?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кунсткамера MetaPractice5
metanymous wrote in metapractice
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ КУНСТКАМЕРЫ
1704–1718 гг. Указы Петра I "О приносе родившихся уродов, так же найденных необыкновенных вещей" (Полное собрание законов Российской империи, т. IV, СПб., 1830, №№ 1964, 3159 и др.). Первоначально личные коллекции Петра I и коллекции по анатомии и зоологии хранились в Аптекарской канцелярии
http://www.kunstkamera.ru/history/index.htm

В кунсткамере MetaPractice собираются удивительные нлп-образчики. В кунсткамере MetaPractice нас не интересует авторство, но только удивительная природа процессов, породивших выставленные чудеса.
http://community.livejournal.com/metapractice/28941.html

http://www.livejournal.com/community/metapractice/21969.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/15651.html
http://www.livejournal.com/community/metapractice/10580.html

  • 1

Конгруэнтность*

Конгруэнтность*
Стив Андреас
© 2000
Конгруэнтность — это название для состояния, в котором все внутри вас находится в согласии между собой. Куда бы ни было направлено ваше внимание, оно ничем не отвлекается. Любуетесь ли вы закатом солнца или меняете стертые покрышки, ничто в вас не отвлекается от этого занятия. Ничто внутри не говорит: «Но тебе уже пора готовить обед» или «Мне следовало бы сначала проветрить помещение». Никакая часть внутри не строит образы о том, как можно было бы усилить впечатление от заката, если добавить оранжевого цвета, и не фантазирует о каких-нибудь небывалых покрышках. И ни одна ваша внутренняя часть не желает, чтобы вы сменили позу, потому что затекла спина.

Если вы еще раз посмотрите на это описание, то заметите, что конгруэнтность характеризуется отсутствием «модальных операторов». Никакие «должен», «необходимо», «хочу», «могу» не вмешиваются в то, чем вы заняты в данный момент. Если это описать по-другому, то можно сказать, что модальные операторы слились вместе, сосредоточившись в настоящем моменте и исключив все, что к нему не относится. Если вы любуетесь солнечным закатом и занимаетесь сменой покрышек именно так, как было описано, то вы можете, хотите, должны и решили делать только ЭТО, и ничего больше.

Конгруэнтность — это восхитительное состояние, потому что в нем отсутствует конфликт между альтернативными желаниями и возможностями, не нужно принимать никаких решений, рассматривать какие-то альтернативы и делать что-то дополнительное. Многие описывают конгруэнтное состояние мистическими словами «я един со всей Вселенной» и тратят уйму времени и сил на достижение этого очаровательного состояния конгруэнтности, потому что оно такое приятное и комфортное.

Но жизнь постоянно ставит нас перед альтернативами, и мы вынуждены выбирать. «Какая из них мне понравится больше?» Наши собственные многочисленные потребности и желания создают дополнительные возможности для проявления неконгруэнтности. «Следует ли мне поесть или позвонить, или же продолжить чтение этой статьи?»

Особенную потребность в конгруэнтности испытывают те люди, которые находятся в состоянии постоянной внутренней борьбы — борьбы с самим собой, со своими внутренними частями за те возможности, которые они считают достаточно важными. Одна часть человека хотела бы купить шоколадку, наркотик, какие-то вещи или поговорить с кем-то, в то время как другая часть осознает нежелательность будущих последствий этих действий или считает, что есть другая возможность, которая сулит больше удовольствия.

Re: Конгруэнтность*

Люди начинают стремиться к конгруэнтности, когда неконгруэнтность овладевает ими полностью и надолго. В подобной ситуации ценность конгруэнтности становится очевидной, и в НЛП разработан ряд эффективных методов, которые помогают людям находить приемлемое разрешение для внутренних конфликтов.

Но порой стремление к конгруэнтности заходит слишком далеко и превращается в своего рода «чашу Грааля», не только недосягаемую, но и совершенно нежелательную, оккупируя практически все внимание человека. Что было бы, если бы человек был всегда абсолютно конгруэнтным?

Всякий раз, когда мы переключаемся с одного вида деятельности на другой, неизбежно возникает момент, когда мы рассматриваем одновременно и то, чем заняты в настоящий момент, и то, чем собираемся заняться. В состоянии абсолютной конгруэнтности это было бы невозможно. В примере с закатом солнца абсолютно конгруэнтный человек был бы полностью поглощен изменениями, происходящими вокруг него, и находился бы в состоянии созерцания до тех пор, пока не наступила бы кромешная темнота.

Выбор альтернативы — как среди внутренних желаний, так и среди внешних возможностей — также всегда включает в себя сравнение двух представлений с целью определения того из них, которое подойдет больше, и такое сравнение требует того, чтобы человек стал неконгруэнтным хотя бы на некоторое время. Будучи абсолютно конгруэнтными, мы никогда не сможем сделать новый выбор, научиться чему-то новому, посмотреть в будущее или перенестись мысленно в прошлое, удивиться новой мысли или посмотреть на мир глазами другого человека. В реальном мире результатами абсолютной конгруэнтности могут стать застой, несчастье и полная зависимость от внешних обстоятельств.

И действительно, комфортность и простота состояния конгруэнтности оказывается настолько важным для нас, что мы готовы отказаться от альтернатив, от принятия решений, от рассмотрения новых идей, от учета неожиданных внутренних потребностей и т.п., лишь бы достичь конгруэнтности. Такое решение может быть лишь временным, потому что меняющийся мир неизбежно вынудит нас его нарушить. Мы можем относиться к этим внешним вмешательствам, как к чему-то инородному и опасному, и тратить огромное количество времени и сил, пытаясь обойти и исключить любую ситуацию, которая выходит за рамки нашего небольшого и жестко конгруэнтного мира.

Но настоящее удовлетворение приносит динамическое равновесие между конгруэнтностью и неконгруэнтностью и полное признание важности и ценности обоих состояний. Конгруэнтность позволяет нам на некоторое время полностью погрузиться в то или иное переживание либо для того, чтобы оценить его по заслугам и научиться чему-то новому, либо для того, чтобы завершить какое-то дело. Неконгруэнтность же позволяет нам рассмотреть бесконечное количество возможностей и последствий, которые непрерывно предоставляет нам жизнь. Чтобы поддерживать этот баланс, нам необходимо хорошенько понять и оценить обе составляющие этого равновесия, научиться замечать признаки дисбаланса и в случае его обнаружения уметь восстанавливать наше равновесие.

*Впервые опубликовано в Changes newsletter, май 2000 г.
http://steveandreas.narod.ru/congruence.html

Re: Конгруэнтность*

Это я подготавливаю фоновый позитивный контекст к продолжению критического анализа Уилберовского кентавра. Самим же текстом Стива можно только восхищаться:
--четко
--строго
--точно
--лаконично

Re: Конгруэнтность*


--четко
--строго
--точно
--лаконично

да, исключительно.

По Стиву человек в момент выбора альтернативы по определению не может быть конгруэнтным. Есть ли какие-то другие определения конгруэнтности, по которым выбор может совершаться конгруэнтно?

Re: Конгруэнтность*

о Стиву человек в момент выбора альтернативы по определению не может быть конгруэнтным.

Ага, вы подметили это интереснейшее место!

Ну, Стив пишет несколько упрощенно для проблемной наглядности. Но даже по первокодовым прописям стоит уточнить: в момент выбора человек может:

--генерировать параллельную неконгруэнтность, ежели будет "перемешивать" состояния, связанные со сравниваемыми вещами (по ходу выбора)

--параллельную неконгруэнтность, ежели он будет сравнивать две вещи/состояния только прямо/непосредственно меж собою

Для решения задачи сохранения постоянной "конгруэнтности при выборе" требуется знание принципов решения более "простой" задачи совершения "чистых" переходов/переключений между двумя контекстами/состояниями:

что определяет дискретность вашего выбранного состояния?

Ежели под дискретностью понимать четкость перехода/переключения состояний при пересечении границ двух соседствующих обстановок/контекстов(1;2), то дискретность определяется наличием "нейтральной полосы". НейтральнаяПолоса:

--узкая область/местом между обстановками/контекстами, которая а) может быть и реальной областью/местом внешнего мира и б) виртуальной -- присутствующей только в воображении

--отличающая тем, что в ней не действуют якоря обстановок/контекстов (1;2) для двух соответствующих состояний (1;2)

Для НейтральнойПолосы присуще характерное особенное НейтральноеСостояние, отличающееся отсутствием:
--какого-либо ментального содержания
--значимых эмоций и аффектов

Возможно проявление НейтральногоСостояния в двух крайних формах:
--гипнотической.
--бодрствующей

Итог: чистый/дискретный переход из обстановки/контекста1 (и соответствующего состояния1) в обстановки/контекста2 (состояние2) возможно только через НейтральнуюПолосу и соответствующее ей НейтральноеСостояние.
Переходная реальность
http://community.livejournal.com/metapractice/32838.html


Итог: "конгруэнтность при выборе" сохраняется/соблюдается ежели выбор между двумя вещами совершается:

--через НейтральнуюПолосу/НейтральноеСостояние

--с помощью особого эээ ~cостояния-для-сравнения/состояния-для-оценок, которое является высоко диссоциированным состоянием (или мета состоянием)

--при этом все переключения между четырьмя состояниями (СостояниеВещи1; СостояниеВещи2; НейтральноеСостояние; СостояниеДляСравнения) совершаются только проходом через НейтральноеСостояние

Есть ли какие-то другие определения конгруэнтности, по которым выбор может совершаться конгруэнтно?

Здесь не требуется выводить новое определение конгруэнтности. В этом случае требуется правильное решение задачи о "выборе между двумя вещами", которое требует грамотного оперирования всегда с четырьмя состояниями!

Модели:
--чистого перехода между двумя состояниями/контекстами
--сохранения конгруентности при выборе

еще внятно не прописаны в НЛП. Они, в конкретных их воплощениях, часто хорошо выполняются метрами НЛП. Но как формальные модели они плохо формализованы.

Re: Конгруэнтность*


Если подожду, когда у меня будут про это мысли, то вообще не начну писать :)
Итак, пошли биокомповым путем, по ассоциациям:

для меня нейтральное состояние - это состояние метамоделиста. из него я уже ныряю туда, куда надо. в нем я сортирую простые параллельные неконгру-ти.
например, если немного сомневаюсь в человеке, решаю сначала повзаимодействовать полностью открыто, и только после взаимодействия решить, стоит дальше работать или нет.

в повседневной жизни мои нейтральные состояния возникают в : маршрутке, такси, в туалете, по пути пешком домой, то есть при передвижении или ожидании.

кажется в рефрейминге нейтральное состояние - это просто ожидание сигнала, у меня под конец практики Р. вообще начало вырабатываться это именно как состояние - что бы ни пришло в рефрейминге - я с этим работаю по схеме рефрейминга. смирение, так сказать.

Re: Конгруэнтность*

Если подожду, когда у меня будут про это мысли, то вообще не начну писать :)
Итак, пошли биокомповым путем, по ассоциациям:

Хм, посмотрим, куда ты нас приглашаешь :)

для меня нейтральное состояние - это состояние метамоделиста. из него я уже ныряю туда, куда надо. в нем я сортирую простые параллельные неконгру-ти.
Звучит хорошо.

например, если немного сомневаюсь в человеке, решаю сначала повзаимодействовать полностью открыто, и только после взаимодействия решить, стоит дальше работать или нет.
Угм.

в повседневной жизни мои нейтральные состояния возникают в : маршрутке, такси, в туалете, по пути пешком домой, то есть при передвижении или ожидании.
О! А в других контекстах что им мешает? Вот это ресурс!

кажется в рефрейминге нейтральное состояние - это просто ожидание сигнала,
Да! Вопрос задан, сигнал придет, чего же беспокоиться?

у меня под конец практики Р. вообще начало вырабатываться это именно как состояние - что бы ни пришло в рефрейминге - я с этим работаю по схеме рефрейминга. смирение, так сказать.
Ну, это смирение того типа рационального сознания, которое совершенно оторвано от реальной жизни тела. Подумай об этом так: сам/весь процесс рефрейминга есть модель иного мышления/осознания, в котором есть место и полету мысли, и ее смирению. А?

Одного из величайших танцоров Нижинского однажды спросили:"Ты танцуешь перед большими аудиториями,разве ты не нервничаешь?"
"Что касается меня, то я нервничаю,но лишь до того,как начинается танец.Когда я начинаю танцевать,я совершенно один и больше никого нет.И не только другие исчезают.Приходит момент, и это величайший момент,когда я сам исчезаю, и лишь танец остается."
http://girshon.livejournal.com/243264.html?view=912960#t912960

  • 1