?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Иное моделирование5
metanymous wrote in metapractice
Продолжаем выяснять чем metapractice отличается от openmeta, new_code и т.п. Начинали здесь:
http://www.livejournal.com/community/metapractice/25478.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/19139.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/13576.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/8168.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/2033.html

На самом деле, конечно, это более общий вопрос: что такое есть "моделирование"?
Диета моделиста -- "суп из топора"
http://www.livejournal.com/community/metapractice/23363.html
Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит "избыточность" ("паттерн"), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен "чертой" таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит "избыточность". С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность). (Бейтсон)

Сунь Лутан об уточнении Сознания:
Во всем ищи более тонкие градации качества, не теряя из виду целое. И в чем вчера различал два-три качества, завтра увидишь массу новых (для себя) тонкостей. Нет мелочей - есть подробности. Эти "чуть -чуть" в сумме отличают Мастера от дилетанта.
Сунь Лутан
http://www.livejournal.com/users/metanymous/45673.html


  • 1

Мысли на тему "Повседневное моделирование"


Как может протекать повседневное моделирование (ПМ)? То есть не моделирование гениев,
а моделирование шаг за шагом каких-то своих простых способностей, паттернов или способностей тех, кто находится рядом ?
Часто оказывается, что времени на подробное познавательное метамоделирование нет, ну разве что три-пять минут за 1 раз.
Как можно осуществлять моделирование между делами, параллельно делам ?

1. Один из ключевых навыков, которые стоит довести до автоматизма - это вербализация любой проблемы + несколько уточняющих мета-вопросов, которые превращают ее в задачу.
Это можно делать прямо в гуще дел
Примерный ВД: Как-то некомфортно...От чего так ? Много дел надо делать. Каких ? Дело1, дело2. Да разве это много ? А надо ли все сечас делать ?

2. Второй ключевой ПМ навык, который я для себя выделил - это подстройка к будущему.
Сделал любое открытие, паттерн выделил - помимо простой радости и ликования, которые быстро пройдут, стоит решить, где и когда его лучше использовать, можно прикрепить это решение к будущему генератором нового поведения.
В идеале - еще можно намеревать, что бессознательное оптимально подгонит/адаптирует найденный паттерн к меняющимся жизненным обстоятельствам.

P.S. Лично мне не сильно нравится термин "внос ресурса", мне просто нравится термин "вспоминание". Поэтому вместо мышления про "внос ресурса", я думаю в терминах - "о чем я бы хотел помнить в проблемной ситуации Икс?" ,"что бы я хотел такого, чтобы оно вспоминалось, проявлялось само в ситуации Икс".

Как может протекать повседневное моделирование (ПМ)? То есть не моделирование гениев,
а моделирование шаг за шагом каких-то своих простых способностей, паттернов или способностей тех, кто находится рядом ?
------------------------------------------


Преобразующее наблюдение
Существует способ наблюдения себя, в котором нет страха, нет опасности; это смотреть без самоосуждения, без самооправдания, без интерпретации или оценки — просто смотреть. Чтобы ум мог смотреть таким образом, он должен стремиться узнать через своё наблюдение, что есть в действительности. Какая опасность таится в "том, что есть"? Люди склонны к насилию; это и есть на самом деле "то, что есть"; и опасность, которую они несут в этот мир, — результат насилия, следствие страха. В чём опасность наблюдения страха и попыток полностью его искоренить? — в том, что мы сможем создать новое общество, иные ценности? Есть вечная красота в наблюдении, в видении вещей такими, какие они есть, психологически, изнутри; это вовсе не означает, что человек должен принимать вещи такими, какие они есть; это не значит, что человек отвергает "то, что есть" или хочет что-то сделать с ним; именно само восприятие "того, что есть" и приносит свою собственную перемену. Но человек должен владеть искусством такого наблюдения, и искусство "видения" не имеет ничего общего с приёмами интроспекции или психоанализа — это наблюдение без выбора.


Джидду Кришнамурти
"Полёт Орла"
http://www.livejournal.com/users/wake_/308433.html


Хорошая получилась интеграция, ПМ+Кришнамурти.
Вчера не комфортно себя очень чувствовал из-за изменений погоды,
вместо пришлось немного разбавить работу,облегчить себе состояние чтением Кришнамурти. Читал честно, думал над каждым его вопросом, отвечал ему, а точнее себе. Стало лучше, и я стал спокойнее и честнее с собой, так как за счет тишины ума многое осознаешь, многое доступно наблюдению.

А потом, когда вернулся вечером домой, то из этого подлинного ~состояния сделал рефрейминг. Чем-то оно похоже на честность ребенка совмещенную с осознанностью взрослого. Получилось очень мощно, очень честно. Я правда говорил с собой, частью себя, с помощью рефрейминга. Я ощущал, как каждая формулировка что-то во мне включает, что-то меняет. Рефрейминг прошел без возражений, с одним возвратным циклом. Закончил рефрейминг в хорошем расположении духа.
Утром состояние такое же. Это хороший сигнал.


Хорошая получилась интеграция, ПМ+Кришнамурти.

В теме ПовседневногоМоделирования для меня выделяются три фигуры:

--Лоренц, который был способен наблюдать за животными и моделировать/превращаться "в" наблюдаемое

--Бейтсон, который был способен улавливать паттерны всего прямым наблюдением

--Кришнамурти.

Последний оставил наиболее отрефлексированные описания процессов, происходящих в прямом наблюдении за разномасштабными объектами, явлениями и миром в целом при условии усранения всех мыслимых "отвлечений" и "метареагирования". Это позволяет сделать своеобразную формулировку:
--то что мы называем "моделирование" есть некий "естественный" повседневный процесс
--это процесс не происходит во всем его первозданном объеме по причине его "заблокированности"


Вчера не комфортно себя очень чувствовал из-за изменений погоды, вместо пришлось немного разбавить работу, облегчить себе состояние чтением Кришнамурти. Читал честно, думал над каждым его вопросом, отвечал ему, а точнее себе. Стало лучше, и я стал спокойнее и честнее с собой, так как за счет тишины ума многое осознаешь, многое доступно наблюдению.
Угм.

А потом, когда вернулся вечером домой, то из этого подлинного ~состояния сделал рефрейминг. Чем-то оно похоже на честность ребенка совмещенную с осознанностью взрослого. Получилось очень мощно, очень честно. Я правда говорил с собой, частью себя, с помощью рефрейминга. Я ощущал, как каждая формулировка что-то во мне включает, что-то меняет. Рефрейминг прошел без возражений, с одним возвратным циклом. Закончил рефрейминг в хорошем расположении духа. Утром состояние такое же. Это хороший сигнал.
Угм.

"Но человек должен владеть искусством такого наблюдения, и искусство "видения" не имеет ничего общего с приёмами интроспекции или психоанализа — это наблюдение без выбора."

Как точно сказано! Рефрейминг - это наблюдение без выбора. Выбирает часть, выбирает мир. А я это принимаю и делаю рефрейминг.

А я это принимаю и делаю рефрейминг.
____________________________________
Да диалог равноправных.

kajhe защитил докторскую диссертацию по эпистемологии.

Основной предмет исследования: соотношение научного и вненаучного, явного и неявного знания в современных условиях России, где происходит взаимодействие двух систем теоретизирования. Методология: стандартно-философская, плюс принцип буквализма, модель метазнания и, как сквозная идея, концепт "паттерна" в смысле Г. Бэйтсона. Паттерн как информационная избыточность в достаточно сложном наборе (системе).
http://www.livejournal.com/users/kajhe/4844.html

  • 1