробудиться в позиции
сновидения. Он ответил, что намерение, будучи сложнейшим средством управления силой настройки, за счет уравновешенности сновидящего сохраняет настройку тех эманаций, которые начали светиться вследствие сдвига точки сборки.

Затем дон Хуан в общих чертах описал методику достижения тела сновидения. Все начинается с исходного действия, которое, будучи повторяемым с непреклонностью, порождает несгибаемое намерение. Несгибаемое намерение приводит к внутреннему безмолвию, а то, в свою очередь, генерирует внутреннюю силу,необходимую для сдвига точки сборки в нужные позиции во время сна.

Мне нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И, как только оно достигнуто – путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой
следующий и так будет продолжаться до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.


http://metapractice.livejournal.com/303100.html?thread=7176188#t7176188

Re: Намерение Кастанеда

Намерение – это одна из сил, существующих во Вселенной. Когда маги призывают намерение, оно приходит к ним и прокладывает путь для достижения цели. Это значит, что маги всегда выполняют то, что они решают сделать.
– Ты имеешь в виду, дон Хуан, что маги получают все, что хотят, даже если это нечто мелкое, обычное и произвольное? – спросил я.
– Нет, я не это имею в виду. Намерение, конечно, можно призывать для чего угодно, – ответил он, – но маги выяснили дорогой ценой, что намерение приходит к ним лишь для чего-то абстрактного. Это «предохранительный клапан магов»; иначе они были бы просто невыносимы. В твоем случае призывать намерение, чтобы разрешить конфликт твоих двух сознаний или чтобы услышать голос твоего истинного сознания, – это отнюдь не мелкое, произвольное или обычное дело. Наоборот, это высокая и абстрактная задача, и она жизненно важна для тебя!


Итак, намерение в роли конспического феномена имеет свое собственное "намерение" и более менее охотно манифестирует тем людям, которые ищут цели, соответствующие содержанию "намерения".

Однако по сравнению с обычными людьми древние видящие обладали одним существенным преимуществом: они обладали способностью к концентрации и дисциплиной, достаточными для того, чтобы генерировать намерение.

Намерение/"намерение" есть концентрация по отношению к одним целям/действиям и деконцентрация по отношению к другим.

И вы должны помнить: намерение начинается с команды. Древние видящие говорили: если уж воин собирается вести внутренний диалог, – это должен быть правильный диалог. .... Для новых видящих это означает не диалог вообще, но отрешенное управление намерением посредством уравновешенных и трезвых команд. Дон Хуан несколько раз повторил, что управление намерением начинается с команды, данной самому себе. Затем команда повторяется до тех пор, пока не становится командой Орла. И в тот миг, когда воин достигает внутреннего безмолвия, его точка сборки сдвигается.

Мантры и молитвы есть попытки утилизировать тот же самый процесс/механизм.

Он сказал, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги называют
намерением, и что абсолютно все, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Маги – или воины, как он их называл – занимались попытками понять и использовать связующее звено. Особенно они заботились об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни.


Вот, сильнейшие ограничения для осовременливания древних систем. Каждая из них по своему эффективна вне контекстов современного им социума.

Намерение - это то, что находится на границе между отменой действия и его выполнением. То, что работает, когда человек ПРИСТУПАЕТ к выполнению какого-то дела. Буквально это, должно быть, идеомоторное движение/предвосхищение действия, что уже обсуждалось раньше в этой теме.

Если уметь бесконечно откладывать некое дело, но каждый раз с к нему приступать/возвращаться, каждый раз со всей серьёзностью собираясь его начать и закончить, то в конечном итоге дело будет завершено даже само, без всякого твоего участия.

Есть некий сигнал/экспрессия, который показывает, что человек находится именно на этом этапе - он уже больше не откладывает дело, но ещё не приступил к нему. Если все существенные возражения к этому моменту утилизированы, то человека можно предоставить самому себе - дело будет сделано. Мне кажется, этот сигнал в любых контекстах похож на то, что описывалось в другой теме для контекста продаж - вид у человека как у питона, увидевшего (и мысленно уже проглотившего) маленькое съедобное млекопитающее.

Н. не является ни действием, ни недействием.

Завершаются долгие дела, по отношению к которым было сгенерировано несгибаемое намерение их завершить.

В отношении сигналов н. с этим надо быть осторожным, потому что система сигналов н. является одновременно И ВНЕШНЕЙ, И ВНУТРЕННЕЙ. Причем, если мы имеем внешний сигнал, то он не достоверен без комплиментарного ему внутреннего сигнала. И наоборот.

Правила соединения внешних_внутренних пар сигналов к настоящему времени описаны смутно.

Градации "реалистичности"?

Визуальный/фантазийный образ будущего - может иметь лишь символическое сходство с реальным будущим. Если только речь не идёт о визуальных впечатлениях, полученных, например, в глубоком трансе, когда для человека фантазия в точности замещает реальность.

Особенные субмодальности в образе будущего - позволяют приблизиться к реальности на шаг, потому что подстроить к реальности ключевые субмодальности технически проще, чем модальность целиком.

А намерение, вроде как, включает в себя переживание чего-то вроде ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ БУДУЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, а не блеклого символического отражения :)

Онтология реалистичности

Визуальный/фантазийный образ будущего - может иметь лишь символическое сходство с реальным будущим.

А это не важно.

Если только речь не идёт о визуальных впечатлениях, полученных, например, в глубоком трансе, когда для человека фантазия в точности замещает реальность.

В бодрствующем сознании ты можешь найти и зафиксировать для себя некий паттерн твоего личного будущего. И это будет работать. Ты помнишь мою личную историю о желании/видении услышать "Калифорния дрим" прямо в калифорнии? И как это сработало для меня?

Особенные субмодальности в образе будущего - позволяют приблизиться к реальности на шаг, потому что подстроить к реальности ключевые субмодальности технически проще, чем модальность целиком.

Совершенно верно, субмодальности позволяют сделать такой трюк.

А намерение, вроде как, включает в себя переживание чего-то вроде ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ БУДУЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ, а не блеклого символического отражения :)

Намерение имеет свои субмодальности абсолютной достоверности.

  • 1