?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Multi-level communication (2.3) Комиксы как Аптайм-интерфейс
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/354912.html

Автор книги Скотт Мак-Клауд (Scott McCloud)
Обзор Стива Андреаса © 2001
http://www.steveandreas.narod.ru/ru_comics_01.html
http://metapractice.livejournal.com/102045.html


Попробуем прямо/непосредственно описать вариант интерфейса Multi-level communication, который построен по принципу "комиксов".

Photobucket


  • 1

Re: Камера и голова зрителя

В соответствии с этой теорией аналогия между движениями кинокамеры и естественными движениями системы «голова — тело» является первой заповедью при создании кинофильма. Причина охватывающего нас чувства сопереживания, когда мы сидим в кинозале, таится не только в движениях на экране, но и в движениях камеры. Конечно, в этой ситуации мы всего лишь зрители, а не участники, но мы «живем» в этой ситуации, ориентируемся в ней и занимаем определенную точку наблюдения внутри ее пространства. Иллюзия участия усилится, если камера будет занимать точку наблюдения одного из персонажей фильма. В профессиональном кинематографе этот прием был использован, насколько мне известно, лишь однажды — в голливудском детективе «Леди в озере». В этом фильме роль героя сыграл Роберт Монтгомери, но сам он в кадре почти не появлялся, поскольку все его движения, поступки, приключения, все его встречи с женщинами и злодеями передавались с помощью камеры. По лицу били не героя, а камеру, и женщины целовали тоже камеру. Так называемая «субъективная камера» не заслуживает, на мой взгляд, того пренебрежения, с которым к ней в настоящее время относятся кинорежиссеры.

Тренировочные и учебные фильмы только выиграли бы, если бы камера занимала точку наблюдения обучаемого. Обучаемым можно было бы показать, что пилот видит во время приземления самолета, а экскаваторщик — управляя экскаватором. Но, поскольку теории зрительных кинестезии и зрительного управления не было (см. 13-ю главу), этот метод не применялся.

The Ecological approach to visual perception
J. GIBSON

Re: Камера и голова зрителя

Тренировочные и учебные фильмы только выиграли бы, если бы камера занимала точку наблюдения обучаемого. Обучаемым можно было бы показать, что пилот видит во время приземления самолета, а экскаваторщик — управляя экскаватором.

Потому что учебные фильмы не передают кинестетические ощущения. Поэтому вид "от первого лица", я думаю, эффективен только для той деятельности, где руки-ноги оперируют в границах поля зрения. А вот удар ногой с разворота, скажем, едва ли будет нагляден от первого лица.

Re: Камера и голова зрителя

Нет отдельно взятого "удара ногой". Его подготовку и исполнение будут сопровождать множество движений во всем теле, которые заметно отразятся на виде "от первого лица".

Re: Камера и голова зрителя

Тогда почему, действительно, типично в обучающих фильмах используют вид со стороны?

Re: Камера и голова зрителя

А ты представляешь насколько трудно делать съемки от первого лица?

На самом деле, от первого лица и со стороны есть взаимо-дополнительная информация.

Re: Камера и голова зрителя

Да кажется совершенно элементарно. Специальные камеры на шлем сейчас очень распространены, полно таких роликов всяких лыжников/парашютистов/скейтбордистов и т.д.

Угу.

Re: Камера и голова зрителя

Ну, это сейчас.

  • 1