?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Небольшой отчет
wake_ wrote in metapractice
Вчера меня знакомый попросил рассказать ему, что такое 6-шаговый рефрейминг. Я подумал, что это будет легко, так как я ему несколько раз читал лекции на тему оп.формирования, метамодели, декодера и он сам применяет некоторые модели. Мы зашли в клуб, в укромное местечко и там я разъяснил ему, что такое положительное намерение, и я решил на практике в первый раз попробовать ТебеРефрейминг, а на случай, если не получится, я сказал ему, что это будет скорее презентация принципа, нежели сеанс рефрейминга.



Мы расположились поудобнее. Я попросил его вспомнить ситуацию, где он ведет себя не так, как хотелось бы. Вспомнил. Сказал, что представил ясную картинку. Я решил, что моей компетенции на выявление двигательных сигналов просто не хватит, и решил выявить да-нет сигналы в субмодальностях картинки. Да и ресурса на клибровку не хватило бы, так как еще внимания распылялось бы на формулировки рефрейминга и обработку настандартных ситуаций. Я сказал ему, что сейчас я буду говорить с его бессознательным и после того, как я окончу обращение, он может пронаблюдать, что поменялась в этой картинке и сообщить мне об этих изменениях, я сказал, что это мб все что угодно, изменение размера, яркости, какое-то двжижение, смена цветов и тд. Я произнес обращение к части Чарли, ответственной за поведение Икс, и он тут же заявил, что не совсем понял, о чем я его попросил (и я еще больше понял Необходимость умения давать четкие и ясные инструкции и умение ясно излагать).
Затем я произнес обращение снова и закончив понял, что Чарли мб и не понимает, что обращение закончено и пора отлавливать изменения картинки. А может быть я просто паузу сделал. Наверное стоит ввести невербальный сигнал обозначающий не паузу, а конец речи-обращения. Я спросил, как поживает его картинка. Она оставалась стабильной, без изменений. Тогда я сказал, что надо немного расшевелить картинку,
чтобы она с большей охотой отзывалась и предложили поделать ее ярче-темнее. Он это сделал. Затем я поблагодарил его часть за то хорошее, что она делает, и Часть сказала-показала, что хочет сообщить свое позитивное намерение. Я предложил ему откинуться немного назад, расслабиться и позволить просто блуждать его мыслям,ощущениям и через какое-то время просто посмотреть на картинку, и если она станет светлее, значит пора переходить к следующему шагу. Через 3-4 минуты "медитации", во время которых я просто расслабленно кайфовал, немного калибруя Чарли, он заявил - я понял, чего хочет часть Игрек, она хочет захватить все окружающее пространство, и тем самым отвлекается от деятельности, которую наметило сознание. Интерпретация Чарли казалась скорее сознательной, чем бессознательной и я не был уверен, что смогу провести рефрейминг при таком активном сознательном участии клиента, да и я сам испытывал дискофорт, вслух обращаясь к части Чарли, во-первых потому, что этого не делал никогда, а во вторых мне мой голос казался неконгруэтным, я сам до конца не верил, что отреагирует что-то помимо сознания и что я успею заметить реакцию и даже казалось немного ненормальным обращение к бессознательному, пока Чарли смотрит на меня "сознательными глазами".

В результате я решил с этой картинкой сделать субмодальный "паттерн перспективы" из Андреаса, который заключался в создании коллажа из ресурсных картинок и наложении на него нересурсной, которая под влиянием коллажа трансформируется. Результат процедуры был положительным - клиент улыбался, и я заякорил этот пик ритмическим движением1. Я похвалил его, и предложил сделать аудиальный вариант этого паттерна, он дался чуть труднее, но все получилось - и я заякорил это ритмичным под музыку движением2. Сделали кинестетический паттерн перспективы и я поставил якорь3.
Затем я решил, что надо бы эти якоря как-то объединить и предложил в свободной манере переключаться сначала на вспоминание в-коллажа1 (одновременне яктивирую ритмичный якорь1), а-коллажа2(я2), к-коллажа3(я3) и затем предлагал переключаться на них в разных последовательностях в удобном для него темпе, после чего предлодил вспоминать все что угодно в любой манере из этих коллажей и я одновременно отстукивал я1+я2+я3. На лице клиента было написано устремленной вперед ресурсное состояние. На секунду он отвлекся на целующуюся парочку и я прокомментировал что сексуальный ресурс - хороший полезный ресурс, инкорпорировал значит. Затем я попросил Чарли представить свое будущее через несколько недель, когда в ситуации Икс (делаю ТебеЭкспрессию) у него включится его новый ресурс (включаю ритмично-одновременно я1+я2+я3). Затем попросил его представить еще одно, немного отличную, но похожую ситуацию и снова включил я1+я2+я3. На лице клиента были восторг и готовность идти вперед. Дальше я сказал, что сеанс подходит к концу
, но интеграция/доработка/генерализация будет продолжена во сне и он может даже забыть о сеансе, все будет делать бессознательное. (Говорить про бессознательное клиента в третьем лице мне легче значительно, и еще я отметил важность списка синонимов, хоть один, да попадет в карту Чарли). Мы вышли на улицу, я выделил голосом подъем вверх по ступенькам лестницы, на случай если это задействует ассоциации "карьерной лестницы", так как контекст терапии-обучения был карьерный.

Затем Чарли начал рассказывать про свои ощущения во время сеанса и я понял, что сеанс продолжается и все жесты, активно указывающие вперед, на ресурсные образы-области подклеплял своим "Ага!". Затем я решил(не знаю правильно ли), при упоминании простых офисных активностей Чарли, например когда он скажет в контексте работы - "выпить чай", "поговорить с коллегой" - присоединять это "Ага!". Теоретически, таким образом на эти действия должен был прицепиться заякоренный ресурс. То есть я усилил "проход в будущее".
И в заключение он сам поставил себе якорь на это состояние, и мне ничего не оставалось, как добавить, что я уже вижу полезные изменения и что он может регулярно на этот якорь добавлять те ресурсы, полезность которых он заметит для контекста Икс или аналогичных ему.


  • 1
Я спросил, как поживает его картинка. Она оставалась стабильной, без изменений. Тогда я сказал, что надо немного расшевелить картинку, чтобы она с большей охотой отзывалась и предложили поделать ее ярче-темнее. Он это сделал. Затем я поблагодарил его часть за то хорошее, что она делает, и Часть сказала-показала, что хочет сообщить свое позитивное намерение.

Хм, оригинальный способ "разогрева" части/картики. Ты демонстрируешь способность выкручиваться/утилизировать ситуацию уже как настоящий мастер :) Но... но настоящий супермастер имеет силу своих импровизаций в сверхчетких навыках "школы".

Я предложил ему откинуться немного назад, расслабиться и позволить просто блуждать его мыслям, ощущениям и через какое-то время просто посмотреть на картинку, и если она станет светлее, значит пора переходить к следующему шагу. Через 3-4 минуты "медитации", во время которых я просто расслабленно кайфовал, немного калибруя Чарли, он заявил - я понял, чего хочет часть Игрек, она хочет захватить все окружающее пространство, и тем самым отвлекается от деятельности, которую наметило сознание. Интерпретация Чарли казалась скорее сознательной, чем бессознательной

Кто знает, м.б. это был инсайт из подсознания в сознание, но рефрейминг предполагает все более четкое/дробное сопровождение процесса сигналами подсознания/части. В этом месте у тебя получилось более похоже на фрагмент сущностной трансформации.

и я не был уверен, что смогу провести рефрейминг при таком активном сознательном участии клиента, да и я сам испытывал дискофорт, вслух обращаясь к части Чарли, во-первых потому, что этого не делал никогда, а во вторых мне мой голос казался неконгруэтным, я сам до конца не верил, что отреагирует что-то помимо сознания и что я успею заметить реакцию и даже казалось немного ненормальным обращение к бессознательному, пока Чарли смотрит на меня "сознательными глазами".

Разумная самокритика.

В результате я решил с этой картинкой сделать субмодальный "паттерн перспективы" из Андреаса, который заключался в создании коллажа из ресурсных картинок и наложении на него нересурсной, которая под влиянием коллажа трансформируется. Результат процедуры был положительным - клиент улыбался, и я заякорил этот пик ритмическим движением1.

Оригинально, хорошо.

Я похвалил его,

Отлично!

и предложил сделать аудиальный вариант этого паттерна, он дался чуть труднее, но все получилось - и я заякорил это ритмичным под музыку движением2. Сделали кинестетический паттерн перспективы и я поставил якорь3. Затем я решил, что надо бы эти якоря как-то объединить и предложил в свободной манере переключаться сначала на вспоминание в-коллажа1 (одновременне яктивирую ритмичный якорь1), а-коллажа2(я2), к-коллажа3(я3) и затем предлагал переключаться на них в разных последовательностях в удобном для него темпе, после чего предлодил вспоминать все что угодно в любой манере из этих коллажей и я одновременно отстукивал я1+я2+я3. На лице клиента было написано устремленной вперед ресурсное состояние.

Да, ты используешь техники как джазовый музыкант -- сплошная импровизация :)

  • 1