?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Место для тренировки Декодера3
metanymous wrote in metapractice
http://community.livejournal.com/metapractice/27775.html


http://www.livejournal.com/community/metapractice/21388.html
Вот тут собраны все мне известные ссылки по теме ВС-Декодера и его тренировки:
http://www.livejournal.com/community/openmeta/37584.html?thread=431824#t431824
Дайджест сделанный wake_:
http://www.livejournal.com/community/openmeta/50879.html?thread=750015#t750015


  • 1

Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои пальцы прикасаются к клавишам.
Я слышу постукивания, когда нажимаю клавиши.
Я чувствую, как мои предплечья опираются на стол.
Я вижу клавиатуру перед собой.
Я чувствую, как мои ступни прикасаются к ковру.
Я слышу звук вентилятора системного блока.
Я вижу микрофон, лежащий на системном блоке.
Я вижу перед собой монитор.
Я вижу справа от монитора на столе телефон.
Я вижу коврик для мышки рядом с телефоном.

Перед выполнением упражнения была идея описать то, что я вижу прямо перед собой – свое рабочее место. Сначала внимание постоянно перескакивало – пытался выбрать, о чем писать, о чем – нет. Где-то после 3-го прдложения наступил легкий транс, тянуло описывать все подряд, не останавливаясь. Трудно поначалу везде вставлять «Я» - бум продолжать.

Re: Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои пальцы прикасаются к клавишам.
Я слышу постукивания, когда нажимаю клавиши.
Я чувствую, как мои предплечья опираются на стол.
Я вижу клавиатуру перед собой.

В этом есть последовательность.

Я чувствую, как мои ступни прикасаются к ковру.
Я слышу звук вентилятора системного блока.

В этом нет последовательности.

Я вижу микрофон, лежащий на системном блоке.
Я вижу перед собой монитор.
Я вижу справа от монитора на столе телефон.
Я вижу коврик для мышки рядом с телефоном.

В этом есть более менее последовательность.

Перед выполнением упражнения была идея описать то, что я вижу прямо перед собой – свое рабочее место.
Идея понятна.

Сначала внимание постоянно перескакивало – пытался выбрать, о чем писать, о чем – нет.
Это самая обычная картина начала.

Где-то после 3-го предложения наступил легкий транс, тянуло описывать все подряд, не останавливаясь.
Очень хорошо.

Трудно поначалу везде вставлять «Я» - бум продолжать.
Продолжать, стремясь указывать на связанные последовательности.

Re: Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои ступни прикасаются к ковру.
Я слышу звук вентилятора системного блока.
В этом нет последовательности.
Ага - мне казалось, что последовательность есть - следовал по траектории внимания...
Упорядоченное/последовательное опясание помогает упорядочивать/избавляться от прыжков траектории внимания?

Re: Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои ладони прикасаются друг к другу.
Я чувствую тяжесть часов на моей левой руке.
Я ощущаю, как мой левый локоть опирается на столешницу.
Я вижу коробку с компакт-диском возле левого локтя.
Я вижу, что коробка одним углом прикасается к системному блоку.
Я слышу звуки вентиляторов и винчестера изнутри системного блока.
Я вижу монитор правее системного блока.
Я вижу на мониторе черные буквы на белом фоне.
Я вижу, как эти буквы появляются одновременно с тем, как я чувствую прикосновение к клавишам.
Я вижу на клавишах черные и белые буквы.

Тут тянет описывать одновременно несколько ощущений – внимание с символов на клавишах переходит опять на ощущения в пальцах – потом на изменение ощущений от часов на руке - круг замыкается. Действительно тянет все время замыкать «петли» описаний.

Re: Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои ладони прикасаются друг к другу.
Я чувствую тяжесть часов на моей левой руке.
Я ощущаю, как мой левый локоть опирается на столешницу.
Я вижу коробку с компакт-диском возле левого локтя.
Я вижу, что коробка одним углом прикасается к системному блоку.
Я слышу звуки вентиляторов и винчестера изнутри системного блока.
Я вижу монитор правее системного блока.
Я вижу на мониторе черные буквы на белом фоне.
Я вижу, как эти буквы появляются одновременно с тем, как я чувствую прикосновение к клавишам.
Я вижу на клавишах черные и белые буквы.

В этом описании есть система и последовательность.

Тут тянет описывать одновременно несколько ощущений – внимание с символов на клавишах переходит опять на ощущения в пальцах – потом на изменение ощущений от часов на руке - круг замыкается. Действительно тянет все время замыкать «петли» описаний.
Описывать несколько ощущений параллельно - это нормально. Замыкать петли - нормально.

МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия

Попытка перемещения и концентрации внимания.

Чувствуется прикосновение пальцев к коже головы.
Внимание перемещается на тень головы на столе и клавиатуре.
Правее клаватуры периферическим зрением видно мышку на коврике.
Еще правее – телефон черного цвета.
Взгляд поверх телефона замечает ручку в письменном приборе.
На ручке золотистый блестящий колпачек.
Взгляд фиксируется на колпачке.
Постепенно предметы вокруг теряют резкость.
Остается только блик золотистого света, окруженный туманной дымкой.

Re: МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия

Попытка перемещения и концентрации внимания.

Чувствуется прикосновение пальцев к коже головы.
Внимание перемещается на тень головы на столе и клавиатуре.
Правее клавитуры периферическим зрением видно мышку на коврике.
Еще правее – телефон черного цвета.
Взгляд поверх телефона замечает ручку в письменном приборе.
На ручке золотистый блестящий колпачок.
Взгляд фиксируется на колпачке.
Постепенно предметы вокруг теряют резкость.
Остается только блик золотистого света, окруженный туманной дымкой.


Перемещение - хорошо.

Концентрация - вы исполнили типа концентрации-остановки внимания.
Нужно достигать концентрации:
--за счет организации повторных траекторий
--за счет ВАКОГ

Re: МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия

Понятно. С остановкой согласен.
Возник вопрос: есть ли четкое определение концентрации внимания?

Re: МентальныеПроцессы-и-ФизическиеДействия

Возник вопрос: есть ли четкое определение концентрации внимания?
В декодерной модели не требуется такого четкого определения. Такое изначальное определение Внимания не является базовым/критичным для модели декодера (декодерного описания), ибо в ней Внимание всегда описывается как та или иная сумма характеристик декодерного процесса. Этим модель декодера и сильна.

Еще раз: в модели декодера Внимание является не базовым понятием, а производным/конечным результатом и свойствами тех или иных процессов/описаний Декодера.

Re: Тренирую Декодер

Я чувствую, как мои ступни прикасаются к ковру.
Я слышу звук вентилятора системного блока.

В этом нет последовательности.


Ага - мне казалось, что последовательность есть - следовал по траектории внимания...
Понимаю, что по траектории, но при таком ее масштабе в траектории эээ пробелы.

Упорядоченное/последовательное описание помогает упорядочивать/избавляться от прыжков траектории внимания?
Да, да, да - совершенно точно!

Re: Тренирую Декодер

Декодер:
--концентрирует
--рассеивает
--соединяет
--разъединяет
--перемещает

Правильно ли я понимаю, что в ОписанииЦентированномНаЯ можно делать например, концентрацию, описывая несколько траекторий внимания «от периферии к центру»? В таком случае последовательнось описания может прерываться – после описания «центра» опять начинаем с периферии…

Re: Тренирую Декодер

Когда написал вопрос - понял ответ - можно концентрировать внимание в "центре", несколько раз проводя через него траекторию описания и не прерывая последовательность. В чем разница?

Re: Тренирую Декодер

Когда написал вопрос - понял ответ - можно концентрировать внимание в "центре", несколько раз проводя через него траекторию описания и не прерывая последовательность.
Да - есть и такой вариант концентрации.

В чем разница?
Вне указания конкретных контекстов применения Д. обсуждать разницу межу двумя вариантами концентрации:

--Периферия > центр. Периферия > центр. Периферия > центр. ...

--Периферия - центр - периферия - центр - ...

Не очень плодотворно.

Это разные, но родственные инструменты. Владеть требуется обоими.

Re: Тренирую Декодер

Декодер:
--концентрирует
--рассеивает
--соединяет
--разъединяет
--перемещает



Правильно ли я понимаю, что в ОписанииЦентированномНаЯ можно делать например, концентрацию, описывая несколько траекторий внимания «от периферии к центру»?
Совершенно верно.

В таком случае последовательность описания может прерываться – после описания «центра» опять начинаем с периферии…
Да, это один из вариантов.

Re: Тренирую Декодер

Да, это один из вариантов.
Анатолий, а возможно перечислить все варианты?

Вне указания конкретных контекстов применения Д. обсуждать разницу межу двумя вариантами концентрации:
--Периферия > центр. Периферия > центр. Периферия > центр. ...
--Периферия - центр - периферия - центр - ...
Не очень плодотворно.

Еще бы классификацию контекстов... Или это нереально?

Re: Тренирую Декодер

--Да, это один из вариантов.
--Анатолий, а возможно перечислить все варианты?

Можно.

[Технический офтоп. Сейчас вы прибыли к месту, в котором мне следует выдать/уточнить некое правило данного сообщества жж. Дело в том, что MetaPractice не ставит своею целью выкладывание готовых законченных моделей. Это не место раздачи моделей. Это место, в котором:

--учат моделированию
--совместно тренируются в моделировании
--строят модель моделирования
--ведут познавательные диалоги в поиске и раскрытии новых моделей

Указанные цели вовсе не препятствуют получению законченных моделей. Но это должно происходит как следствие, а не как основное стремление.

Иными словами, методический принцип метапрактика радикально отличается от обще распространенной методики обучения нлп, в которой сначала надо освоить некоторую сумму навыков и знаний, а потом только появляется возможность/"разрешение" на полноценное моделирование. Такая методика совершенно неэффективна. В этом можно быстро убедиться, заглянув на любые форумы/сайты по нлп.

Метапрактик учит и учится моделированию с первых шагов и на материале/в процессе непосредственного исполнения моделирования.]

--Вне указания конкретных контекстов применения Д. обсуждать разницу межу двумя вариантами концентрации:
-Периферия > центр. Периферия > центр. Периферия > центр. ...
-Периферия - центр - периферия - центр - ...
Не очень плодотворно.
--Еще бы классификацию контекстов... Или это нереально?


Что - нереально? Вам/мне сделать классификацию контекстов, релевантную именно для модели Декодера? А как вы сами считаете? :)

Re: Тренирую Декодер

[Технический офтоп...]
OK. Принято.

Что - нереально? Вам/мне сделать классификацию контекстов, релевантную именно для модели Декодера? А как вы сами считаете? :)
От природы я несколько туповат - не могу пока определить критериев для классификации. Бум думать/практиковать.

Re: Тренирую Декодер

--Что - нереально? Вам/мне сделать классификацию контекстов, релевантную именно для модели Декодера? А как вы сами считаете? :)
--От природы я несколько туповат

Приветствую собрата. Вы считаете туповатость антиресурсом, а для меня туповатость всегда была ведущим ресурсом, ибо она требовала разбираться со всем до самого до основания и не торопясь.

- не могу пока определить критериев для классификации. Бум думать/практиковать.
Думать, практиковать, обсуждать.

Re: Тренирую Декодер

Приветствую собрата. Вы считаете туповатость антиресурсом, а для меня туповатость всегда была ведущим ресурсом, ибо она требовала разбираться со всем до самого до основания и не торопясь.
У меня такая туповатость: очень часто при уяснении нового я быстро схватываю некую "суть" идеи и мчусь опробовать ее в деле, пренебрегая кропотливым изучением деталей, что нередко приводило к неряшливости исполнения разных работ и разнообразным непредвиденным последствиям/побочным результатам. Здесь как раз хороший повод научиться разбираться со всем до самого до основания и не торопясь.

Думать, практиковать, обсуждать.
Конечно. Попробую разные варианты, после выложу, что получилось.

Re: Тренирую Декодер

--Приветствую собрата. Вы считаете туповатость антиресурсом, а для меня туповатость всегда была ведущим ресурсом, ибо она требовала разбираться со всем до самого до основания и не торопясь.
--У меня такая туповатость: очень часто при уяснении нового я быстро схватываю некую "суть" идеи и мчусь опробовать ее в деле, пренебрегая кропотливым изучением деталей, что нередко приводило к неряшливости исполнения разных работ и разнообразным непредвиденным последствиям/побочным результатам. Здесь как раз хороший повод научиться разбираться со всем до самого до основания и не торопясь.

Мы одинаковы :)

--Думать, практиковать, обсуждать.
--Конечно. Попробую разные варианты, после выложу, что получилось.

О.К.

Re: Тренирую Декодер

Еще: wake_ пишет (http://community.livejournal.com/openmeta/40800.html?thread=513376#t513376)

С вариантом "яканья" опыт следующий: Чувствую, что из него легко перейти в
какую-то деятельность. То есть определенный набор ощущений, сдобренных личными
местоимениями, помещает меня в активную позицию. Что-то вроде смены
метапрограммы "воспринимаю" на "действую".


Я полдня ленился пойти в магазин за продуктами. Написал ОписаниеЦентированноеНаЯ - встал и пошел :))

Re: Тренирую Декодер

Еще: wake_ пишет (http://community.livejournal.com/openmeta/40800.html?thread=513376#t513376)
С вариантом "яканья" опыт следующий: Чувствую, что из него легко перейти в
какую-то деятельность. То есть определенный набор ощущений, сдобренных личными
местоимениями, помещает меня в активную позицию. Что-то вроде смены метапрограммы "воспринимаю" на "действую".

Ну да.

Я полдня ленился пойти в магазин за продуктами. Написал ОписаниеЦентированноеНаЯ - встал и пошел
Ну, отсюда следует две морали:
--у большинства людей "от я" строится бОльший контроль
--но главный пафос все же состоит в приобретении контроля "без я"

Re: Тренирую Декодер

--но главный пафос все же состоит в приобретении контроля "без я"
В чем пафос?
Как делать?

Re: Тренирую Декодер

--но главный пафос все же состоит в приобретении контроля "без я"
--В чем пафос?

Контроль-с-я обладает четкостью, но он имеет ограниченное поле влияния и меньшую скорость.
Контроль-без-я как и все хорошо оттренированные непроизвольные процессы быстр, не ограничен по полю влияния и т.п.

Как делать?
Тренировать все формы (с-я; без-я) уравновешенно.


Re: Тренирую Декодер

Я вижу перед собой на столе монитор.
Я вижу над монитором за окном верхушки зеленых кустов.
Я вижу за кустами клены и сосны.
Я вижу над соснами белые облака.
Я вижу тонкие черные провода на фоне облаков.
Я вижу, как провода протянулись к белому зданию вдали.
Я вижу над зданием серо-голубую дымку.
Я вижу, как из дымки приближается птица.
Я вижу, как птица пролетает мимо окна.

2 В начале делаешь ОписаниеЦентированноеНаЯ -- Внимание направлено прямо на тело (НО ТОЛЬКО СНАРУЖИ ТЕЛА ИЛИ НА ЕГО ПОВЕРХНОСТЬ!!!) или рядом с телом, на расстоянии, примерно руки. В каждой фразе употребляем личные местоимения.
- вот о том, что «рядом с телом, на расстоянии, примерно руки» я забыл – получил перемещение внимания/осознания за окно/в парк и не сразу сумел «вернуться» в кабинет плюс остановку/замедление ВД.  


  • 1