?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (21)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/295290.html



Карта А: на карточке 10 квадратов для штампов, и когда вы её получаете, все они пустые
Карта Б: на карточке 12 квадратов для штампов, и когда вы получаете карточку, то два уже проштампованы.
Вопрос. Сколько времени у вас займёт, чтобы заполнить карточку? Произойдёт это быстрее по сценарию А или Б? В конце концов, вам надо купить 10 чашек кофе в обоих случаях, чтобы получить одну бесплатно. Так если разница, какую карточку вы используете?

По-видимому ответ — да, есть. Вы быстрее заполните карточку Б, чем А. Это называется эффект приближения к цели («goal-gradient» effect).

<...>
2. Вы можете добиться большей мотивации даже за счёт иллюзии прогресса как в сценарии Б. Ведь на самом деле там нет никакого прогресса. Вы по-прежнему должны купить 10 чашек кофе. А выгляди так, будто прогресс есть, поэтому эффект тот же.

http://habrahabr.ru/blogs/ui/100783/

Интересный феномен. Не знаю, насколько он имеет место быть на деле, но описанию поверил. Деноминализировать бы то, что в статье названо "иллюзией".


Ты описываешь чисто игровой феномен?

Даешь живые примеры!

Смотрю сериалы и иногда возникает впечатление, что какой-либо из героев ведет себя неправильно. Такое впечатление возникает, если сравнивать на дистанции, то бишь поведение в разных сезонов. Неправильно в том смысле, что непоследовательно. Например, в одном сезоне герой всегда говорил "да-да", был сдержан и это ему приносили успех. То в другом он вроде бы в похожих ситуациях выходит из себя, кричит. При этом для меня совершенно не очевидна причина таких изменений в поведении. Был бы это человек, а не работа сценаристов, то не вел бы он себя так. Конечно, с одной стороны, для топовых сериалов и сценарий пишут соответствующего калибра. Но с другой стороны, как я понимаю, на сценариста сильно влияет фидбек от зрителя. Фидбек, выраженный в том числе и популярностью шоу, а соответственно и деньги. Наверное, не совру, если скажу, что в большинстве сериалов коммерческая часть-таки превалирует. Но может есть какие-нибудь интересные/живые примеры людей, которые не только развлекают зрителей, но и добротно отражают процесс того, как люди сталкиваясь с различными ситуациями, меняются. А вот, кстати, в тех сериалах, которые смотрел, люди скорее "остепяются", т.е. бросают курить, пить, женятся, заводят детей. Скукота в общем :).

Ммм... Какой бы сериал снял доктор Милтон Эриксон? Может это вопрос покажется кому-нибудь легкомысленным. Но я его тут написал, чтобы, во-первых, пробудить фантазию, а во-вторых, ведь разве не был Эриксон сценаристом? Ведь его терапия простиралась порой на месяцы, а может быть и годы. И, как я понимаю, такая терапия была совершенна неслучайна, а наоборот -- она была тщательна спланирована. И возможно Эриксон смотрел вперед на жизнь клиента не только на время его лечения. Но и дальше, может быть много дальше.

ДЛИННЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ

Доктор Милтон Эриксон НИКОГДА ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ НЕ СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОРА. Таким, простите, информационным эээ дерьмом и небезопасной вещью с точки зрения воздействия этого т. на психику. он этот телевизор считал.

Таким САМА образом, фантазия про "сериал Э." похожа на сериал на краю вселенной про живой космический корабль с гуманоидами на борту, который странствует по вселенной, периодически проваливаясь в черные дыры. Или что-то в таком роде.

В работах Э. сказано, что он уважал приниципы жизнедеятельности подсознания и никогда их не нарушал.

Кстати, это интересная мысль, не внушал ли Эриксон ВСЕМ СВОИМ ПАЦИЕНТАМ установку на игнорирование ТВ и других СМИ, за счет чего мог появляться дополнительный терапевтический эффект.

От себя добавлю, ТВ формирует особенный фон эээ "дереализации". Что же касается эрисонианского подхода, то он ищет и применяет свои ресурсы на путях РЕАЛЬНОСТИ/РЕАЛИЗАЦИИ.

Далее, мы в метапарктике применяли моделирование на основе наблюдения за актерами. Мы даже сформулировали принцип: в жизни как в кино. Но, при этом, мы использовали:

--моделирование непроизвольной экспрессии, которую любому человеку очень сложно изменить
--выбирали актеров ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, отличающихся естественным стилем актерской игры

Итог: таким образом сериал Э. мог бы быть снят, НО ЭТО БЫЛА БЫ НАРЕЗКА ДЛИННЫХ СЦЕН/ЭКСПОЗИЦИЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ КАЖДАЯ НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ И СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ !

«Тренируйся, вон, на кошках!»

Сидел с утра во дворе. Рядом бегал беспризорный котенок.

- Решил подозвать его к себе. Он сидел спиной ко мне, охраняя периметр территории. На "кскс" реагировал только ленивым лёгким дёрганьем одного уха. На "шшть" реагировал охотнее - поворачивал голову, фокусируя внимание на мне. Сидел он метрах в пятнадцати. На призывные похлопывания по коленке не реагировал. Я представил прямо на земле перед собой огромный диаметром в пол-метра кусок мяса. Котёнок внезапно МГНОВЕННО полностью сфокусировался на той самой точке, где я расположил этот образ, не обращая на самого меня никакого внимания, залёг в траву как в засаду и приготовился на этот воображемый кусок мяса, судя по всему его виду, охотиться. Подбежал через короткое время вплотную ко мне. Позже, когда он опять убежал по своим делам, я повторил опыт с тем же результатом.

- Когда он был близко заставил его лечь рядом - держа свою руку перед его носом. Ну, это было тривиально. Потом решил загнать его на скамейку - до неё он едва доставал "стоя" передними лапами. Постучал по скамейке - он подошёл, посмотрел на неё, интерпретируя это скорее как команду "посмотри сюда", а не "иди сюда". Понюхал пустое место. Не понял, что от него хотят, отбежал метров на пять. Я привлёк его внимание голосом и сделал выразительное амплитудное круговое движение рукой - как если бы я обвязал вокруг него верёвку и потянул к себе. Котёнок подбежал и запрыгнул на скамейку. Я погладил и похвалил его. После этого котёнок начал время от времени принюхиваться к скамейкам и запрыгивать на них, прогуливаясь туда-обратно по сиденью и по спинке.

Re: «Тренируйся, вон, на кошках!»

А покормить ты его не догадался :)

Будет ли интересно для сообщества bukvalizm сделать буквалистский анализ фрагментов из книги "Core Transformation"?

Из самой Core Transformation будет не интересно. Потому что их писали сестрички и они как и всякие творческие женщины есть такие эээ "необузданные". Поэтому в их написаниях буквализм конечно есть, но он заметно искажен.

Не понятно, почему ты так упорно не хочешь анализировать буквализм из кратких историй Э. Ведь там на переднем плане очень очень разные люди. Старые и молодые. Дети. Они есть люди двух эпох назад в прошлое, но они такие живые и реальные/"оформленные", что лучше их никак не найдешь.

Наткнулся вот на эту систему физического развития: http://super7system.com

Можете как-то прокомментировать ключевые моменты?

1. Система разделена на четыре блока: Сила, Выносливость, Растяжка, Питание. Имеется четырёхнедельный план занятий - четыре недельных цикла - внутри недели совмещаются и чередуются упражнения по всем четырём направлениям. Занятия не более семи минут в день по каждому направлению.

2. Сила. Ключевое отличие (от традиционных подходов) - главное не поднимать, а опускать. Опускать можно больший вес, это растягивает мышцы, это ведёт к более быстрой их накачке. Одна группа мышц тренируется не чаще чем раз в неделю.

3. Выносливость. Ключевое отличие - отсутствие объективных средств измерения пульса и т.д. Требуется чисто субъективно откалибровать шкалу "напряжности"/"усталости" - для примера предлагается от 6 до 20. 6 - очень легко, 13 - довольно тяжело, 20 - офигенно тяжело. Предполагается, что быстро научишься оценивать вплоть до десятых долей. Состояние оценивается в общем и целом - и мышечная усталость, и дыхание, и пульс, и всё что чувствуется. 13 - это та норма нагрузки, при которой ты всё ещё можешь делать работу условно бесконечно пока не захочешь есть или спать, или пока морально (ментально, умственно, психологически) не устанешь. 14 - уже стопудово за ограниченное время истощишься физически. Предлагается за одно занятие делать семь переходов через 13. Начинаешь ниже 13, переходишь через 13 выше него, опускаешься обратно. И так семь раз. По содержанию занятия любые и максимально разнообразные - бег, плавание, велосипед, ходьба с рюкзаком, взбираться по лестнице на высокие этажи и т.д - рекомендуется как можно реже повторяться. Важно лишь сделать семь переходов через магическую границу тринадцати - в реале может занимать от одной минуты до одного часа.

4. Растяжка. Ключевое отличие - нет "раскачивающихся" (подпрыгивающих, упругих) движений. Предписывается прекратить стандартные сгибательные и разгибательные упражнения на растяжку - "на которые (должно стать) даже смотреть страшно". Растяжка делается в полностью статичном положении - сторонний наблюдатель не должен видеть никаких изменений положения тела. Например, растяжка мышц груди - сделать пол шага через дверной проём (одна нога за порогом, другая перед), руки от локтя до кисти ладонями положить/упереть на боковые части проёма. Делать как бы движение продавливания грудью вперёд. Одновременно сопротивляться ему. Одни мышцы будут генерировать продавливание, другие удерживание - при этом общее положение тела статично. На пике напряжения держаться семь секунд, плавно расслабиться. Повторить ещё один раз, только уже с более глубоким (грудь дальше вперёд) начальным положением. Сохранять нормальное дыхание и расслабленность всех не участвующих в упражнении мышц. В следующий раз повторять не раньше чем через неделю (в течение других дней недели - упражнения на другие группы мышц).

5. Питание. Главный принцип - овощи первыми. Фрукты разрешено есть без ограничений. Всё остальное тоже без ограничений, но сначала надо съесть овощи, при этом овощей должно быть по объёму 70% от общего числа еды. В субботу можно жрать что хочешь и сколько хочешь. В воскресенье только овощи (при этом по остальным трём разделам выходной). Более сложные правила применяются, если компонентов еды более чем два (например мясо/рыба плюс гарнир плюс овощи) - сумма всех следующих компонентов должна быть не больше 30% от предыдущих, т.е. 70% овощей, 30% (рыба+макароны)=20%макароны+10%рыба.

Можете как-то прокомментировать ключевые моменты?

Могу. В молодости занимался атлетической гимнаcтикой - теререшний вариант "качалки".

1. Система разделена на четыре блока: Сила, Выносливость, Растяжка, Питание. Имеется четырёхнедельный план занятий - четыре недельных цикла - внутри недели совмещаются и чередуются упражнения по всем четырём направлениям. Занятия не более семи минут в день по каждому направлению.

Сложно чередование комментировать не буду. Оно может и быть полезным. А вот занятия "не более семи минут в день" - это все. Приехали.

2. Сила. Ключевое отличие (от традиционных подходов) - главное не поднимать, а опускать. Опускать можно больший вес, это растягивает мышцы, это ведёт к более быстрой их накачке. Одна группа мышц тренируется не чаще чем раз в неделю.

А кто будет "подавать" отягощения или взводить пружинные тренажеры в положение для "опускания"? Могу предположить, что там есть хитроумный тренажер. Ну, м.б.

3. Выносливость. Ключевое отличие - отсутствие объективных средств измерения пульса и т.д.

Как это - нельзя что ли померить пульс даже пальцами? Так это не плюс, это огромный минус.

Требуется чисто субъективно откалибровать шкалу "напряженности"/"усталости" - для примера предлагается от 6 до 20. 6 - очень легко, 13 - довольно тяжело, 20 - офигенно тяжело. Предполагается, что быстро научишься оценивать вплоть до десятых долей.

Требуется объективно калибровать силу/вес. А субъективная калибровка это для разводки.

Состояние оценивается в общем и целом - и мышечная усталость, и дыхание, и пульс, и всё что чувствуется. 13 - это та норма нагрузки, при которой ты всё ещё можешь делать работу условно бесконечно пока не захочешь есть или спать, или пока морально (ментально, умственно, психологически) не устанешь. 14 - уже стопудово за ограниченное время истощишься физически. Предлагается за одно занятие делать семь переходов через 13. Начинаешь ниже 13, переходишь через 13 выше него, опускаешься обратно. И так семь раз.

Это очень усложненная калибровка внешней нагрузке, при том что она ничем у в реале не соответствует.

По содержанию занятия любые и максимально разнообразные - бег, плавание, велосипед, ходьба с рюкзаком, взбираться по лестнице на высокие этажи и т.д - рекомендуется как можно реже повторяться. Важно лишь сделать семь переходов через магическую границу тринадцати - в реале может занимать от одной минуты до одного часа.

Оба на. Сам себе выбираешь любую нагрузку и потом паришь себе мозг переходом ее туда-сюда.

4. Растяжка. Ключевое отличие - нет "раскачивающихся" (подпрыгивающих, упругих) движений. Предписывается прекратить стандартные сгибательные и разгибательные упражнения на растяжку - "на которые (должно стать) даже смотреть страшно". Растяжка делается в полностью статичном положении - сторонний наблюдатель не должен видеть никаких изменений положения тела. Например, растяжка мышц груди - сделать пол шага через дверной проём (одна нога за порогом, другая перед), ...

Должен быть четкий комплекс упражнений. А эти общие рекомендации заканчиваются как показывает опыт ничем.

5. Питание. Главный принцип - овощи первыми. Фрукты разрешено есть без ограничений. Всё остальное тоже без ограничений, но сначала надо съесть овощи, при этом овощей должно быть по объёму 70% от общего числа еды. В субботу можно жрать что хочешь и сколько хочешь. В воскресенье только овощи (при этом по остальным трём разделам выходной). Более сложные правила применяются, если компонентов еды более чем два (например мясо/рыба плюс гарнир плюс овощи) - сумма всех следующих компонентов должна быть не больше 30% от предыдущих, т.е. 70% овощей, 30% (рыба+макароны)=20%макароны+10%рыба.

Рекомендации по питанию полный бред. Прости пожалуйста.

общение с частью

Итак. Любая практика со временем становится автоматической. В таком случае в чем разница между автоматизацией путем делания техник и путем автотехник? Я правильно понимаю, что разница в том, что концепция автотехники от метапрактика подразумевает под собой автоматизацию путем некоторой диссоциации и последующего буквального общения с диссоциированной частью? И это общение буквально, потому что оно есть по сути наше обычное общение, то общение с другими людьми. Но в тоже время и отличается большей структурированной, в том числе благодаря тому, что подразумеваемыми ответами могут быть либо "да", либо "нет".

Re: общение с частью

Итак. Любая практика со временем становится автоматической. В таком случае в чем разница между автоматизацией путем делания техник и путем автотехник?

Разница в пути, по которому ты пришел в простой автоматизации навыка или к "автотехнике":

--при формировании навыка обычным путем гнерализация навыка просходит а) подсознатльено б) в ней задействованы "стихийные процессы". Если потребуется управлять/корректировать такой процесс - сие будет очень непросто. Он срабатывает по типу всё/ничего.

--при формировании навыка петм запуска "автотехники" ту "погружаещь" в бессознательное полностью прописанную/скоординированнную программу действий. Ею легко дополнительно управлять/настраивать и т.п.

Я правильно понимаю, что разница в том, что концепция автотехники от метапрактика подразумевает под собой автоматизацию путем некоторой диссоциации и последующего буквального общения с диссоциированной частью?

Это относится к технике реализации той или иной автотехники.

И это общение буквально, потому что оно есть по сути наше обычное общение, то общение с другими людьми.

Буквальность при установке автотехники работает на другом уровне и относится к необходимости соблюдения правил общей буквальности общения с подсознанием. А эту буквальность следует соблюдать везде и всегда ибо подсознание активно всегда.

Но в тоже время и отличается большей структурированной, в том числе благодаря тому, что подразумеваемыми ответами могут быть либо "да", либо "нет".

Общение с подсознанием или с частью подсознанию только с помощью сигналов да/нет не является эээ фокусом проявления буквальности общения с подсознанием (частью). В этот момент можно забыть про автотехники и просто "откатиться" к дискуссиям о том, как общаться с частью подсознания по ходу стандартного рефрейминга. В этом общении реализовано много правил буквальности, однако воспроизводит этот сорт буквальности СОЗНАНИЕ, а не подсознание.

отелесненность

Во избежание развития оффтопика в другой теме, процитирую сюда малую часть-то какого-то пересказа:
В противовес вычислительному подходу была выдвинута теоретическая концепция, базирующаяся на следующих тезисах:

1. Познание телесно, или “отелесненно”; то, что познается и как познается, зависит от строения тела и его конкретных функциональных особенностей, способностей восприятия и движения в пространстве. Устроено по-разному — познается по-разному.

2. Познание ситуационно. Познающее тело погружено в более широкое — внешнее природное и, в случае человека, социокультурное окружение, оказывающее на него свои влияния.

3. Познание осуществляется в действии, через действия животной особи; через действия формируются и когнитивные способности, как видовые, так и индивидуальные; когнитивная активность в мире создает и саму окружающую по отношению к познающему существу среду — в смысле отбора, вырезания им из мира именно и только того, что соответствует его телесным потребностям, когнитивным способностям и установкам.

4. Познавательные системы есть динамические и самоорганизующиеся системы. В этом функционирование познавательных систем принципиально сходно, единосущно функционированию познаваемых природных систем, то есть объектов окружающего мира. Именно поэтому в рамках телесного подхода находят плодотворное использование новейшие достижения в области нелинейной динамики, теории сложных адаптивных систем, синергетики.

Среди создателей новой концепции такие ученые, как Рендал Бир, Роберт Брукс, Тимоти ван Гелдер, Энди Кларк, Жорж Лакофф, П. Маес, Эрих Прем, Эстер Телен, Франциско Варела, и ряд других.

Обратим внимание читателя на то, насколько охотно сторонники телесного подхода используют термин “когнитивный агент”. Почему не “субъект познания” — термин, давным-давно принятый в философии? Объяснение простое: в термине “когнитивный агент” (английское agent происходит от лат. agitare, которое означает “приводить в движение, двигаться”) усматривается деятельностный характер познающего субъекта, осуществление им познания через двигательную активность.

<...>
Особым, эволюционно выработанным образом встроен в окружающую среду и человек. Нельзя понять работу человеческого ума, когнитивные функции человеческого интеллекта, если ум абстрагирован от организма, его телесности, эволюционно обусловленных способностей восприятия посредством органов чувств (глаз, уха, носа, языка, рук), от организма, включенного в особую ситуацию, экологическое окружение. Ум существует в теле, а тело существует в мире, а телесное существо действует, воспроизводит себя, воображает. Глаз человека приспособлен к определенному “оптическому окну”, отличающемуся от “окон” других животных. Ухо устроено так, что слышит в определенном “акустическом окне”, оно не способно воспринимать ультразвуковые сигналы, которыми пользуются некоторые животные, такие, как летучие мыши.

<...>
Этот важный феномен подробно разобрал Конрад Лоренц, назвав его объективацией. “Я описываю активность, обеспечивающую абстрагирование константных свойств реальности, посредством глагола „объективировать”, а ее продукты и результаты — существительного „объективация””8. Наглядный пример, который он приводит, касается тех же цветков с нектаром. Ведь для того, чтобы высмотреть свою маленькую “посадочную площадку” при каком-нибудь чрезвычайно красочном закате или в хаосе цветных бликов под буйной сенью окружающих растений, пчеле нужно выделить исходный, нужный ей цвет, что она и делает с помощью сложного зрительного механизма.

<...>
Да и с телом “в границах кожи” не все так просто. Вот вы идете и поскальзываетесь. Пока вы что-то успеваете сообразить, ваше тело без вашего контроля умудряется произвести невообразимый кульбит и восстановить равновесие. Кто-то без вашего участия получает сигнал об опасности повреждения, вычисляет нужное приложение сил и прочие гимнастические тонкости. Значит, в вас дремлет кто-то, кому скорее вы принадлежите, чем он вам. Таких “кто-то” может быть не один, а целая гроздь, навешанная на общий позвоночник, и среди них ваше осознаваемое “я” далеко не венчает все сооружение, а помещается где-то на срединных этажах.

http://www.situation.ru/app/j_artp_1054.htm

Re: отелесненность

Познание телесно

Елена Князева, Алексей Туробов. Познающее тело. Новые подходы в эпистемологии.
http://openmeta.org/104861

Учёные научились восстанавливать картинку со зрительной коры:



http://www.membrana.ru/particle/16803

Строго говоря, это не картинки, а эээ "поля активности" (ПА).

Данные ПА выявляют в специальных условиях:

--субъекты знают, что такой эффект возможен
--эффект выявляют после длительной обработки субъекта в лабораторной обстановке.
--субъект фиксирован неподвижно в томографе

...все вышеперечисленные условия/свойства нарушают принципы зрительной экологии восприятия а ля Дж. Гибсон. Т.е по своему содержанию они ближе к зрительным иллюзиям.

Электронные сигареты

Хочу написать пост в "Этюды моделирования" или "Понемногу обо всем". Тема - электронные сигареты и мнимая польза в избавлении от этой вредной привычки. Парадигма - есть внутренние и внешние стимулы, а есть реакция - курение.

Вот, хочу обкатать в МП, а затем вылизать - и к себе в блог + на "Конвейер моделирования".
Одобряете?

Re: Электронные сигареты

Давай.

Применение Антропометра

У меня уже все готово для поста о прикладном применении Антропометра. В какую тему определим? Даже в голову ничего не приходит. М.б. что-то связанное с Нейро-Эпистемологией Коржибского?

Re: Применение Антропометра

Ну, это же тема Коржибского, вот и размещай в ней.

Хокку :)

Перед экраном
Черствого хлеба ломоть,
Ветчины кусок.

Перед экраном
Черствый хлеб с ветчиной
И глоток воды :)

Может подскажите, можно смоделировать навык с видео? Мне сильно интересно, можно ли смоделировать к примеру читающего репера с видео клипа? Или к примеру стратегию запоминания людей у которых это хорошо получается?

Давай думать

Стратегии запоминания людей описаны пару раз. По-моему "Из лягушек в принцы" есть. Коротко там, конечно.

А насчет видео. Ты чего хочешь в итоге получить? Смотри результатом моделирования является описание. Описание, прочтя которое, с практикой можно воспроизвести результаты, которое демонстрировал человек, модель с которого снималась. Так ты чего хочешь? Грубо говоря, двигаться как чувак из клипа? Это сам понимаешь, что возможно с натуры снять. Или хочешь в клипе оказаться, то бишь в телевизоре. Логичное же желание, да? Вот клипа здесь уже вероятно будет недостаточно. Ну или ты хочешь сочинять похожие тексты. Это еще интереснее :). Здесь мне думается, что как и в случае с, скажем так, более классическими стихами. После чтения определенного их количества, сам начинаешь невольно рифмовать и "ритмовать" свою речь или мысли. Наверняка сам с таким сталкивался.

Глаза сфокусированы на намерении

Я – Нагваль (Дон Хуан). Я сдвигаю точку сборки сиянием своих глаз, – сказал он как само собой разумеющееся. – Глаза Нагваля могут делать это. Это не трудно. В конце концов, глаза всех живых
существ могут сдвигать чью-то еще точку сборки, особенно если их глаза сфокусированы на намерении. Однако обычно глаза людей сфокусированы на окружающем мире, на поисках пищи… на поисках красоты…



Сфокусироваться на намерении, это особая фокусировка, интересно какая? Если намерение не выразимо, то как сфокусироваться на невыразимом?

Рассматривание стерео-картинок, дает тоже настройку фокусировки глаз, не в этом ли направлении необходимо двигаться?

Re: Глаза сфокусированы на намерении

Это не трудно. В конце концов, глаза всех живых
существ могут сдвигать чью-то еще точку сборки, особенно если их глаза сфокусированы на намерении. Однако обычно глаза людей сфокусированы на окружающем мире, на поисках пищи… на поисках красоты…


Может быть подчёркнутая часть является подсказкой о рассматриваемом процессе фокусировкой? Т.е. намерение в каком-то смысле такой же инвариант окружающего мира, как пища и красота. Есть съедобные вещи, есть красивые, а для намерения какие? :)

Длина пресуппозиций

Начну лучше с примера. Вот, возьмем нашу страну. Сколько ей лет? Кто-то скажет, что Россия молодая: ей всего-то 20 лет. Кто-то идет дальше и ностальгирует о временах Хрущева, а кто о Сталине. И дальше: вон сколько людей с имперской символикой заигрывают. Но и это далеко не предел. Так выходит, что кто-то живет в стране с 20-летней историей, кто-то в стране с 150-летней историей. Я сейчас не о политике, ни о чем таком. Другим примером к моему вопросу будет вопросы поколений. Вот кто-то знает свою родословную вглубь на 10 поколений, а кто-то и родителей своих не знает.
У меня даже вопрос так и не родился :). Но вот упоминалось в метапрактике об НЛП 19xx года. Просто забыл точную цифру. Так вот как я понимаю мы же можем утилизировать все эти временные феномены. Как вообще к этому подходить?
Все-таки подумал, что если рассматривать нашу страну, как страну с огромной историей, то там ведь полно ресурсов. А то ведь заставляют нас верить, что Россия прям какая-то ущербная! Это я конечно несколько смело рамки терапии расширил. Ну пока так.

Re: Длина пресуппозиций

История России
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8



"История" является колоссальным ресурсом. Но, она является ресурсом очень сложным в использовании.

Телефон во сне

Зачастую снится, что я записываю номер телефона. Отметил простой интересный факт - никогда это не получается сделать нормально, то цифры расплываются, то я забываю какая кнопка какой символ даёт, то после проверки в номере надо исправить ошибку, то пока пытаюсь набрать последние цифры забываются первые и т.д. После черезвычайной фокусировки удаётся записать весь номер, но дальше начинаются ещё более сложные проблемы с его сохранением и т.д. Однажды прямо во сне подумал - мол - вот как сложно номер записать, прямо как будто во сне (ни на секунду не заподозрив что оно действительно во сне) :)

Re: Телефон во сне

За все эти фокусы с номером во сне отвечает феномен смотрения на свои руки. Когда ты пытаешься записать номер, ты смотришь как минимум на одну свою руку. Такая фокусировка вызывает изменение ментального фокуса и он смещается. Нагвалисты дают инструкцию делать быстрые переводы взгляда с рук на объекты окружающей обстановки и обратно на руки. До тех пор, пока не будет достигнута стабильность картины сновидения.

После этого ты сможешь записывать какие угодно номера или делать гораздо более значимые вещи.