?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Whispering in the Wind" (10) моделировать = лечить депрессию
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/253952.html

Сорок лет существования НЛП Гриндер твердит, что моделирование = моделированию всяческой творческой гениальности. Но, вот исследование из статьи ниже указывает, что творческие профессии с гарантией связаны с маникально-депрессивным психозом. И тогда, моделировать означает умение лечить депрессию:

Творческие профессии связаны с психическими расстройствами
http://science.compulenta.ru/714969/

Связь нервных и психических болезней с творчеством волнует людей давно. История разнообразных искусств подкидывает выдающиеся примеры: достаточно вспомнить Ван Гога или несчастную Вирджинию Вульф. Время от времени учёные пытаются проверить, есть ли такая связь на самом деле.

Исследователи из Каролинского института (Швеция) опубликовали в Journal of Psychiatric Research
http://www.journalofpsychiatricresearch.com/article/S0022-3956%2812%2900280-4/abstract

... очередную статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы всё же существует. Поводом для такого заключения послужила статистика психических аномалий, собранная учёными среди 1,2 млн людей. Учитывались не только сами по себе случаи заболеваний и расстройств, но и встречаемость этих болезней среди родственников, вплоть до двоюродных. Сам набор психических отклонений тоже был весьма обширен: шизоаффективное расстройство, депрессии, тревожное расстройство, разнообразные зависимости, начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое, многое другое.

Результаты анализа подтвердили то, о чём говорили многие предыдущие исследования: люди творческих профессий действительно более подвержены психическим недугам, и сильнее всего — биполярному аффективному расстройству, от которого особенно страдают танцовщики, фотографы, научные работники и писатели. Занятия литературой вообще служат приманкой для большей части психоневрологических аномалий, от шизофрении до алкоголизма. Кроме того, писатели на 50% сильнее склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: люди творческих профессий попадались чаще всего среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и, до некоторой степени, аутизма. Так что, возможно, прежде чем выбирать себе творческую стезю фотографа, режиссёра или писателя, следует присмотреться к психическому здоровью родственников и совершить экскурс в собственную генеалогию — на предмет, так сказать, обнаружения благоприятных предпосылок к творческим занятиям.

Однако следует призвать к осторожности в интерпретации результатов, а именно не путать причину со следствием. Полученные данные ничего не говорят о том, что занятия литературой или фотографией плохо сказываются на психике. Логичнее было бы предположить, что это необычные мысли или, скажем, фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, способность воображать и слышать голоса, облечённые в персонажей, как раз побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Подготовлено по материалам Каролинского института.
http://ki.se/ki/jsp/polopoly.jsp?d=2637&a=151722&l=en&newsdep=2637




  • 1

Re: WHISPERING IN THE WIND - моделирование гениальности


Рамки: Нейролингвистическое программирование есть изучение существенных различий между устойчивым высоким исполнением гения (индивида или команды) в некоторой области человеческой деятельности и «среднего» исполнителя в той же области. При этом решающее значение имеет моделирование.

Само моделирование можно моделировать многими способами. Мы предложили следующие минимальные фазы, на которые полезно разбить этот сложный процесс:

1. Выбор надлежащей модели (источника паттернов) и обеспечение доступа к ней.

2. Подсознательная имитация паттернов модели при явном отказе от сознательного понимания или кодификации паттернов, усваиваемых в фазе имитации. Это главное отличие описываемого здесь моделирования НЛП от того, что называется моделированием в других дисциплинах. Важность этого этапа нельзя переоценить. Именно эта способность откладывать сознательное понимание собственного поведения (отказываться от фильтров f2) на ранних фазах моделирования дает возможность моделировщику приобрести глубокое подсознательное знание паттернов, относительно не затронутое сознательными преобразующими фильтрами (подсознательное знание на ПД). Такой процесс доставляет особенно основательное и полное представление способа образования паттернов источником этих паттернов – первоначальной моделью.

Любая деятельность, претендующая называться моделированием, но лишенная этого операционного различия (подсознательной имитации), принадлежит некоторой другой области и должна строго различаться от моделирования в НЛП. Когда мы предлагали описания моделирования, они страдали тем же недостатком, что любое словесное описание сложного множества форм поведения – они воспринимались как разговор о некотором поведении, но самое поведение не выполнялось. Мы приглашаем заинтересованных и квалифицированных лиц связаться с Квантум Лип для получения специальной информации о семинарах и тренировке в искусстве моделирования.

3. Систематическое испытание паттернов, усвоенных в фазе подсознательной имитации, до тех пор, пока не будут удовлетворены критерии исполнения. Более конкретно, критерии исполнения будут удовлетворены в том и только в том случае, если моделировщик способен будет воспроизвести результаты паттернов, моделированных по источнику. А именно, моделировщик демонстрирует свою способность получать от клиентов реакции, сравнимые по качеству с результатами, обычно получаемыми моделью, и примерно за то же время.

4. Достигнув этих критериев, моделировщик начинает кодификацию приобретенных им паттернов, а также паттернов источника (первоначального индивида или команды). Заметим, что, как отсюда вытекает, моделировщик должен в действительности руководствоваться двумя рядами данных: наблюдениями источника паттернов – первоначального источника – и моделированием самого себя, то есть отображением подсознательного знания, уже приобретенного моделировщиком, в явное знание, составляющее окончательную модель.

5. Проверка модели с целью определить, действительно ли она успешно и эффективно передает закодированные паттерны заинтересованным учащимся или, что то же, достигает ли учащийся мастерства в образовании паттернов первоначальной модели успешно и эффективно, то есть за приемлемое время?
Предполагая эти определения и рамки твердо усвоенными, мы предлагаем следующие Рекомендации Для моделировщика/проектировщика:


Edited at 2012-10-18 02:48 pm (UTC)

Отзеркальте Харрисона и получите рак горла

2. Подсознательная имитация паттернов модели при явном отказе от сознательного понимания или кодификации паттернов, усваиваемых в фазе имитации.

Харрисон музыкальный гений? Отзеркальте Харрисона и получите рак горла. Отзеркальте Хендрикса - подсядете на наркотики. И т.п.

Re: Отзеркальте Харрисона и получите рак горла

Когда человек, которому нравиться Харрисон, скажем, поет вместе с Харрисоном, не по своему, а как он, это же чистое отзеркаливание.

Тогда посмотрим предпочтения подростков и чем закончилась жизнь их кумиров.

Вот такая ассоциация прилетела.


Re: Отзеркальте Харрисона и получите рак горла

Поет караоке с Харрисоном это частичное отзеркаливание. Полное требует двигаться и точно подражать голосу.

А никто не смотрел/не считал таких статистик. Плюс ты не учитываешь различные варианты сублимации приобретенной отзеркаливанием "болезненности".


  • 1