?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем эмоции (13) Наименования и телесные координаты эмоций
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/349004.html



http://metapractice.livejournal.com/350976.html?thread=9202688#t9202688


  • 1

В этом посте я хотел напомнить одну простую вещь. В базовых книгах первого когда БиГи сделали, буквально, один только намек на то, как устроена модель чувств и эмоций в ее нейрологическом основании. Они указали, что все/любые чувства и эмоции имеют кинестетические «основание»/центр своей локализации – это сравнительно небольшая область, расположенная для каждого субъекта уникально по средней линии/полосе тела от самой макушки до паха. Именно это факт я изобразил на своем слайде.

Далее. Я без мало тридцать лет собирал информацию о том, как в кинестетическом смысле локализованы чувства и эмоции у различных субъектов. Общая база таких наблюдений к настоящему моменту имеет объем около двух десятков тысяч наблюдений/опросов. Она на сто процентов подтверждает намек, сделанный БиГами. Но и далее, она обширнейшим путем развивает эту модель чувств и эмоций.

Общий итог: не существует никаких стандартных локализаций/мест в теле человека в роли источника чувств и эмоций.

20000 наблюдений

Я без мало тридцать лет собирал информацию о том, как в кинестетическом смысле локализованы чувства и эмоции у различных субъектов. Общая база таких наблюдений к настоящему моменту имеет объем около двух десятков тысяч наблюдений/опросов

Ого-го! Это в среднем два наблюдения каждый день! Колоссальная работа.

Edited at 2014-01-26 03:34 pm (UTC)

Re: 20000 наблюдений

Ну, основная база набиралась при массовой/индивидуальной работе в НГУ и ФМШ, в трех школах, в более десятке организаций и фирм, в которых я работал.

Ну, в одном только НГУ я вел наблюдения с 83 года.






Re: 20000 наблюдений

А как вы оказались в роли нлпера? :)

Реалистично и мистично

О том как я попал в НЛП я писал много раз в разной степени подробности и в разных местах. Например:

Мои комментарии к «истории НЛП в России», которая изложена Сережей Г. (82-91)
http://metanymous.livejournal.com/31514.html
Воспоминания участника событий о НЛП 91-92 годов в Росси
http://ru-nlp.livejournal.com/522630.html?thread=4482694#t4482694

Это описания моей связи НЛП на уровне первого внимания. Есть еще мистическая история второго внимания. Ее я излагал приватно пару раз письменно и большее число раз устно.

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Кстати, на первом рисунке, на котором показана версия универсальной локализации чувств и эмоций, указана "нерешительность". Нерешительность якобы расположена/локализована в ногах.

По нашей версии, "нерешительность" исходно является/ближе к состояниям, а не к чувствам и эмоциям:

Состояние (1) Эпистемология Состояния
http://metapractice.livejournal.com/349265.html

"...от радости в зобу дыханье сперло..."

Имеется общая тенденция. Чем ближе к краю условной полосы для локализации чувств/эмоции, тем реже (в статистическом смысле) к краям встречаются любые чувства. Но, в отношении конкретного человека вся эта статистика может быть неверной.

ЗАВИСТЬ В ГОЛОВЕ
В упомянутом мной многолетнем исследовании чувство/эмоция «зависть» встречалась в голове субъекта ограниченное число раз. Во всех этих случаях это была разновидность «интеллектуальной» зависти.

СТРАХ В ГОРЛЕ ГОЛОВЕ
Страх в горле встречается регулярно. А вот чтобы страх был именно в голове, я такого не припомню. Самое верхнее место, в котором я встречал страх у субъектов, было лицо. Кинестетическим центром страха может быть лицо, горло, шея, грудь, диафрагма, от верха живота до самого его низа.

А вот, народное выражение: «От страха душа в пятки ушла», - означает, что и страх, и каждое иное чувство/эмоция:

--имеет свой кинестетический центр
--имеет свою кинестетическую последовательность/процесс, в ходе которого оно/она распространяется в другие части тела

…так что «душа в пятках» означает конечный пункт общей кинестетической последовательности страха, который испытывает тот или иной субъект.

ОБИДА В ГРУДИ
В статистическом смысле, обида вполне обычна и в горле, и в животе.

ЖАДНОСТЬ В ЖЕЛУДКЕ
Жадность, как и «нерешительность» ближе к «состояниям», нежели к чувствам/эмоциям. В роли состояний "жадность" будет, скорее, рассредоточенным кинестетическим переживанием.

Другое дело, что "жадность" может иметь предшественника в виде некоего чувства/эмоции с классическим центром/источником.

РЕВНОСТЬ В РАЙОНЕ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
За долгие годы сбора информации ни разу не встречал чувств/эмоций, которые бы имели кинестетический центр именно в районе половых органов. Все что угодно в районе половых органов, но только не чувства/эмоции.

Ну, и прагматический итог. А зачем все это знать? А затем, что оператору весьма полезно знать (даже просто в своем уме) где/как расположены актуальные для субъекта эмоции. Такое знание радикально/фундаментально меняет процесс коммуникации.


Edited at 2013-01-21 11:36 am (UTC)

Re: "...от радости в зобу дыханье сперло..."

Такое знание радикально/фундаментально меняет процесс коммуникации.

Потом подумаю сам, а пока спрошу: а как процесс коммуникации меняется?

Коммуникация Изменяющая Корневые Ощущения КИКО


--такое знание радикально/фундаментально меняет процесс коммуникации.
--Потом подумаю сам, а пока спрошу: а как процесс коммуникации меняется?


Знание о том, где локализованы и на что похожи внутренние ощущения, которые являются корнем чувств, эмоций и т.п. детерминирует внимание оператора быть направленным на указанные центры локализации субъекта.

Уже только одно это вовлекает это знание в процесс коммуникативной экспрессии.

Далее, оператор оказывается способным изменять локализацию корневых ощущений субъекта.

Изменение корневых ощущение субъекта меняет для него все.

  • 1