?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модели экспрессии для "искусственных" лицевых интерфейсов (3) Когда дозреет технология?
brain
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/256357.html

Совсем недавно по этому поводу проводилось исследование, выявившее, что ощущения испуга и отторжения вызываются процессами, происходящими в теменной доле мозга, и связаны главным образом с несоответствием наблюдаемого и ожидаемого: если объект выглядит как человек, но двигается не совсем так (или совсем не так), как можно было бы ожидать от человека, как предполагает двигаться человеческая анатомия, устройство его скелета и мышц, наш мозг начинает бить тревогу.

Актёров специально обучают двигаться так, чтобы "мелкой моторики" оставался минимум: движения должны быть уверенными и чёткими, но при этом естественными, свободными.

Полное отсутствие мелкой моторики, однако, для человека невозможно, как невозможно и абсолютная бездвижность - в принципе. В живом человеке постоянно присутствует какое-то движение, пусть мы его и сами не замечаем. Зато его "ловят" инстинкты и подсознание. Так же, как ловят "нормальность" человеческих движений: если они оказываются слишком плавными или наоборот слишком резкими и угловатыми, мозг преисполняется подозрительности. Если они слишком регулярны, наш встроенный биологический индикатор "свой-чужой" тоже вспыхивает красной лампочкой.
http://www.computerra.ru/vision/625348/


Технология дозреет ровно тогда, когда появятся/начнут использоваться адекватные модели человеческой экспрессии. А до тех пор в эти дела будут палить бесполезно огромные средства, "личики" будут густо красить во все цвета спектра + будут стараться как только можно исказить их пропорции. Например, приделать очередные уши. Все что угодно, что будет отвлекать внимание зрителя от предлагаемого с экранов убожества.



  • 1
Гипотеза первая - нет - практически нет КГД.

Если эта гипотеза неверная - приведите прямо здесь флэшку, которая их демонстрирует, например, в AVATAR.

КГД же кстати вроде даже в старых американских мультиках было.

Пусть будет по-твоему. Тогда, приведи, плиз, флэшку старого американского мультика, в котором явно показаны кгд.

Крыса-справа демонстрировала кгд-зрительную память. Крыса слева никаких кгд не демонстрировала.

Отсюда следует, что кгд в мультики попадали типа случайно.

Кстати, крыса-слева производит менее "человеческое" в впечатление недели крыса-справа.

Re: СЛУЧАЙНО

1. Пинки (крыса справа) показывает цепочку из двух КГД: K-Vup (низ-лево с переходом прямо вверх)
2. Брейн (слева) показывает Ad во время короткого монолога.

То что они это делают случайно - скорее всего да. Но всё же достаточно регулярно.

Кстати, непонятно что мешало создателям новых фильмов типа Аватара заставить реального актёра играть какую-то роль а потом его экспрессию оцифровывать и один в один рисовать - и реалистичность/человечность была бы, и моделей делать не надо :)

1. Пинки (крыса справа) показывает цепочку из двух КГД: K-Vup (низ-лево с переходом прямо вверх)
2. Брейн (слева) показывает Ad во время короткого монолога.


Ты путаешь жизненную экспрессию и эээ сценическую. НА СЦЕНЕ ВСЕ НАДО ПОДЧЕРКИВАТЬ. Поэтому, я засчитал только Vr для крысы-справа.

То что они это делают случайно - скорее всего да. Но всё же достаточно регулярно.

Рисовал-то художник. Который, скорее всего, спроецировал собственную экспрессию НА БОЛЕЕ СИМПАТИЧННУЮ ЕМУ АКТЕРСКУЮ ФИГУРУ.

Кстати, непонятно что мешало создателям новых фильмов типа Аватара заставить реального актёра играть какую-то роль а потом его экспрессию оцифровывать и один в один рисовать - и реалистичность/человечность была бы, и моделей делать не надо :)

Аниматоры происходят от айтишников. А айтишники происходят от "лепополушарной" породы людей. А "левополушарная" порода склонна к игнорированию всего, что является внешним ВАКОГ. Поэтому, никогда/еще очень долго автАры будут делать неестественные движение не только глазами, но и всем своим телом.

Вы полагаете, что продюсеры заинтересованы в том, чтобы сразу так вот взять, да и выложить в прокат супернатуральную анимацию? По принципам маркетинга, качество продукта для рядового потребителя повышают очень дозированно. Ровно до того уровня, чтобы улучшение было вполне заметно, но всегда оставалось то, что еще можно улучшить. Ведь им и завтра надо продавать, и послезавтра.

Скорей всего, на вопрос "А хотите заиметь супер-пупер модели для технологий лицевой экспрессии?" - реакция создателей анимации будет совсем не однозначной. Хотя, заманчиво было бы проверить.

А вот супернатуральная анимация имела бы успех! В итоге, на нее шло бы меньше денег, чем на звезд кино.

Надо будет приглядеться, что там наанимировали в чисто компьютерной анимации, вроде Final Fantasy.

Много мультиков анимировали.

Ну а коли так, аниматоры бы давно уж выделили сотню-другую тыщ зеленых, и обратились к какому-нибудь из тамошних психологических гуру.

У аниматоров так устроена голова, что они на духу не понимают тех, кто может им отмоделировать паттерны. У них уже устоялся свой производственный процесс и ломать его не позволят владельцы бизнеса.

  • 1