?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул метапрактика (26)
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/335004.html



  • 1

Хоть тушкой, хоть чучелком

(человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
(человек) Как божье солнце, меня любил,
(птица) А чтобы она не запела о прежнем,
(человек+птица) Он белую птицу мою убил.

(человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
(человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
(человек+птица) И я закопала веселую птицу
(природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

(человек) Ему обещала, что плакать не буду,
(человек) Но каменным сделалось сердце мое,
(человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
(человек+птица) Услышу я сладостный голос ее.

Угадываемые языкоидные сообщения:

человек-человек-птица-человек+птица (установление структуры)

человек-человек-человек+птица-природа (утилизация1: птица = человек+птица; человек+птица = природа)

человек-человек-человек-человек+птица (утилизация2: человек+птица = человек; природа = человек+птица)

Итог: птица = человек+птица = человек

Мораль: ты боишься делать нужного уровня обобщения и тем усложняешь себе задачу/ее исполнение.

Edited at 2012-11-09 04:58 am (UTC)

Re: Хоть тушкой, хоть чучелком

Итог: птица = человек+птица = человек

Хм, а в этом есть какой-то ээ более прагматический смысл? Или просто такое типа художественное соединение.

Мораль: ты боишься делать нужного уровня обобщения и тем усложняешь себе задачу/ее исполнение.

Понятно. Буду обобщать сильнее :)

Экологическая стоп-реакция. Ресур-нересурс.

Прагматический смысл есть в расстановке акцентов. На поверхности типа категорическая жалоба на "убийство птицы", наверное, это нарушение некоей личной ценности. Но, языкоид говорит, что в итоге в этом "убийстве" нейт ничего такого уж чрезмерно драматического. Кстати, перед такой поэзией я снимаю шляпу - почитав такие стихи никакие тамошние институтки не бросятся совершать суицид. Потому что против него в стихе языкоид ставит стоп-реакцию.

Но, сильно не зарывайся.

Кстати, языкоидная аранжировка приведенным примером еще не закончена. Стоит к сделанной разметке расставить знаки +/-. Плюс будет означать "ресурс", а минус - "нересурс".

Re: Экологическая стоп-реакция. Ресур-нересурс.

(-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
(+) (человек) Как божье солнце, меня любил,
(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
(-) (человек+птица) Он белую птицу мою убил.

( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
(+) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
(-) (человек+птица) И я закопала веселую птицу
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

(-) (человек) Ему обещала, что плакать не буду,
(-) (человек) Но каменным сделалось сердце мое,
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
(+) (человек+птица) Услышу я сладостный голос ее.

Три строчки = ключ?

(-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,

С женской точки, скорее, +/-

(+) (человек) Как божье солнце, меня любил,

Знак сильно зависит от вероисповедания. Это может быть +/-

(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,

Почему это минус? С чьей точки зрения это минус?

(+) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»

С чьей точки зрения? Смотри, она нигде еще словом не обмолвилась, что желает взаимной любви.

( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

Сопоставить с предыдущей нейтральной строкой.

( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду

Три эти строчки могут быть сердцевинной структурой.

Re: Три строчки = ключ?

(-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
С женской точки, скорее, +/-


Согласен.

(+) (человек) Как божье солнце, меня любил,
Знак сильно зависит от вероисповедания. Это может быть +/-


Любить как божье солнце - что-то языческое :)

(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
Почему это минус? С чьей точки зрения это минус?


Ну с позиции авторши. Птица как символ свободы, всё такое. Какому поэту/поэтессе понравится, когда её "птице" не дают петь. Какие-то такие мысли/ассоциации.

(+) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
С чьей точки зрения? Смотри, она нигде еще словом не обмолвилась, что желает взаимной любви.


Ну "смеяться" и "писать стихи" - всяко ресурс. Хотя м.б. тут принуждение какое-то? Которое превращает в антиресурс.

( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду


Хм...

(+/-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
(+/-) (человек) Как божье солнце, меня любил,
(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
(-) (человек+птица) Он белую птицу мою убил.

( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
(+/-) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
(-) (человек+птица) И я закопала веселую птицу
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

(-) (человек) Ему обещала, что плакать не буду,
(-) (человек) Но каменным сделалось сердце мое,
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
(+) (человек+птица) Услышу я сладостный голос ее.

Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

--(+) (человек) Как божье солнце, меня любил,
--Знак сильно зависит от вероисповедания. Это может быть +/-
--Любить как божье солнце - что-то языческое :)


Это твои проекции. Ты не можешь пользоваться никакими непроверенными соображениями в интерпретации и генерации языкоидов.

--(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
--Почему это минус? С чьей точки зрения это минус?
--Ну с позиции авторши. Птица как символ свободы, всё такое. Какому поэту/поэтессе понравится, когда её "птице" не дают петь. Какие-то такие мысли/ассоциации.


Метамодель. Чтение мыслей автора.

--(+) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
--С чьей точки зрения? Смотри, она нигде еще словом не обмолвилась, что желает взаимной любви.
--Ну "смеяться" и "писать стихи" - всяко ресурс. Хотя м.б. тут принуждение какое-то? Которое превращает в антиресурс.


...

--( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
--Хм...


Что - хм? Где выводы? Смотри, декодер: закатная светлица - колодец с ольхой - всегда и повсюду.

Но. Иди и смотри позиционное значение первой нулевой строки. Потом - второй - потом - третьей. И сделай вторую сумму значений.

(+/-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
(+/-) (человек) Как божье солнце, меня любил,
(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
(-) (человек+птица) Он белую птицу мою убил.

( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
(+/-) (человек) «Люби меня, смейся, пиши стихи!»
(-) (человек+птица) И я закопала веселую птицу
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

(-) (человек) Ему обещала, что плакать не буду,
(-) (человек) Но каменным сделалось сердце мое,
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
(+) (человек+птица) Услышу я сладостный голос ее.


Ваши выводы?

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

--( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду
--Хм...

Что - хм? Где выводы? Смотри, декодер: закатная светлица - колодец с ольхой - всегда и повсюду.


Декодер вижу. А как узнать прагматический смысл?

Но. Иди и смотри позиционное значение первой нулевой строки. Потом - второй - потом - третьей. И сделай вторую сумму значений.

(+/-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:

= (+/-) (человек)

(-) (человек+птица) Он белую птицу мою убил.
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

= (-) (человек+птица=природа)

(-) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
(-) (человек+птица) И я закопала веселую птицу
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду

= (--) (птица=человек+птица=человек)

Попытаться найти более конкретные значения из обобщённых?

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

Т.е. структура трех строк с "пустым" значением в писалась в более общую структуру?

Более конкретные - найди.

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

(+/-) (человек) Был он ревнивым, тревожным и нежным,
( ) (человек) Промолвил, войдя на закате в светлицу:

= (+/-) (человек)


Ну, (+/-) "закатная светлица" = "он ревнивый, тревожный, нежный"

(-) (человек+птица) Он белую птицу мою убил.
( ) (природа) За круглым колодцем у старой ольхи.

= (-) (человек+птица=природа)


(-) "колодец с ольхой" = "он птицу убил"

(+) (птица) А чтобы она не запела о прежнем,
( ) (человек+птица) И я закопала веселую птицу
( ) (человек) И кажется мне, что всегда и повсюду

= (+/-) (птица=человек+птица=человек)


(поменял первую из этих трёх строчек на +, вторую на нейтраль)

(+/-) "всегда и повсюду" = "песнь птицы + я закопала птицу"

Итог:
(+/-) "закатная светлица" = "он ревнивый, тревожный, нежный"
(-) "колодец с ольхой" = "он птицу убил"
(+/-) "всегда и повсюду" = "песнь птицы + я закопала птицу"

Хм... Получается что ли, что источником "песни птицы" стал "он"?

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

Ну, какой же он там источник.

Просто, никаких птиц и прочих глупостей.

Есть только жизнь людей.

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

Ваши выводы?

По первым трём строкам эскалация негатива. Последняя задаёт ресурсный переход: человек(он)+птица=природа=человек(я)+птица.

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

Откуда ты взял финальное человек+птица? В финале только "человек". Типа изгнания из рая.

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

В финале человек+человек?

Re: Метамодель; Всегда и повсюду; Кто?

Откуда ты взял "+"? Ты как-то произвольно используешь свои же собственные алгоритмы.

  • 1