?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Whispering in the Wind" (10) моделировать = лечить депрессию
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/253952.html

Сорок лет существования НЛП Гриндер твердит, что моделирование = моделированию всяческой творческой гениальности. Но, вот исследование из статьи ниже указывает, что творческие профессии с гарантией связаны с маникально-депрессивным психозом. И тогда, моделировать означает умение лечить депрессию:

Творческие профессии связаны с психическими расстройствами
http://science.compulenta.ru/714969/

Связь нервных и психических болезней с творчеством волнует людей давно. История разнообразных искусств подкидывает выдающиеся примеры: достаточно вспомнить Ван Гога или несчастную Вирджинию Вульф. Время от времени учёные пытаются проверить, есть ли такая связь на самом деле.

Исследователи из Каролинского института (Швеция) опубликовали в Journal of Psychiatric Research
http://www.journalofpsychiatricresearch.com/article/S0022-3956%2812%2900280-4/abstract

... очередную статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы всё же существует. Поводом для такого заключения послужила статистика психических аномалий, собранная учёными среди 1,2 млн людей. Учитывались не только сами по себе случаи заболеваний и расстройств, но и встречаемость этих болезней среди родственников, вплоть до двоюродных. Сам набор психических отклонений тоже был весьма обширен: шизоаффективное расстройство, депрессии, тревожное расстройство, разнообразные зависимости, начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое, многое другое.

Результаты анализа подтвердили то, о чём говорили многие предыдущие исследования: люди творческих профессий действительно более подвержены психическим недугам, и сильнее всего — биполярному аффективному расстройству, от которого особенно страдают танцовщики, фотографы, научные работники и писатели. Занятия литературой вообще служат приманкой для большей части психоневрологических аномалий, от шизофрении до алкоголизма. Кроме того, писатели на 50% сильнее склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: люди творческих профессий попадались чаще всего среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и, до некоторой степени, аутизма. Так что, возможно, прежде чем выбирать себе творческую стезю фотографа, режиссёра или писателя, следует присмотреться к психическому здоровью родственников и совершить экскурс в собственную генеалогию — на предмет, так сказать, обнаружения благоприятных предпосылок к творческим занятиям.

Однако следует призвать к осторожности в интерпретации результатов, а именно не путать причину со следствием. Полученные данные ничего не говорят о том, что занятия литературой или фотографией плохо сказываются на психике. Логичнее было бы предположить, что это необычные мысли или, скажем, фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, способность воображать и слышать голоса, облечённые в персонажей, как раз побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Подготовлено по материалам Каролинского института.
http://ki.se/ki/jsp/polopoly.jsp?d=2637&a=151722&l=en&newsdep=2637




  • 1

Re: WHISPERING IN THE WIND - моделирование гениальности


Через неделю после этой замечательной встречи Грегори снова позвал нас к себе, чтобы попросить нас использовать наше искусство моделирования для осуществления мечты, которую он вынашивал десятилетиями. В тридцатых годах он женился на Маргарет Мид, и когда они подготовлялись к совместной антропологической полевой работе на Бали, оба они осознали необходимость обучиться основам измененных состояний сознания. Уже было документально доказано, что аборигены Бали официально входят в состояния транса, рассматриваемые как нормальные, социально ожидаемые и приемлемые способы выполнения определенных видов артистического мастерства, например, танца. После длительных расспросов они услышали о еретике-психиатре, имевшем репутацию самого искусного практика медицинского гипноза, докторе Милтоне Г. Эриксоне. Их знакомство с доктором Милтоном Эриксоном убедило Грегори, что это был гений подсознательной коммуникации. Много лет спустя, когда Грегори возглавлял исследования ИПИ, он направил несколько членов своей исследовательской группы, в том числе Джея Хейли и Джона Уикленда, в Финикс, где жил и занимался своим загадочным искусством доктор Эриксон. Как насмешливо сказал Грегори в этом разговоре, с удивленным взглядом: Все они вернулись в трансе от этого старика!26

К тому времени мы с Ричардом имели уже некоторое знакомство с работами Эриксона по его публикациям и уже решили, что нам надо познакомиться с этим замечательным человеком. Ричард сразу же ответил, что он готов выехать в Финикс. Представьте мое удивление, когда я услышал слова, сказанные моим голосом: Спасибо, Грегори, но я еще не готов моделировать Эриксона. Мы заверили Грегори, что проведем моделирование, но не сейчас. Ричард не понимал моих колебаний – и как он мог их понять, если я сам не мог их выразить. Я знал только, что не надо ехать… пока.

Прошло больше трех месяцев, прежде чем я смог разобраться в себе и пришел в подходящее состояние, чтобы ехать в Финикс. Ричард был восхищен, и мы позвонили Грегори, который также выразил большое удовольствие, услышав эту новость. Он с уверенностью предложил нам собраться и лететь самолетом, сказав, что он позвонит доктору Эриксону и договорится с ним. Он просил нас позвонить ему сразу же, когда мы прилетим в Финикс. Мы прибыли на следующий день в Финикс, заняли комнаты в одном из местных отелей и позвонили Грегори. К нашему огорчению, он рассказал, что говорил с Эриксоном, и что тот, хотя и был весьма заинтересован встречей с нами, только что был на ежегодном собрании Общества Клинического Гипноза – что было для него трудным предприятием – и что он будет занят в течение нескольких ближайших дней с его тремя ближайшими учениками.27

Операция "Ы" и дугие приключения Гриндера

Представьте мое удивление, когда я услышал слова, сказанные моим голосом: Спасибо, Грегори, но я еще не готов моделировать Эриксона. Мы заверили Грегори, что проведем моделирование, но не сейчас. Ричард не понимал моих колебаний – и как он мог их понять, если я сам не мог их выразить. Я знал только, что не надо ехать… пока. Прошло больше трех месяцев, прежде чем я смог разобраться в себе и пришел в подходящее состояние, чтобы ехать в Финикс.

Более тривиальное объяснение: Гриндеру потребовались три месяца с тем, чтобы совместно с кураторами ЦРУ разработать план действий по моделированию Эриксона в духе "итальянской забастовки". Чтобы что-то сделать, но, чтобы не сделать главного.

В эти три месяца они проделали предварительное прикидочное моделирование и пришли к выводу, что надо акцентировать одни только лингвистические паттерны.

  • 1