?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Магия появления моделиста (24) пытаюсь метамоделировать 2
исполнитель (пианино)
eugzol wrote in metapractice
Магия появления моделиста (23) алгоритм ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО МЕТАМОДЕЛИРОВАНИЯ
http://metapractice.livejournal.com/321015.html

Магия появления моделиста (22) пытаюсь метамоделировать
http://metapractice.livejournal.com/309518.html


Попытаюсь воспроизвести алгоритм терапевтического метамоделирования, описанного в предыдущем проходе темы. Желающие к любым из трех ролей - приглашаются к участию. Субъект должен кратко сформулировать "жалобу" и лаконично (в одну реплику) отвечать на вопросы. Оператор - следовать терапевтическому алгоритму м-м, предложенному на предыдущей итерации. Контроллер - отмечать точность воспроизведения алгоритма.

Photobucket

  • 1

Резюме метамоделирования с akreader

Слегка уточненная начальная формулировка проблемы:

У меня (1)проблемы с (2)мотивацией себя к (3)выполнению (4)простых вещей по работе.

Не трудно заметить, что доминирующей метамодельной формой высказывания являются номинализации (пронумеровны с зависимыми словами).

Я начал уточнять номинализации "сверху вниз":
а) Уточнить процесс "есть проблема"
б) Уточнить процесс "мотивировать себя"
в) Уточнить процесс "выполнение дел"
г) Уточнить содержание "простых дел по работе"
д) Уточнить попарные связи между пп. а)-г)

Пункт а) в этом проходе выполнен, в моей оценке, на сто процентов: проблема с Х = недостаток качества и вариантов поведения для выполнения Х

По всему остальному были достигнуты промежуточные результаты.

Re: Резюме метамоделирования с akreader

Добавлю свои впечатления, на всякий случай.
- Нужно сознательное усилие, что бы отвечать коротко. Возникает желание "заболтать" вопрос.
- Ответы получаются не спонтанные, а как результат обдумывания.
- Иногда остается ощущение неудовлетворенности формально правильным ответом.
- Не очень понял, почему привязалось слово "простые", это вроде был конкретный пример, без обобщений.

Re: Резюме метамоделирования с akreader

Добавлю свои впечатления, на всякий случай.

Спасибо!

- Нужно сознательное усилие, что бы отвечать коротко. Возникает желание "заболтать" вопрос.

Так ОСНОВНОЙ эффект от применения метамодели - И ЕСТЬ КВАНТОВАНИЕ рефлексии :) Сейчас тебе нужно сознательное усилие, а через N повторений никаких усилий не нужно будет, и квантовать будет подсознание, совершенно автоматически.

Другое дело, что N может быть весьма/достаточно велико, для полной генерализации.

Но, я предполагаю возможность частичной генерализации, которая наступает быстрее (то есть общая генерализация случается не одним большим скачком, а чередой более мелкомасштабных): думанье на тему лишь какой-то одной или нескольких конкретных проблем/задач/направлений квантованное (что систематически продвигает/облегчает их решение).

Средства квантования есть разные.

В метапрактике обсуждались, минимум:
- собственно, практика задавания вопросов метамодели
- структурирование речи дыхательными фразами
- маркирование специальных сигналов - в частности сигнала *ЯзыкЗмеи

Если интересно, могу скинуть ссылки на последние итерации по этим темам.

- Ответы получаются не спонтанные, а как результат обдумывания.

Конечно, у нас специфические условия применения метамодели:
- тренировочный контекст
- письменная форма общения

В реальном бытовом или специальном применении метамодели спонтанность реплик у отвечающего - я полагаю, обеспечивается мастерским владением старт-стоп сигналами у оператора. Их можно тренировать отдельно/параллельно - уже в очном общении - даже в общих бытовых контекстах, на окружающих людях. Лично я пока до этого не добрался :) Я надеюсь, что как только я научусь быстро генерировать нужные вопросы, система прерываний сама по себе у меня как-нибудь появится :)

- Иногда остается ощущение неудовлетворенности формально правильным ответом.

Понятно. В таком случае, ты можешь свободно добавлять какой-то словесный маркер неудовлетворенности. В «Структуре магии» описывают типичный маркер-слово "но". "Это так, но..." Таким образом, ты позволишь этой неудовлетворенности быть выраженной в процессе метамоделирования, на тех же условиях, что получает развитие и "формально правильная" часть ответов.

- Не очень понял, почему привязалось слово "простые", это вроде был конкретный пример, без обобщений.

Понял. Значит, я сделал не корректное обобщение, прошу прощения.

Re: Резюме метамоделирования с akreader

2 года прошло:)

Смотри есть две формы реакции:
- ВСЕГДА у тебя проблемы с мотивацией
(как понимаешь, можно квантор ставить и перед аргументами и перед глаголом)
- Как часто(Когда) выполнение простых вещей по работе НЕ приводит к проблемам мотивации? (либо обратная формулировка)
- Как часто выполнение сложных вещей ведет к проблемам с мотивацией?

Re: Резюме метамоделирования с akreader

2 года прошло:)

Ёшкин каравай :)

Смотри есть две формы реакции

Мне это напоминает детские книги с полупрозрачными страницами. Например, у меня была книга типа "атлас тела человека", где каждая полупрозрачная страница добавляла очередной слой на целостную картину типа анатомии нарисованного человечка.

При этом за слоем, например, "мышцы" - нельзя было разглядеть слоя "органы пищеварения". С другой стороны, за одним из слоев внутренних органов можно было разглядеть другой слой. Т.е. некоторые слои перекрывали друг друга - а некоторые нет.

Вот мы такими полупрозрачными ээ фильтрами с некоей разметкой смотрим на фразы. Некоторые фильтры перекрываются, а некоторые нет.

- ВСЕГДА у тебя проблемы с мотивацией
(как понимаешь, можно квантор ставить и перед аргументами и перед глаголом)


Это, мне кажется, самый высокий/обзорный взгляд - с позиции причинно-следственных связок.

- Как часто(Когда) выполнение простых вещей по работе НЕ приводит к проблемам мотивации? (либо обратная формулировка)
- Как часто выполнение сложных вещей ведет к проблемам с мотивацией?


Ну да, это всё о ПС-связках. Другой взгляд: в центре внимания предикаты. Третий взгляд: референты. Мне кажется, если держать в голове какую-то общую схему, то удобно выбрать вот эту трёхуровневую: причинно-следственная связка, предикат, референты.

Re: Резюме метамоделирования с akreader

Это, мне кажется, самый высокий/обзорный взгляд - с позиции причинно-следственных связок.

Да. Отсекаем все самое не нужное ( аллегория для ММ - процесс создания голов президентов на горе Рашмор)

Ну да, это всё о ПС-связках. Другой взгляд: в центре внимания предикаты. Третий взгляд: референты. Мне кажется, если держать в голове какую-то общую схему, то удобно выбрать вот эту трёхуровневую: причинно-следственная связка, предикат, референты.

Общие мысли.
Отсекаем, именно отсекаем то, что окажется ненужным с помощью кванторов, связок и предикатов. Мы не знаем наперед, что мы удалим, сам клиент ведет нас, отвечая нам.

Таким образом работаем, пока не появятся некие контуры (форма головы/нос/губы), которые подтверждены самим человеком.

Затем добавляем детали - неконкретные глаголы, референты
(Хотя с реф.индексами вообще интересно. ММ и начинается и заканчивается в любом рассмотрении и классическом, и Бендлеровском с них, но на разных уровнях)

Ели мы еще не создав "формы головы" начинаем вытесывать/создавать капиляры на носу и эффект кожи, то это уводит в сторону.

Это я к чему, мне кажется кванторы и связки это инстументы по созданию границ/формы с чем работать в дальнейшем.

Re: Резюме метамоделирования с akreader

Ага, понял. Бандлер в "Creating therapuetic change" так говорил по поводу метамоделирования - "Go for the biggest chunk".

Re: Резюме метамоделирования с akreader

Говорит, то говорит. А методы и примеры применения замыливает. Вот и приходится самим домысливать

Додумывать :)

Додумывать = делать всё самим почти с нуля :))

  • 1