metanymous (metanymous) wrote in metapractice,
metanymous
metanymous
metapractice

Category:

НОAМ ХОМСКИЙ ПРОТИВ НЛП


Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.
http://gidepark.ru/community/129/article/352363


Я взял и заменил действия "средств массовой информации" в рассуждениях Ноама Хомского типичными действиями, которые характерны для создателей НЛП. Затем, я вчерне прикинул, что получается, если типичные действия создателей НЛП направить и интерпретировать по Хомскому в отношении ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ НЛП.

1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).


В НЛП колом стоит основной вопрос отсутствия необходимой в нем Теории и Практики моделирования (ТПМ) , мистер Гриндер занимался разборками с Дилтсом. Или описывал свое детство в кн. Шепчущие на ветру. Много много лет готовится изложение не ТПМ, а некоей гриндеровской эпистемологии.

2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.


Например, была создана псевдопроблема недостатков первого кода, а затем было предложено ее решение новым кодом, который затем рассеялся как вода в песке.

3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.


Подведение к изложению Теории и Практики Моделирования (ТПМ) было растянуто на 39 лет. И в настоящее время оно в очередной раз отложено.

4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.


БиГи довольно таки много обещали в своих публикациях в форме их ожидаемых плана публикаций. Но, излагать Теорию и Практику Моделирования они не обещали никогда.

5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.


"Игры нового кода" - есть обращение к последователям, как к детям. У Гриндера это постоянная метафора и аналогия - мои последователи, мои дети.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…


Состояния. Новый код ругает первый/базовый код за излишнюю рациональность и предлагает взамен игры нового кода, танцы и прочие эмоциональные состояния.

Ну, а НЛП-3 так то вообще прямо предлагает заменить разум на эмоционально-ощущенческое восприятие "полевых" взаимодействий.

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.


В НЛП это достигается рангами сертификации. Подчеркивается разница между тем, что понимает практик, и тем что понимает тренер.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…


В преподавании НЛП это достигается генерированием неоправданных восторгов по поводу тех крох обучения, которое стало доступно новичкам.

9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!


Гриндер написал статью "Грехи отцов", в которой занялся самобичеванием якобы допущенных в базовом/первом коде НЛП ошибок.

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.


В метапрактике мы уже несколько лет обсуждаем признаки того, что значительная часть информации по моделированию гениев терапии БиГами так и не была раскрыта для широкой публики.

http://gidepark.ru/community/129/article/352278

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments