?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Модель "ЧАСТИ" (подсознания) (5) онтология Частей
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/218047.html

Стоит ли как-то классифицировать Части и выделять некоторые типичные/полезные варианты?
http://metapractice.livejournal.com/199503.html?thread=4227151




  • 1

Как мы учимся ходить

-- Локтевая часть из "Рефрейминг"
Ну, задачей этой части, которую она хочет у себя построить, не является заставить ее иметь оргазмы. Обязанностью этой части будет заставлять другую часть делать это более часто. Такую часть мы называем "локтевой частью". Она заставляет другие части работать. Различие тут такое же, как между мотивационной стратегией и обучающей стратегией. Одна заставляет вас делать это, а другая действительно делает. Например, если мы имеем дело с проблемой веса, одно дело построить часть, чьей обязанностью будет сидеть на диете, а другое дело — построить такую часть, которая будет заставлять вас делать это. Существуют различные способы построения частей и определения того, для чего вы будете их строить.


Локтевая или коленная часть-мотиватор в ее разнообразии проявления может быть обнаружена у множества субъектов, которые вовсе не проходили никакой психотерапевтической обработки. Например, адна такая часть заставляет вас каждое утро пробуждаться ото сна. Эриксон, собрал, должно быть, самую обширную коллекцию таких локтевых частей типично активизирующихся на протяжении всей человеческой жизни. Описания функционирования некоторых таких частей он сделал своими обязательными терапевтическими историями. Лично мне бесконечно импонирует история "Как мы учимся ходить". В этой истории коленной частью является сила, которая заставляет и годовалого младенца, и теряющего силы жизни старика стремиться в физическом смысле встать на свои ноги!

  • 1