?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кунсткамера MetaPractice4
metanymous wrote in metapractice
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУНСТКАМЕРЫ
1704–1718 гг. Указы Петра I "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей" (Полное собрание законов Российской империи, т. IV, СПб., 1830, №№ 1964, 3159 и др.). Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарской канцелярии
http://www.kunstkamera.ru/history/index.htm

В кунсткамере MetaPractice собираются удивительные нлп-образчики. В кунсткамере MetaPractice нас не интересует авторство, но только удивительная природа процессов, породивших выставленные чудеса.
http://www.livejournal.com/community/metapractice/21969.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/15651.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/10580.html


  • 1

Куда доскачет кентавр

Доскачет тот кентавр, если б случилось, в Казань или не доскачет?

...только два русские мужика, стоявшие у дверей
кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем,
более к экипажу, чем к сидевшему в нем. "Вишь ты, - сказал один другому, -
вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в
Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я
думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и
кончился.
Николай Васильевич Гоголь. Мертвые души

Кен Уилбер
БЕЗГРАНИЧНОЕ
ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ СТРАТЕГИИ
САМОРАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Перевод В.Данченко
Wilber K. No Boundary. Eastern and Western Approaches to Personal Growth
Boulder-London: Shambala, 1981
К.: PSYLIB, 2004
http://psylib.org.ua/books/uilbk01/txt08.htm
Глава Восьмая
УРОВЕНЬ КЕНТАВРА


1 Приватизация тела
В предыдущей главе мы видели, что соприкасаясь с отбрасываемой нами тенью и в конце концов присваивая ее, можно "расширить" свою самотождественность от ущербной маски до здорового эго. У нас есть возможность излечить разрыв, устранить границу между маской и тенью, и тем самым обрести более объемлющее и более устойчивое чувство самотождественности. Это подобно переезду из тесной квартиры в благоустроенный дом. В настоящей главе мы, если можно так выразиться, перейдем от благоустроенного дома к просторному особняку. Мы продолжим фундаментальный процесс растворения границ, но на более глубоком уровне, рассмотрев некоторые из методов расширения самотождественности от уровня эго (со свойственным ему видением мира) до уровня кентавра – путем соприкосновения с отбрасываемым нами телом и присвоения его.

Интересно проследить какой это «фундаментальный» и «глубокий» процесс «растворения» границ. Как это в у-подходе «соприкасаются» с телом и, самое главное, как «присваивают» его.

2 Не только Чарли не понимают о чем идет речь

Поначалу идея присвоения тела может показаться чересчур эксцентричной. Граница между эго и плотью так глубоко врезалась в бессознательное рядового человека, что на предложенную задачу исцеления этого разрыва он реагирует странной смесью озадаченности и скуки. Он уверовал, что граница между умом и телом безусловно реальна, и поэтому в голове у него не укладывается, как кто-то может подвергать ее сомнению, не говоря уже о том, чтобы растворять.

В определенном смысле сознание не интегрированное с телом и так уже «присвоило» тело. См. далее.

3 Наездник на лошади «с мозгами»

Но, оказывается, что если разума лишились относительно немногие, то тела своего давным-давно лишилось большинство из нас; и я боюсь, что это нужно понимать буквально. Ведь создается впечатление, что "я" почти сижу на своем теле, как всадник, едущий на лошади. Я бью его или хвалю, я кормлю, чищу его и ухаживаю за ним, когда это необходимо. Я подгоняю его, не спрашивая, и сдерживаю против его воли. Когда мое тело-лошадь ведет себя хорошо, я в общем-то не обращаю на него внимания, но когда оно не слушается меня, – что происходит довольно часто, – я достаю кнут, чтобы вернуть его в состояние благоразумной покорности.

Ну вот, так оно и есть. Скорее надо вести речь не о присвоении, но об освобождении тела из под гнета сознания.
Сразу обращает на себя внимание изначальное занижение ранга телесных процессов – тело это только физиология. М.б. не случайно у-автор для выражения двойственности сознание-подсознание выбрал кентавра, которого нет лошадиной головы, а не двуликого/многоликого Януса.
К слову сказать, модель конструктивной двойственности настоящих знатоков этого дела, -- это полноценный наездник-с-головой на лошади «с мозгами».

4 Сознание пребывает исключительно в голове

В самом деле, кажется, что тело мое просто постоянно болтается где-то подо мной. Я вхожу в мир уже не с телом, а на теле. Я здесь, сверху, а оно там, внизу, и я в общем-то не вполне уверен, чтó это там, внизу, такое. Мое сознание пребывает почти исключительно в голове: я – голова, а телом я обладаю. Тело перестает быть "мною" и сводится к моей собственности, становится чем-то "моим". Короче говоря, тело, подобно тому как это произошло с тенью, становится объектом или проекцией, "отбросом". Через организм как целое проводится граница и тело отбрасывается как "не-я". Эта граница представляет собой разрыв, трещину или, выражаясь словами Александра Лоуэна, блок:

Нет, настоящая граница (настоящий блок) проходит прямо по мозгам (находится в мозгах) у-авторов вместе с их авторитетами типа Лоуэна, которые в своей эго мании даже и не могут предположить, что тело может быть связано/реализовывать более чем только физиологические процессы.


5 Блокировка мозгов

"Функция блока состоит также в том, чтобы отделять и изолировать психическую сферу от соматической. Наше сознание говорит нам, что каждая из них воздействует на другую, но из-за блока это воздействие оказывается для нас не настолько глубоким, чтобы мы могли ощутить основополагающее единство. В результате блок расщепляет единство личности. Он не только разъединяет психику и соматику, но отделяет также поверхностные явления от их корней в глубинах организма".

Хорошо, тогда мы введем понятие о мета-блоке. Мета-блок – это проблема в мозгах у авторов, которые даже при самом большом напряжении просто не способны даже умозрительно подумать о возможности для соматической сферы продуцировать психическое содержание «в» психической сфере.

Рыба гниет с головы

6 Тело самая низкая форма сознания. Эта форма сознания даже не включена в книгу
Что нас больше всего интересует в данном случае, так это распад организма как целого, распад кентавра, причем утрата тела – всего лишь самый зримый и ощутимый его признак. Утрата тела не тождественна распаду кентавра, этого "основополагающего единства", но выступает лишь одним из возможных его проявлений. Тем не менее, именно на нем мы сосредоточим наше внимание в этой главе, так как его легче всего понять и описать. Но я хотел бы отметить, что вовсе не утверждаю, будто тело, – то, что мы называем "физическим телом", – реалия более глубокая, чем психическое эго. На самом деле тело как таковое – самая низкая из форм сознания; она настолько проста, что мы даже не включили ее рассмотрение в эту книгу. Тело представляет собой не "более глубокую реальность", чем эго, как думают многие соматологи; но интеграция тела и эго – это действительно более глубокая реальность, чем каждое из них в отдельности, и именно их интеграции, образованию целого мы будем придавать особое значение в этой главе, несмотря на то, что по практическим соображениям будем подробно останавливаться на рассмотрении физического тела и связанных с ним упражнений.

Рыба гниет с головы и «распад организма» начинается в голове. В этом месте нам дано рядовое откровение о такОй простоте форм сознания, связанных с телом, что оно не заслуживает рассмотрения в книге. Такая замечательная проста в порождении противоречий. С одной стороны у-интегральный подход интегрирует все-все-все прежние достижения и находки, например, йогу. В йоге с телом связаны все и не только физиологические ресурсы. Тело – магия. Йоговские источники у-автор в ссылки ставить не лениться, но вот только у него тело это только примитивная физиология.

Обитель рецепта бессмертия

Как и можно было ожидать, существует множество причин, по которым мы отказались от своего тела, и по которым боимся теперь вернуть его обратно, – некоторые из этих причин мы в общих чертах уже обрисовали, обсуждая эволюцию спектра сознания. На поверхностном уровне мы отказываемся возвращать тело, поскольку не считаем, что для этого есть какие-то причины, и нам кажется, что по этому поводу просто поднимается много шума из ничего. На более глубоком уровне мы боимся возвращать тело, потому что оно служит пристанищем особо ярких и живых социально запретных эмоций и чувств. И, наконец, тела избегают, потому что оно есть обителью смерти.

Есть только одна общая причина, по которой Чарли «отказываются» от тела. Это неведение относительно возможностей тела участвовать в информационных процессах. Все последующие причины проистекают из этой причины.
Обсуждение эволюции спектров сознания было обсуждением эволюции левополушарных спектров сознания.
Ежели тело служит пристанищем особенно живых и ярких эмоций и чувств, то оно тем самым является пристанищем живого и яркого опыта, который далее у-автор предложит «растворить», а попросту -- выкинуть на помойку.
Тело является не только обителью смерти, но оно же содержит и рецепт избавления от страха смерти, и м.б., от самой смерти.

Идею войны заменить идеей переговоров

По всем этим и другим причинам "приспособленный" в целом человек давно уже спроецировал свое тело в качестве "внешнего объекта" или, можно было бы сказать, "низлежащего объекта". Человек отказывается быть кентавром и отождествляет себя с эго, противопоставляя его телу. Но, как и в случае других проекций, подобное отчуждение тела приводит лишь к тому, что спроецированное тело возвращается, дабы преследовать индивида и сечь его самым мучительным образом, причем его же собственными силами. Поскольку тело по многим соображениям помещается по ту сторону границы между собой/не-собой, поскольку с ним не дружат и больше не считают союзником, оно, естественно, становится врагом. Эго и тело занимают боевые позиции и начинается война противоположностей.

Тело представляется «внешним» объектом только для левополушарных Чарли с крайней степенью выраженности визуальных способностей. «Беда» только в том, что среди всего народонаселения это весьма малый процент. Интегральный у-подход на поверку оказывается вовсе не ориентированным на потребную для всех и каждого интегральность по причине его ориентации на весьма ограниченную «элитную» группу народонаселения.
Именно левополушарные визуалисты, «обиженные» собственным телом, придумывают весьма изощренные способы дальнейшей диссоциации от собственного тела под видом «развития». Предлагаемое далее у-автором "растворение" мышечных зажимов в качестве основного средства достижения единения с телом есть замаскированное продолжение «боевых» действий против тела.
С телом разумнее договориваться.

Молчание ягнят

Поскольку, как мы видели, каждая граница создает две непримиримые противоположности, это происходит, разумеется, также в случае границы между эго и телом. С нею связано появление множества важных противоположностей, но одну из самых существенных составляет противоположность между произвольным и непроизвольным. Эго служит средоточием контроля, манипулирования, волевой активности и произвольных действий. Соответственно эго отождествляет себя как правило только с произвольными процессами. А тело представляет собой не что иное, как хорошо организованную совокупность непроизвольных процессов кровообращения, пищеварения, роста и деления клеток, обмена веществ и т.п. В самом деле, прислушайтесь к речи обычного человека и обратите внимание, какие процессы он отождествляет с собой. Он скажет "я двигаю рукой", но не скажет "я бью сердцем". Он скажет "я ем пищу", но не скажет "я перевариваю пищу". Он скажет "я закрываю глаза", но не скажет "я ращу волосы". Он скажет "я ерзаю ногами", но не скажет "я поддерживаю кровообращение".

У-автор начал с преодоления не той границы. Настоящая/первая противоположность (и соответственная граница) сознанию есть не тело, но подсознание и, далее, бессознательное. Тело же является «нейтральной полосой» (интерфейсом), на котором встречаются сознание и подсознание. В запущенном случае эта нейтральная полоса сокращается до узкой линии передовой боевых действий. Далее у-автор предложит «растворить» противника-бессознательное и приступить к «освоению» ресурсов свободной территории. :) Вообще, это напоминает мне известное положение о «зоне экономических/национальных интересов». У-автор манифестировал всю без остатка территорию бессознательного зоной интересов его «интегрального» сознания, а возможные сигналы телесного несогласия со стороны бессознательного будут заранее нивелированы «растворением». Нет сигналов – нет несогласия. Но является ли молчание знаком согласия!

Важная граница, ведущая к подсознанию

Иными словами он, как эго, будет отождествлять себя только с теми действиями, которые произвольны и контролируемы; а все остальные, все спонтанные и непроизвольные действия он ощущает почему-то не-собой. Если обратиться к здравому смыслу, то не кажется ли вам странным, что вы отождествляете себя лишь с небольшой частью вашего цельного существа? Не странно ли, что вы называете "собой" в лучшем случае только половину своего организма? Кому принадлежит тогда другая половина?

У левополушарников эго отождествляет себя только с произвольными и контролируемыми действиями. Но Чарли с преобладанием правополушарных процессов ориентированы на чувства, которые осознаются ими как неподконтрольные сознанию!
Для левополушарников своя задача преодоления границ: границы между левополушарным сознанием и правополушарным сознанием > границы между сознанием и подсознанием > границы между сознанием и бессознательным.

Гедонизм и сектанство

В определенном смысле эго чувствует, что попалось, чувствует себя жертвой неуправляемых капризов своего тела. Поэтому нередко можно встретить людей, которые ощущают себя заключенными в оковы плоти, и мечтают вырваться из них, в этой жизни или после нее, когда верховно править будет душа, не обремененная хрупкой ранимостью кожаных риз, бестелесная и плывущая по воздуху облаченной лишь в призрачно-белую пелену. Нетрудно понять, почему в глазах многих людей плоть и грех звучат как синонимы.

Большая часть народонаселения использует другой сорт бегства в – телесный гедонизм. Логически это вполне правомочный вариант – бегство от сознания.

Тело-подсознание преспокойно обходится без сознания

В особенности эго чувствует, что попалось в ловушку телесной уязвимости к боли. Боль, страдание, острая чувствительность живой ткани и обнаженных нервов – понятно, все это вселяет в эго ужас, и оно стремится уйти от источника боли, погрузить тело в оцепенение и отморозить его, чтобы уменьшить восприимчивость к боли. Хотя эго и не может контролировать непроизвольные ощущения тела, оно может и научается отвлекать сознавание от тела, понижая его чувствительность и умерщвляя в целом. Это то, что Ауробиндо называл "витальным шоком" – потрясенное сознание отшатывается, отворачивается от уязвимости и смертности плоти, что приводит к оцепенению последней и искажению самого сознания.

И в этом рассуждении у-автора присутствует «шовинизм» сознания. Телу безразличны большинство трюков сознания и оно преспокойно продолжает свою телесно-подсознательную жизнь и вне всякого контакта с сознанием.
Признать противоположное у-автору немыслемо ибо тогда окажется, что путь к кентавру начинается «от тела». Другими словами, сигналам тела, которые вовсе не есть бессмысленные зажимы, принадлежит ведущая роль в процессе интеграции. Сигналам тела-подсознания отдается ведущая роль, но вовсе не сознательным измышлениям.

Визуальный диссоциант

Таким образом, нормальный человек отмораживает тело, ничего не зная о природе этой отмороженности. Он не знает даже, что отморожен. Это напоминает случаи действительного обморожения, когда пострадавший не сознает его, потому что пораженная часть тела утрачивает всякую чувствительность, и человек ничего не чувствует. Поскольку же он ничего не чувствует, ему кажется, что все в порядке.

Очень точно описано положение дел у крайней степени выраженности левополушарного визуального «диссоцианта». Такой вариант ментальной организации к норме никак не относится. Ну, может быть, это самая-самая граница нормы.

Источник мудрости

Но это умерщвление тела дается дорогой ценой. Ибо если верно, что тело служит источником боли, верно и то, что оно служит источником удовольствия. Умерщвляя источник боли, эго в то же время умерщвляет источник удовольствия. Никакого страдания... но и никакой радости.

Кроме как источником боли и удовольствия тело является источником мудрости. Устраняя границу между телом-сознанием, мы, одновременно, устраняем границу между сознанием и внешним миром. Последняя является «лишним» по счету левополушарным измышлизмом у-автора (см. введение к обсуждаемой книге).

Содержание ощущений

Это всеобъемлющий недостаток чувствительности выступает общим результатом витального шока, нашего отвращения от тела и распада кентавра. Подобный распад происходит в той или иной степени даже в случае здорового эго. Ибо пока вы отождествляете себя только с эго, ваше "я" по определению не включает в себя непроизвольных процессов организма. Поэтому даже несмотря на то, что мы, возможно, расширили себя от маски до эго, мы можем осознать однажды, что нам как-то недостает ощущения глубины, недостает содержательности ощущений, недостает сознавания происходящего внутри, внимания-ощущения. Это может мотивировать нас продолжить процесс нисхождения, отказаться от узкой отождествленности с эго и открыть чувство тождества с психофизическим организмом как целым. Психотерапевты, которые работают на данном уровне, называют это открытием подлинного экзистенциального "я" человека.

«Нам как-то недостает ощущения глубины, недостает содержательности ощущений». Ни отнять, ни прибавить нечего! Все в точку, но для у-автора это типичная только лишь оговорка, которая не получает развития, ибо все что могло бы привести к настоящему «содержанию ощущений» он старательно вымарывает/исключает.

Ощущения создают эмоции, чувства, мысли и т.д.

Чтобы вновь обнаружить это единство противоположностей, спящее в глубинах нашего существа, мы рассмотрим способы растворения границы между умом и телом. По словам Лоуэна,

"Чтобы преодолеть этот разрыв, недостаточно знать об энергетических процессах в теле. Знание как таковое представляет собой поверхностное явление и относится к сфере эго. Человек должен ощущать поток возбуждения в теле и чувствовать, как он движется. Но для этого нужно отказаться от жесткого контроля со стороны эго, чтобы глубокие телесные ощущения сами могли выйти на поверхность сознания".


По Лоуэну граница между умом и телом только лишь мышечные зажимы. Вот оно так далее и пошло: энергетические процессы в теле (измышлизм1) > поток возбуждения (измышлизм2) > и т.п.
Почему это измышлизмы? Потому что в теле вполне ощущяется разнообразие «потоков»/последовательностей ощущений, среди которых потоки/последовательности возбуждения только лишь некоторая самая легко заметная часть. Так же и с «энергетическими процессами», среди которых только лишь некоторая часть является процессами возбуждения. Для обнаружения ограничений/границ измышлизмов не требуются ни теории, ни длительные практики, но только лишь опыт непосредственного внимания.



ГЛАВНАЯ цель!

Как бы просто это ни звучало, это та самая сложность, с которой сталкивается почти каждый человек, пытаясь соприкоснуться со своим телом. Вместо того, чтобы в самом деле чувствовать свои ноги, желудок или плечи, он по привычке думает о своих ногах, желудке и плечах. Он просто представляет их себе, избегая таким образом уделять им непосредственное внимание-ощущение. Это, конечно же, один из первоочередных механизмов, которые обеспечивают разобщенность с телом. Этой склонности к абстрагированию ощущений следует уделить особое внимание, а также приложить особые усилия для прекращения, по крайней мере временного, привычного перевода внимания-ощущения в мысли и образы.

С точностью до наоборот главной целью, более того, достижением самого Кентавра, являются усилия, направленные на всемерное развитие процесса прямого перевода ощущений в мысли и образы.
Для правополушарного Чарли это есть вполне знакомый и, даже, тривиальный процесс. Но только у него этот процесс имеет низкое качество. Для левополушарного Чарли этот процесс вне зоны даже отдаленного понимания. Именно левополушарные Чарли додумываются для дальнейшего своего «развития» до идеи полного искоренения процесса прямого перевода ощущений в мысли и образы. Таков и Лоуэн и сам у-автор. Свояк свояка видит издалека.

В начале всегда есть свойства окончания

Вот одно из начальных упражнений для восстановления связи с телом.

Введение определенО вполне благородно.

1 Необходимо лечь на спину, растянувшись, на одеяло или на ковер.

Но, связь сознания с телом будет устанвливаться, когда тело-кентавр "стреножено" -- лежит себе поленом.

2 Закройте глаза, дышите глубоко, но не прилагая к тому специальных усилий.

А глубокое дыхание является сильным способом изменения сознания со стороны тела.

3 Начните исследовать свои телесные ощущения.

Точнее: начните исследовать телесные ощущения, которые сопровождают глубокое дыхание.

4 Не пытайтесь ощутить что либо, не торопите появление ощущений, просто позвольте вниманию течь через тело и отмечайте, нет ли каких-либо ощущений, положительных или отрицательных, в различных частях тела.

--пытайтесь ощутить что-либо
--торопите появление ощущений
--(под воздействием фокусировки внимания ощущения немедленно изменяются/усиливаются)
--(кроме положительных и отрицательных ощущений преобладает множество "нейтральных", но они отбрасывааются)

5 Можете ли вы, например, ощутить свои ноги?

В положении лежа всегда есть резковатое ощущения от соприкосновения пяток с опорой.

свой желудок? свое сердце? глаза? гениталии,

Кто ж это не сможет? Это самые "заметные" части тела.

ягодицы, скальп,

В положении лежа всегда есть ощущения от соприкосновения ягодиц и головы с опорой.

диафрагму,

В положении лежа всегда есть контрасные ощущения от изменения давления на диафрагму.

ступни?

См. выше. Цикл. Еще в опнемете я показал, что у-автор без стеснения пользуется приемами эстрадных проповедников/гинотизеров. И НЛП. Сие было ловкое присоединение.

7 Отмечайте, какие части тела кажутся наполненными ощущениями, – полными, сильными и живыми, а какие – вялыми, тяжелыми, безжизненными, тусклыми или болезненными.

А сие есть "ведЕние". Идут внушение для Чарли придать/найти предписанное номинативное "содержание" собственным ощущениям, которые ведь изначально могли быть сколь угодно разнообразнее ограничивающих измышлизмов левополушарного диссоцианта.

8 Попробуйте делать это как минимум три минуты и отмечайте, как часто ваше внимание покидает тело и уносится в мечты.

Что, кстати, является выражением/сигналом сопротивления/несогласия с предлагаемой ограничивающей схемой.

9 Не кажется ли вам странным, что оставаться в своем теле три минуты может оказаться довольно сложным? Если вы не в теле, то где же вы?

Но ведЕние делает проффи и, даже, этот сигнал несогласия утилизируется по назначению -- все пойдет на конвеер доказательств у-теории.

Спокойная сила высосанная из пальца

1 по-прежнему лежа с руками вдоль тела и слегка разведенными ногами,

Характерно начало второго цикла/прохода такое же как и первого.

2 закройте глаза и дышите очень глубоко, но медленно, проводя вдох от горла до брюшной полости и чувствуя как воздух заполняет всю среднюю часть тела.

Дыхательная накачка повторяется так же как и в первом проходе.

3 Если хотите, можете представить, что в грудной клетке и животе у вас находится большой воздушный шар, и что с каждым вдохом вы его надуваете. "Воздушный шар" должен мягко расширяться в грудную клетку и раздаваться полно и сильно в брюшную полость.

Что очень способствует особенно тонкому взаимопониманию между сознанием и телом, так это применение левополушарного зрительного конструирования/воображения для одностороннего воздействия на тело.

4 Если какой-то из этих областей вы не можете почувствовать спокойную силу расширяющегося воздушного шара, просто дайте ему наполниться немного больше, расширяясь именно в эту область.

"Спокойная сила" есть левополушарный измышлизм, игнорирующий всякую индивидуальность выполняющего упражнение. У какого-то Чарли является ценным ощущение "спокойной силы". А у какого-то наоборот ценным будет ощущение "беспокойной силы", такие Чарли в качестве сопротивления не смогут почувствовать "спокойную силу", но им предложат попрактиковаться на предмет растворения сопротивления.

5 Затем выдохните медленно и ровно, позволяя шару полностью опорожниться. Повторите это семь-восемь раз, поддерживая внутри шара мягкое, но устойчивое давление, чтобы он заполнял брюшную полость и достигал таза.

"Запуская" измышлизменный шар в брюшную полость стремятся отключить/заблокировать естественные сигналы ENS.

6 Отметьте особо, в каких областях вы чувствуете зажатость, напряжение, боль или оцепенение.

При таком подходе нет никаких гарантий, что неконтролируемая часть зажатостей, болей и оцепенений есть "отрицательные" сигналы (сигналы сопротивления), индуцированные исмышлизменным воздействием левополушарного сознания на тело.

Выверни кентавра наизнанку

После этого можно перейти к следующему шагу:

После предшествующего следующий шаг ведЕния вполне выполним.

1 Чувствуете ли вы, что вся заполненная воздушным шаром область представляет собой одно целое, или она кажется разделенной, сегментированной на грудную клетку, брюшную полость и дно таза, где каждый сегмент отделен от других зонами зажатости, напряжения или боли?

Идея целостного тела, в которое входит грудная клетка, брюшная полость и таз есть очередной измышлизм. Настоящими инвариантами "частей" тела являются кинестетические последовательности ощущений, которые:
--индивидуальны
--могут соединять как целое совершенно разные (формальные) анатомические части тела

Соответственно и "границы", отделяющие анатомические сегменты тела, являются измышлизмом, и приуроченность к этим "границам" "зон зажатости-напряжения-боли" есть измышлизм второй производной.

2 Несмотря на эти незначительные болевые или дискомфортные ощущения, вы можете начать замечать, что чувство, которое расширяется вместе с воздушным шаром, – это чувство тонкого удовольствия и радости.

Вот оно, ради чего старались: Чарли получает внушение-награду. Теперь ему разрешается почувствовать измышлизменные "тонкое удовольствие и радость"!

3 Вы буквально вдыхаете удовольствие и распространяете его по телу-уму.

...

4 На выдохе не теряйте связи с дыханием и расслабляйте давление шара так, чтобы удовольствие разошлось по всему телу.

...

5 Таким образом тонкое удовольствие протекает через ваше тело-ум, и с каждым циклом дыхания поток его становится полнее.

...

6 Если вы в этом не уверены, сделайте еще три-четыре таких полных дыхания, погружаясь в возникающее ощущение удовольствия.

А вот эта инструкция совершенно замечательная. Вначале "удовольствие" появилось в теле, потом его, оказалось, можно вдохнуть. Но в финале в "удовольствие", оказывается, можно погрузиться! Такой "тонкой" инструкцией Чарли, буквально "выворачивается" наизнанку ибо "внутреннему" и "внешнему" предписано поменяться местами.

Древнее знание и постмодернисткая мулька

1 Наверное, вы начнете понимать, почему йоги называют дыхание жизненной силой – понимать не в философском, а в чувственном смысле.

Вряд ли внушенный искусственный кинестетический конструкт хоть на йоту приблизит Чарли к настоящему йогическому пониманию жизненной силы дыхания. Вместо него Чарли получил "мульку"/"куклу" -- нечто, что отныне будет вводить его в заблуждение. Что хуже, действуя таким манером, Чарли может так никогда и не узнать секреты и глубину йоги. Еще хуже: он так никогда не узнает чего же он потерял, что у него украли.

Строго говоря, произведена еще одна хитрая подмена: жизненная сила (дыхания) приравнена к "удовольствию".

2 На вдохе вы вбираете в себя жизненную силу, наполняетесь ею от горла до брюшной полости, заряжая тело энергией и жизнью.

... а в мозги внедряете измышлезменный постмодернисткий конструкт.

3 На выдохе вы отпускаете эту силу, и она излучается в форме тонкого удовольствия и радости, пропитывая все тело-ум.

...

  • 1