?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
"Па-па-па-пАм!" (1) Моделируем внутренние звуки музыкантов.
Кецаль
metanymous wrote in metapractice

--Как мне научиться играть на пианино без внутреннего диалога? Всякие эти "раз-два-три-четыре", "ап", "оп", "пам-пам-пам" и т.д. управляют движениями, и непонятно как без них вообще координировать нажатия на клавиши. Но с другой стороны одновременно приглушают/зашумляют звучание музыки, искажая обратную связь.
--Ну, ты всегда задаешь такие сложные вопросы! По-настоящему только настоящие музыканты могут сказать/продемонстрировать какую роль играет/не играет в их музыкальных стратегиях па-па-па-пАм! Озвученное внутренне именно во внутреннем диалоге. ... Бетховена мы, конечно, не оживим. Но, вот, современных музыкантов во время их исполнения на ютубе полным полно. Здесь еще надо учесть разницу между музыкантами чистыми исполнителями и музыкантами исполнителями/ композиторами.
http://metapractice.livejournal.com/359872.html?thread=9367744#t9367744




http://youtu.be/U16IU7HwhDY

  • 1

предварительные соображения и наблюдения

(1) Наилучшую информацию о калибровке внутренних звуков музыканта, которые поддерживают ее исполнение, могло бы дать интервью. Возможность получить интервью у нас нет. Остается наблюдать спонтанные КГД-взгляды прямо по ходу исполнения.

(2) В качестве исполнителей берем композиторов-исполнителей. В этот раз я взял Пола Маккартни.

(3) В этом месте возникает закономерный вопрос: какие КГД будут указывать на возможную внутреннее звуки прямо по ходу исполнения? Формально, таких взглядов три: Ас; Ar; Ad. По зрелым размышлениям, Ac и Ar мы можем не рассматривать. Не то чтобы при этих взглядах/процессах не могут возникать внутренние звуки, но заранее известно, что эффективность музыкантов-исполнителей, у которых в заметных количествах есть внутренние звуки на Ac или Ar крайне невысокой.

(Кстати, по моим личным наблюдениям среди исполнителей фанеры таких взглядов полно!)

(4) Итак, нас интересует доказательство факта появления/регулярного наличия КГД-Ad по ходу исполнения.

Первый поверхностный просмотр показывает наличие таких движений глаз у Пола М. Причем, в характерные моменты, когда в реальном звучании музыки вот-вот прозвучат те или иные "пам-пам-пам-пАм".

Edited at 2013-03-09 11:55 pm (UTC)

А люди оказывается так широко используют эти штуки, что Яндекс даже в свои поиск включил специальный алгоритм:
И таких примеров достаточно. Например, запрос [пам пам пам пам пабам пам пабам слушать] — это не что иное, как имперский марш из «Звёздных войн». А ценители классики, которые хотели [та да да дам та да да дам слушать], в конце концов получали колдунщик с заветным исполнением Пятой симфонии Бетховена.
http://blog.yandex.ru/post/76346/

Надо бы название придумать... Слогоритм :). Потому что 1) слогами записывает 2) ритм, а 3) сам звуки остаются за кадром. То же "па-па-па-пАм" можно записать как "та-та-та-тАм". Хотя "пам" и "пум" скорее разные звуки, но встретишь ли тут определенность?
Кстати, интересно даже стало кто и почему предпочтет слог "та", кто "да", а кто и "па" :).

Edited at 2014-02-15 02:16 am (UTC)

К джазовым музыкантам.

В этом месте надо заглянуть к джазовым певцам, у которых для этих слоговых озвучек есть специальные термины.

  • 1