?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кунсткамера MetaPractice (34) Неблагодарная кукушка
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/330974.html

А кто это собрался быть такой плохой птицей? Да, мы собрались, метапрактики. Точнее, я собрался, ведущий метапрактик. А почему же я собрался быть таким неблагодарным? Ведь, Стив Гиллиган есть один из немногих топовых эриксонианцев, которые в некоторой мере позитивно реагирует на наши всяческие находки и идеи. И Стив нас прямо хвалит. А вот я, - я собираюсь ругать его как только смогу:

Понемногу обо всем (28) Гиллиган забыл/но вспомнил нашу модель
http://metapractice.livejournal.com/309207.html

А за что же я собрался ругать самого великого Стива Г. ? А за его концепцию "генеративного состояния", которое проистекает/равно "порождающему сознанию". И за его развертку/расшифровку представлений о "порождающем/генеративном сознании/состоянии". Потому, что столь важный и мощный ресурс порождающее/генеративное сознание/состояние в реальности не связан ни с целями, ни с контекстами, ни с планами, ни с какими-либо препятствиями/пределами, не требует сложных походов/тренировок для своей активизации. И, судя по описанию программы семинара, занимает менее пятой части всей учебной программы Стива. Т.е. мы имеем дело опять с большой трубой от граммофона.

Генеративный коучинг - это самый высокий и самый продвинутый уровень коучинга. Генеративный коучинг выделяет состояние человека, как основное отличие, которое имеет значение, то есть действия, которые производятся человеком, лишь настолько хороши , насколько хорошо его состояние. Таким образом, обучение основывается на том, как сначала развить порождающее состояние (в обоих - консультанте и клиенте), прежде чем приступить к какой-то задаче, а затем поддерживать его по мере возникновения сложностей.

Порождающее сознание представляет собой ступень более высокого уровня, чем обычное "эго сознание", то которое способно к трансформациям, исцелению, ведущее к радикально новым результатам в жизни человека. Это позволяет изменениям происходить на самом глубоком уровне "идентичности", где находятся основные убеждения и видения.


Мы используем сложные подходы ума/тела, чтобы помочь человеку изменить способ, которым он думает, чувствует и поступает в определенных жизненных ситуациях. Мы гарантируем усовершенствование производительности, улучшение благосостояния и повышение собственной значимости для других.

В этом курсе у вас будет возможность овладеть основными аспектами генеративного коучинга:

1) установка позитивной цели/намерения,
2) создание контекстов возможностей (работая с творческим бессознательным),
3) развитие планов действий (порождающее сознательное мышление),
4) устранение/преобразование препятствий и пределов и
5) развитие методов генеративного (оптимального) состояния сознания. Через этот метод вы узнаете, как изменить собственную жизнь, а также жизнь ваших клиентов.

Тренинг очень широко применим. Вы узнаете:
• Много методов для образования и удержания генеративных познающих состояний
• Как "мозговые карты" создают реальность и как создавать новые "мозговые карты"
• Как развить и сохранить состояния "дисциплинированного потока" творческого сознания
• Как произвести трансформационные изменения, находясь в генеративных состояниях сознания
• Как установить прочную связь с творческим бессознательным
• Убедиться, что вы и ваши клиенты центрированы, расслаблены, сосредоточены и ответственны в каждом своем выражении
• Почувствовать дарования и раны человека и использовать и то и другое для порождающего изменения
• Как максимизировать счастье, здоровье, исцеление и помощь миру.
http://www.alfaleader.ru/index.php?mod=traininginfo&cat=3&id=109




  • 1

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Ложь, мистификации, мифы, правда и реальность о "возможностях раппорта" и принципах установления [ Сообщение Добавлено: Пн Ноя 25, 2002 12:14 ]
...
6. По сути дела, Эриксон выделял/формировал/моделировал особенный уровень подсознания отличающийся тем что в нем НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ограничения любого типа. Этот уровень подсознания «информирован» об ограничениях, но не является тем кто их «воспроизводит». Одно намерение исходящее с этого уровня подсознания – освобождение от ограничений. Другое - ЗАЩИТА СОЗНАНИЯ. Назовем этот уровень подсознания Эриксонианским уровнем Подсознания (ЭП).
...
http://nlpforum.ru/viewtopic.php?p=7750#7750

В рекламе нет ни одного слова в честь первооткрывателя

Откуда взяты все идеи/смысловой контекст семинара Стива Г? Он принадлежит на уровне авторства Стиву? Нет. Все от первого до последнего слова идеи есть заимствование Стива у своего учителя Милтона Эриксона. Вот, первые цитаты, что попались под руку:

Более того, бессознательное само по себе, не преобразованное в осознанное, составляет наиболее существенную часть психологического функционирования человека.
(Erickson, 1953, p. 2)

Для меня стало совершенно очевидно, что существуют многие уровни восприятия и реагирования, и не все из них необходимы на обычном, сознательном уровне. Существуют уровни осознавания, неизвестные для “Я” — они часто называются “инстинктивными”, или “интуитивными”.
(Bandler & Grinder, 1975, Предисловие, р. VIII)

Для меня стало очевидным, что интересы индивида бывают двоякими, и интересы бессознательного отличаются от интересов сознательного ума.
(Erickson, Rossi & Rossi, 1976, p. 207)

Мышление может происходить независимо как на уровне сознательного, так и бессознательного ума, и они необязательно согласуются друг с другом [1961].
(Erickson, 1980, Vol. IV, 5, р. 138)

Ваше бессознательное само может узнать ответ, но вам не нужно его знать.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 203)

А сейчас я расскажу о том, что люди обычно не знают... — это бесконечное количество... вещей, которые они на самом деле знают, но почему-то убеждены, что не знают.
(Zeig, 1980, p. 179)

Все мы обладаем большим количеством знаний, которые не осо¬знаем.
(Erickson, Rossi & Rossi, 1976, p. 247)

Бессознательный ум замечателен.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 312)

Бессознательное более мудрое, быстрое и ловкое. Оно лучше понимает все происходящее.
(Erickson & Rossi, 1979, p. 302)

Ну, я понимаю по человечески Стива. Назовем вещи своими именами. Уже немолоденький ученик. И своего оригинального контента у Стива не так чтобы густо. Ну, так уж получилось. Жизнь есть жизнь. Все мы не более чем репродукторы интеллектуального и практического наследия этого гения - М. Эриксона. Гения изучения человеческой природы и возможности ее изменения.

Мы только его репродукторы. Этот факт следует смиренно признать и каждый раз свидетельствовать. Одно упоминание настоящего автора в любой самой даже краткой рекламе. Но нет этого упоминания у Стива.

Re: В рекламе нет ни одного слова в честь первооткрывате

с другой стороны указав настоящего автора, Стиву придется соответствовать, поскольку сравнивать его работу будут с настоящим автором. Сможет ли,захочет ли?

ЕДИНСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА = ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ

Итак.

(1) Контент тренинга на все сто эриксониано-нелперский. Мы еще этот факт будем уточнять. Но, об этом не сказано ни одного слова.

(3) Ресурсы, которым будут обучать на тренинге, по-сути, уже принадлежат/существуют у каждого даже совершенно нетренированного человека. Это, опять-таки кристальная эриксонианская идея, но об этом позже.

Вот, в одной строке рекламы высказан очень здравый намек:

Тренинг очень широко применим. Вы узнаете:
...
Как установить прочную связь с творческим бессознательным
...
http://metapractice.livejournal.com/334842.html#cutid1

В этом намеке ключевые слова "прочная связь", что эквивалентно "постоянная связь". А на нашем языке эта постоянная связь с особенным внутренним ресурсом называется ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ. Так вот, это и есть центральная часть тренинга. Та часть, которой в нем нет.

ТРЕНИНГ С УКАЗАННЫМИ ОСОБЕННЫМИ РЕСУРСАМИ (на самом деле, с одним ресурсом) ДОЛЖЕН ГАРАНТИРОВАТЬ ГЕНЕРАЛИЗАЦИЮ. Генерализация есть/должна быть главным итогом такого тренинга. Она вполне достижима, потому что ресурс, на который должна возникнуть генерализация, уже в наличии есть. Он только как бы "заржавел". И тренинг делает две вещи с одним результатом:

--очищает ресурс от "ржавчины"
--переключает его на полностью автономное дальнейшее использование.

...но, про генерализацию в рекламе ни слова. Только указание на "прочную связь".

"СОСТОЯНИЯ" - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА

...Генеративный коучинг выделяет состояние человека, как основное отличие, которое имеет значение, то есть действия, которые производятся человеком, лишь настолько хороши , насколько хорошо его состояние. Таким образом, обучение основывается на том, как сначала развить порождающее состояние (в обоих - консультанте и клиенте), прежде чем приступить к какой-то задаче, а затем поддерживать его по мере возникновения сложностей... 5) развитие методов генеративного (оптимального) состояния сознания. ... Много методов для образования и удержания генеративных познающих состояний. ...Как произвести трансформационные изменения, находясь в генеративных состояниях сознания. ...
http://metapractice.livejournal.com/334842.html#cutid1


В метапрактике есть устойчивая традиция считать использование "состояний" для любых долговременных целей делом малопродуктивным. О чем мы не один раз в разных формах писали. Например:

Почем опиум для народа?
http://metanymous.livejournal.com/32338.html
"работа" из любого состояния
http://metapractice.livejournal.com/311289.html
СУБЛИМИРОВАТЬ ЛЮБОЕ СОБСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
http://metapractice.livejournal.com/303100.html?thread=7257852
Когда мы не знаем что надо делать - мы хватаемся за состояния
http://metapractice.livejournal.com/289063.html?thread=6654503
Состояние плотника
http://metapractice.livejournal.com/140908.html?thread=2221676
эффективность состояний потенциальная и не гарантирована.
http://metapractice.livejournal.com/58336.html?thread=752352
состояние повышенной эффективности гладкой мускулатуры
http://metapractice.livejournal.com/19139.html?thread=320707

Ну, и в очередной раз по-простому об этом можно сказать так. Любое состояние не может быть постоянным. Использование глубинных генеративных ресурсов в виде/на интерфейсе "состояний" гарантирует вам:

--что доступ к ресурсам будет всегда непостоянным
--придется все время снова и снова работать над включением доступа к ресурсам
--появится особенная зависимость от необходимости поддержания высокого общего фона состояний, что-то вроде "спортивной формы". но даже в спорте состояние высокой эффективности возможно удержать только недолгое время. а вне "спортивной формы" даже и мечтать о каких-либо достижения не имеет смысла
--придется все время зависеть от "настройщика" - некоего ведущего, который дал/научил тем или иным подключениям к конкретным состояниям
--...и т.п.

...Контр тезой "состояниям высокой эффективности" является работа с более базовыми ментальными процессами/процессами человеческой активности, для которых:

--подключение к ресурсу подобно освоению моторного навыка. Например, ездить на велосипеде вы учитесь один раз на всю жизнь. И далее, аналогичными ступеньками все большей эффективности
--глубинные ресурсы активизируются более менее не такими сложными практиками, потому что глубинные ресурсы у всех уже есть
--подключение к глубинному ресурсу ОСВОБОЖДАЕТ ВАС от зависимости/необходимости смотреть в рот любому гуру

Но... но, Стив учит через "состояния"

Re: "СОСТОЯНИЯ" - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА

Полезнее, научиться добиваться/получать результата/поставленной цели из любого состояния, находясь в любом состоянии? И, чтоб качество полученного результата в наименьшей степени зависело от состояния до или в процессе?

Восемь или один многоликий ресурс?

Восемь ресурсов или один и тот же многоликий ресурс?

Формально, Стив продает установку аж целых восьми ресурсов. Вот, все они упомянуты им сразу же в рекламе, в качестве рекламных пресуппозиций. Это есть:

(1) порождающее состояние
(2) порождающее сознание
(3) порождающие изменения
(4) генеративное состояние сознания
(5) генеративные познающие состояния
(6) состояния "дисциплинированного потока" творческого сознания
(7) трансформационные изменения
(8) творческое бессознательное

А на самом деле это есть один и тот же ресурс. Открыт и развит этот ресурс был Милтоном Эриксоном. В работе/в подходе Эриксона это есть центральный ресурс. В дальнейшем, Гриндер и Бандлер стали использовать его в НЛП. И в НЛП это, можно сказать, главный ресурс. И в разработках многих многих эриксонианцев это центральный ресурс. Все используют этот ресурс. Но, никто не предпринял его систематического исследования, описания и моделирования.

Мы в метапрактике сделали первые шаги по моделированию этого ресурса. Мы описываем этот ресурс через ТРИ системы представлений:

--через представление о вариабельном творческом ПОВЕДЕНИИ
--через представление о ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ
--через представление о некоем безличном внутреннем ГЕНЕРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ

Еще раз обращаю внимание. У Стива упомянуто примерно восемь разных ресурсов, хотя речь идет об одном и том же ресурсе.

В метапрактике мы описываем этот главный ресурс порождения изменений через три разные модели/представления.

Edited at 2012-09-06 03:33 pm (UTC)

ТВОРЧЕСКОЕ ВАРИАБЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Мы в метапрактике сделали первые шаги по моделированию "этого" ресурса. Мы описываем "этот" ресурс через ТРИ системы представлений: (1) через представление о вариабельном творческом ПОВЕДЕНИИ

ШИРОКАЯ ВАРИАЦИЯ КОНТЕКСТА ДЕЙСТВИЯ ВЫИГРЫВАЕТ У МОНОТОНИИ

Превращение слова в самостоятельный условный раздражитель происходит быстрее, если оно сочетается не с постоянным, а видоизменяющимся по составу своих компонентов комплексом раздражителей.

Например, у двух групп детей (в возрасте 8 месяцев) вырабатывался условный мигательный рефлекс на слово «киса» и показывание игрушечной плюшевой кошки, но в опытах с первой группой все остальные компоненты этого сложного раздражителя были строго постоянными, а в опытах со второй группой они изменялись.

Так в первой группе игрушечная кошка всегда ставилась перед ребенком на столе, сам ребенок постоянно сидел за столом в одной и той же комнате при проведении опыта одним и тем же экспериментатором.

Во второй же группе кошка то ставилась на стол, то поднималась над головой ребенка, то лежала боком на полу, то размещалась среди других игрушек; опыт проводился то экспериментатором, то медицинской сестрой; ребенок сидел то за столом, то на полу; менялись так же интонация и громкость голоса при произношении слова.

Оказалось, что в первой группе слово «киса» даже через два месяца не приобрело самостоятельного сигнального значения, в то же время остальные компоненты не утратили своего значения.

Во второй же группе уже после 100 сочетаний слово приобрело условно рефлекторное действие при исключении других, непосредственных компонентов.

А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр. 266-267)
http://openmeta.livejournal.com/36003.html

ШИРОКАЯ ВАРИАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ

ШИРОКАЯ ВАРИАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ВЫИГРЫВАЕТ У ТУПЫХ МОНОТОННЫХ ПОВТОРЕНИЙ

У двух групп детей ( в возрасте 1 года 8 месяцев) вырабатывались условные рефлексы на слово "кукла", причем в первой группе вырабатывались три условные реакции: показывалась кукла со словами: "кукла", "вот кукла"; давалась кукла со словами: "возьми куклу"; бралась кукла обратно со словами: "дай куклу".

Во второй же группе у детей вырабатывалось 30 различных условных рефлексов на это слово в сочетании с различными действиями ("вот кукла", "возьми куклу", "дай куклу", "положи куклу", "укрой куклу", "укачай куклу", "одень куклу", "ищи куклу", "покорми куклу", "посади куклу" и т.д.).

И вот оказалось, что в первой группе, несмотря на большое число повторений каждого рефлекса (около 500 раз), слово оставалось конкретным замещением определенного непосредственного раздражителя: в контрольных опытах на словесный раздражитель "дай куклу!" дети этой группы давали лишь ТУ КОНКРЕТНУЮ куклу, с которой до этого играли, не обращая внимания на другие находящиеся тут же куклы.

У детей же второй группы при меньшем числе повторений каждого рефлекса (не более 50 раз) слово кукла приобрело значение обобщающего сигнала, так в контрольном опыте на обращение "дай куклу!" они брали и другие куклы.
А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр. 269-270)
http://openmeta.livejournal.com/36003.html?thread=348579#t348579

ШИРОКАЯ ВАРИАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ

ШИРОКАЯ ВАРИАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ВЫИГРЫВАЕТ У ВАРИАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ

У детей (в возрасте 1 года 7 месяцев) было выработано на слово "книга" по 20 различных условных реакций, но в одной группе все реакции были двигательные (когда предъявлялась одна книга), а в другой группе выработана была лишь одна двигательная реакция, но с применением 20 различных по формату и цвету книг.

Иначе говоря, в первом случае было ограничено участие зрительного анализатора, но зато широким было участие двигательного анализатора, а во втором случае - наоборот.

Результаты опытов в обеих группах оказались различными: у детей первой группы слово стало обобщающим раздражителем, причем реакция на него протекала сравнительно быстро (1мин 50сек) при сравнительно небольшом скрытом периоде (55сек); у детей же второй группы обобщающее действие слова было выражено в меньшей степени (часто на слово "книга" ребенок брал не только какую-нибудь из книг, но начинал беспорядочно собирать все игрушки), при этом реакция на слово протекала медленнее (2мин 25сек) при более длительном скрытом периоде(1мин 25сек).
А.С. Дмитриев Физиология высшей нервной деятельности. Москва «Высшая школа» 1974 (стр.270)
http://openmeta.livejournal.com/36003.html?thread=349603#t349603

ТВОРЧЕСКАЯ ДРЕССИРОВКА

Грегори (Бейтсон) был заворожен. Малия (дельфин) словно бы усвоила критерий: "Поощрению
подлежит только то, что до этого не поощрялось"(новое). Она сознательно предлагала что-нибудь новое - хотя и не на каждом представлении, но достаточно часто. Порой, увидев нас утром, она приходила в сильное возбуждение. И у меня, и у Ингрид крепло абсолютно антинаучное убеждение, что Малия во вспомогательном бассейне всю ночь напролет прикидывает новые номера и торопится начать первое
представление, всем своим видом говоря: "Погодите, я вам сейчас такое покажу!"
...
Грегори находил, что этот пример обучения высшего порядка, когда факты комбинируются для выяснения принципа, того, что он называл вторичным обучением. Он уговаривал меня повторить эксперимент с другим животным, регистрируя все этапы во всех частностях, чтобы со всей возможной точностью выделить момент, когда оно поймет ситуацию, а затем изложить результаты в научной статье. Билл Маклин и научно-исследовательское управление ВМС заинтересовались этой программой, которая обрела особую солидность благодаря одобрению и рекомендации Грегори, а потому мы с Ингрид начали обдумывать, как ее осуществить.
...
(Ргуог К., Haag R., O'Reilly J. The Creative Porpoise: Training for Novel
Behavior. - Journal of the Experimental Analysis of Behavior, 12 (1969),
653-661).

Карен Прайор в "Несущие ветер"
http://lib.ru/NATUR/PRYOR/weter.txt

http://openmeta.livejournal.com/36003.html?thread=386723#t386723

ТРАНСДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОИСК

Мы в метапрактике сделали первые шаги по моделированию "этого" ресурса. Мы описываем "этот" ресурс через ТРИ системы представлений: (1) через представление о вариабельном творческом ПОВЕДЕНИИ (2) через представление о ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ. (3) через представление о некоем безличном внутреннем ГЕНЕРАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ.

Третий тип представлений о некоем едином генеративном ресурсе, как безличном внутреннем генеративном процессе, приводит нас к давно известному, но мало изученному процессу ТРАНСДЕРИВАЦИОННОГО ПОИСКА.

Формально ввели это представление БиГи. Мы кратко называем трансдеривационный поиск процессом превращения ВАКОГ в слова (и обратно):

трансдеривационный поиск
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&journal=metapractice&holdres=mark

трансдеривационный поиск
https://www.google.ru/#hl=ru&gs_nf=1&tok=tRZ80U0fouFWR0Gt-STjqA&cp=19&gs_id=83&xhr=t&q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&pf=p&newwindow=1&biw=1501&bih=887&sclient=psy-ab&oq=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+&gs_l=&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=9d447533393f555e

Re: ТРАНСДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОИСК

Доступ к трансдеривационному процессу открывается:

--в результате практики мета моделирования
--в результате практики декодера

Так кто все же "Неблагодарная кукушка?"

А кто это собрался быть такой плохой птицей?
http://metapractice.livejournal.com/334842.html#comments


Нет, это не я являюсь этой вредной птицей.

По отношению к форме и содержанию эриксонианского подхода такой кукушкой является великий и могучий Стив Г.

ПОЧЕМУ НУЖНЫ ТРИ РАЗНЫХ ОПИСАНИЯ

...
Джон: Правильно. Теперь, предостережение для организма, переживающего изменение. Ваши чувства – важная часть всего, что вы делаете. Не замечать и не использовать их как интегрированную часть вашего опыта, значит тратить впустую огромный внутренний ресурс. Вы можете закончить такой диссоциацией, которая становится все более обычной в технической культуре, когда люди становятся пустыми, теряют душу. Однако, кинестетика – не единственная репрезентативная система. Она может быть ведущей системой, или ведущей в определенном контексте, но мне кажется также, что условие корректности – иметь, по крайней мере, три описания и, как минимум, идентифицироваться с живыми системами. Классы пониманий, о которых мы говорили утром, горизонтальные понимания (репрезентации во всех репрезентативных системах) и вертикальные понимания (связи с контекстом) – также условия корректности действий в мире.
...
Джуди: …Потому что новая информация – в различиях, не так ли? Это – основная единица разума. Новости. Новые различия. Отсюда приходит новая информация. Помните хорошо сформулированные условия действий в мире? Нужны, по крайней мере, три позиции восприятия, то есть три описания, для синтеза, если вы редактируете, меняете поведение, или что-то еще. И это действительно соответствует соображениям Пойя, которые я читала вчера. Для меня даже не очевидно, стоит ли вам делать различие между началом обеда, и тем, что вы делаете.
...
Джон; Другие люди ждут, пока не получат по крайней мере три описания. И только потом они переходят к синтезу и выносят проистекающую из него оценку. Эти люди учатся. Даже если они предпочитают упорствовать в поведении, которое существовало прежде, чем синтезировались эти три описания, они учатся чему-то о мире. Они не фильтруют на периферии. Они фильтруют в той точке, где могут использовать репрезентации. Эти люди остаются живыми. Где ваш фильтр дает вам важную информацию, если вы собираетесь гармонично двигаться способом через мир, например, соединиться…
Джуди: …С другой мыслящей единицей…
Джон: …Или с большим количеством других мыслящих единиц…
Джуди: …Совокупностью разумов.
...
Черепахи до самого низа, Предпосылки личной гениальности
Джон Гриндер, Джудит Делозье



Edited at 2012-09-20 03:12 pm (UTC)

  • 1